| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Вероника и лентяй |
| английское название: |
Véronique et son cancre |
| год: | 1958 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Эрик Ромер |
| сценарий: | Эрик Ромер |
| продюсер: | Клод Шаброль |
| видеооператор: | Шарль Л. Бич |
| монтаж: | Жак Геллар |
| жанры: | комедия, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 ноября 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
18 мин |
Футбольный мяч на шахматной плитке — свобода и движение против строгого порядка. Уже в первом кадре Эрик Ромер задает ключевой конфликт фильма: преподавательница Вероника и ее непоседливый ученик Жан-Кристоф принадлежат разным мирам. Ромер выстраивает визуальные параллели, сопоставляя мальчика не только с мячом, но и с детской игрушкой — козлёнком, намекая на его игривую, неукротимую натуру. Во время урока Жан-Кристоф и вправду скачет, как козлёнок: роняет учебники, прячется под стол, вертится, играется с карандашом. В то же время Вероника словно воплощает порядок — даже её клетчатый костюм рифмуется с шахматным узором пола, подчеркивая разницу между героями.
Веронике недостаёт ни терпения, ни педагогического дара. Жан-Кристоф выводит скучную (и скучающую) учительницу на почти Сократический диалог. «Зачем писать две страницы, если смысл умещается в двух строчках?» — вопрошает он, ставя под сомнение не только задание, но и саму логику школьного образования. Вероника не находит убедительного ответа, и в конечном счёте свобода одерживает верх: девушка, весь урок мечтающая скинуть тесные туфли, сбегает с урока раньше положенного. Жан-Кристоф её не выдаст. Ведь он обещал.
28 февраля 2025
Этот небольшой фильм представляет собой анекдот, разыгрываемый хитрым мальчиком и его преподавательницой. С первых же кадров нам становится понятно, что мальчик совсем не собирается заниматься тем, что от него хотят и преподавательница и его мать. Он притворно учится, каждый раз по-детски забавляясь над тем, как нелепо умножать, если надо делить, и зачем вообще стоит учиться писать что-то на две страницы то, что можно уместить в двух строчках. По всей видимости, он не разделяет желание его матери преподать ему программу для старших классов. Ребенок остается ребенком до конца фильма. Игра с преподавательницей остается для него интересней любых умножений, делений и сочинений.
Такой фильм стоит порекомендовать любителям фильмов, построенных на диалогах. Каждый сможет найти здесь хотя бы пару смешных и интересных мыслей, а возможно еще и повод задуматься над теми элементарными вещами в жизни, которые мы привыкли принимать на веру, потеряв детское любопытство и желание знать что, как и почему так устроено.
8 из 10
24 июля 2011