Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Харчевня в Шпессарте |
английское название: |
Das Wirtshaus im Spessart |
год: | 1957 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Курт Хоффманн |
сценаристы: | Вильгельм Гауф, Лизелотта Эндерле, Гюнтер Нойманн, Хайнц Паук, Curt Hanno Gutbrod, Курт Хоффманн |
продюсер: | Георг Витт |
видеооператор: | Рихард Ангст |
композитор: | Франц Гроте |
художники: | Арно Рихтер, Курт Херлт, Роберт Херлт, Элизабет Урбанчич |
монтаж: | Клаус фон Боро |
жанры: | комедия, мюзикл, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Когда-то в кинотеатре посмотрела фильм «Привидения в замке Шпессарт». В то время понравился чем-то и запал в сердце. Удивительно, ведь фильм очень старый, без спецэффектов.
Спустя много лет в памяти всплыл этот фильм, и я его начала искать, не помя даже точное название. Покопавшись в просторах интернета, фильм я нашла, но также узнала, что этот фильм является частью трилогии: «Харчевня в Шпессарте»(1957), «Привидения в замке Шпессарт»(1960) и «Прекрасные времена в Шпессарте»(1967).
Сразу скажу, найдя эти фильмы, я посмотрела сначала знакомых «Привидений», затем, сомневаясь — стоит ли смотреть, «Харчевню». Фильм неожиданно мне понравился. Вроде экраницации сказок (Гауфа, бр. Гримм или Андерсена) и, традиционно для того времени, музыкальный. Во всех трех фильмах есть группа аткеров, которые снимались в каждом фильме и как бы даже похожих личностей. Получилось мило и забавно, а также приятно смотреть на знакомые лица.
Старые фильмы имеют свое очарование. Не все, конечно, но есть те которые я вспоминаю с симпатией и ищу возможность посмотреть еще раз.
25 сентября 2016
Бывают неплохие в целом фильмы, которые, тем не менее, быстро устаревают. К таковым, без сомнения, относится и фильм Курта Хоффмана «Харчевня в Шпессарте», как и прочие картины этого постановщика выполненный в достаточно незатейливой манере, без изысков. Единственный необычный элемент связан с переодеванием, благодаря чему получается комический эффект сродни «Гусарской балладе» Рязанова, когда девушка показывает себя излишне боевитой для нежной особы.
Хоффман — наиболее компромиссный режиссер среди своих коллег по немецкому кино 50-х, не затрагивая особенно острых тем, предпочитая им легкое обаяние оперетты и мюзикла, работая в рамках не самой острой сатиры, в данном случае он создает совсем слабое кино, почти для детей. Высмеивая жадность и ханжество власть предержащих, показывая благородство разбойников, работая со штампами развлекательного кино, постановщик создает несовершенное по монтажу высказывание, провисающее в начале, набирающее обороты увлекательности в середине, и беспомощно буксующее в финале.
Настоящей жемчужиной картины является актерское исполнение Лизелотте Пульвер, которая, как и Лариса Голубкина, демонстрирует свои навыки перевоплощения в мужской образ, создавая этим целую россыпь комических ситуаций и пластических решений. Остальные исполнители работают в рамках традиционного актерского комизма тех лет: пережимая и преувеличивая психологические акценты.
Работа с цветным изображением позволило Хоффману создать пестрое, богатое красками авантюрное, приключенческое полотно, которое совершенно не претендует на серьезность, оставаясь чисто развлекательным кино. Отсутствие насилия, скользкой эротики, добродушность интонации, сказочность описываемых приключений делает «Харчевню в Шпессарте» достаточно редким в наше время добротным, хотя и несовершенным с точки зрения формы, развлекательным кино, к которому глупо подходить с мерками серьезного авторского кино.
Доброта старого кино — один из самых таинственных феноменов своего времени. Почему сейчас не получается снимать так легко и незатейливо? Неужели времена стали столь циничны и жестоки? Неужели мы уже никогда не вернемся в те годы, когда кино было беззлобным и не высмеивало все и всех? Видимо, эти времена безвозвратно утрачены, и сегодня в эру айфонов, порноресурсов и телевизионных войн такой подход к человеку и жизни невозможен.
В эпоху, когда даже комедии безвозвратно циничны, когда быть молодым — это быть аморалистом, когда человеческая жизнь ничего не стоит, и тяга к удовольствиям все больше и больше выветривает в людях альтруизм и самопожертвование, такие добродушные и незатейливые, без второго дна фильмы, как «Харчевня в Шпессарте» будят в людях самое лучшее, позволяя им расслабляться и отдыхать без сделок с собственной совестью, без аморального и циничного флера, по-человечески.
21 сентября 2016