| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Цель — тюремный фургон |
| английское название: |
«Jûsangô taihisen» yori: Sono gosôsha o nerae |
| год: | 1960 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Сэйдзюн Судзуки |
| сценаристы: | Синъити Сэкидзава, Кадзуо Симада |
| продюсер: | Рёзи Моги |
| видеооператор: | Сигэёси Минэ |
| композитор: | Коити Кавабэ |
| художник: | Такэхару Сакагути |
| монтаж: | Акира Судзуки |
| жанры: | боевик, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 января 1960 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 19 мин |
«Цель — тюремный фургон» — шестой фильм Судзуки и вторая его работа доступная в переводе. Как и предыдущий просмотренный мной фильм («Красота преисподней») «Цель» также является нуаром, но в отличие от своего предшественника, нуаром более крепким и интересным. Также как и в «Красоте» в главной роли выступил Мититаро Мидзусима («японский Богарт»). Роль его подружки сыграла Мисако Ватанабэ, а вот Мари Шираки (актрисы, знакомой по «Красоте») в картине было очень мало. Сюжет в духе любого западного фильма 40-х: фургон, перевозивший преступников, был расстрелян и Дайджиро Тамона отвечавшего за их перевозку отстранили от службы на полгода. Тамон решает времени не терять, а самому заняться расследованием этого дела…
Дальше пересказывать — желания нет, лучше посмотрите все сами. Могу только сказать, что снята «Цель» очень качественно и крепко, стиль присутствует, а в финале есть очень саспенсовая сцена…
Судзуки (по крайней мере, ранний) как я понял не из тех режиссеров, который любит «что-то» закладывать в свое кино. Вот и «Цель» — очень профессиональный, отлично снятый, но по своей сути коммерческий фильм, из разряда тех которые бы с удовольствием обстебал Вуди Аллен (вспоминаем его дебют). Посмотрев два опуса Судзуки, я могу сказать, что японский нуар мне определенно нравиться больше американского, хотя бы из-за своей специфики и Судзуки можно спокойно назвать «японским Мельвилем». Он снимает простое кино с большим чувством стиля. Его сцена общего плана (которые очень редко можно встретить в современном кино) может оборваться крупным планом лица с полоской света на глазах.
«Цель — тюремный фургон» — наивный и довольно устаревший фильм, но при этом, в отличие от западного нуара, не вгоняет в скуку. Интерес к режиссеру у меня не пропал, наоборот, просмотрев его фильмографию, прихожу к выводу, что все у него только впереди. В итоге от «Цели» самые приятные впечатления (может еще и пересмотрю когда). Фильм получился более выдержанным чем «Красота», в нем много классического и клишированного (вроде погони в такси), но он абсолютно не раздражает. За час с небольшим это кино успевает рассказать свою историю очень «объемно» и интересно. Я бы поставил:
8 из 10
8 августа 2011