Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призраки Рима |
английское название: |
Fantasmi a Roma |
год: | 1961 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Антонио Пьетранджели |
сценаристы: | Антонио Пьетранджели, Этторе Скола, Серджо Амидеи, Эннио Флайяно, Руджеро Маккари |
продюсер: | Франко Кристальди |
видеооператор: | Джузеппе Ротунно |
композитор: | Нино Рота |
художники: | Марио Кьяри, Винченцо Дель Прато, Мария Де Маттеи, Энцо Эузепи |
монтаж: | Эральдо Да Рома |
жанры: | фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Легкая и душевная комедия на тему призраков, любящих пошалить…
В центре сюжета четыре призрака, обитающих в старинном римском замке с пожилым князем, который вполне привык к их компании, хоть и не видел их. Однажды князь погибает в результате несчастного случая, и въехавший в замок его племянник, намеревается его продать. Чтобы не быть изгнанными, призракам приходится прибегнуть к разным уловкам, отстаивая свое место обитания…
Перед нами замечательное, легкое и воздушное кино, доброе и душевное, с налетом фантазии от классика итальянского кино Антонио Пьетранджели (Я ее хорошо знал, Посетитель, Адуя и ее подруги), которому в написании сценария помогал Этторе Скола, за камерой стоял постоянный оператор Феллини, Джузеппе Ротунно, а музыку написал не кто иной, как Нино Рота. Неплохая подобралась компания, что говорит в пользу того, что фильм удался на славу, так как каждый из них большой мастер своего дела.
Также стоит отметить и звездный состав фильма, куда вошли Марчелло Мастроянни (играющий трех персонажей), Эдуардо Де Филиппо, Витторио Гассман, Сандра Мило и Белинда Ли.
Хоть данное кино и о темной стороне — призраках, но оно настолько светлое и доброе, что во время просмотра об этом даже забываешь, настолько эти призраки обаятельны и забавны и ведут себя порой даже человечней некоторых людей, что сразу проникаешься к ним симпатией и сопереживаешь им.
Стоит признать, что если не знать чье это кино, то можно сразу подумать, что это творение кисти маэстро Феллини, причем более позднего периода, настолько тут все его, от атмосферы и стилистики, до абсурда и буффонады.
Рекомендую к просмотру.
15 января 2017
Очень трогательная история о том, как в Риме рождается, живет и никогда не умирает творчество. Даже, если творцы — призраки.
Князь ди Ровиано живет в старинном, фамильном дворце на одной из римских улочек. Он уверен, что в его доме обитают четыре призрака: прожорливого монаха, красавицы-самоубийцы, ловеласа и умершего в детстве старшего брата Полдино. Князь не видит потусторонних сущностей, но вполне комфортно с ними уживается. Они платят ему тем же: например, монах каждое утро будит старого князя в одно и тоже время, поддерживая в нем веру во врожденные биологические часы.
Современные дельцы хотят выкупить дворец и построить на его месте современный супермаркет с автостоянкой. Князь отказывается. Но когда он погибает от несчастного случая, дздание достается молодому человеку, которому нет дела до древностей. Он готов продать дворец. Но это нарушит покой призраков!
В рассказанной Антонио Пьетранджели истории много забавного, грустного, поучительного и смешного. Отдельный эпизод посвящен сегодняшним искусствоведам, которые судят о творчестве мастеров прошлого исключительно с точки зрения собственной коммерческой выгоды. Марчелло Мастроянни сыграл в фильме сразу три роли. А Витторио Гассман — одну эпизодическую, но самую запоминающуюся.
Это фильм о традициях Рима, о его особой городской ауре, о духовной и культурной преемственности. Обо всём, что позволяет и сегодня называть итальянскую столицу Вечным городом.
8 из 10
20 января 2016