| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Совершенно некстати |
| английское название: |
Comme un cheveu sur la soupe |
| год: | 1957 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Морис Регамей |
| сценаристы: | Жан Редон, Айван Одуар, Морис Регамей |
| продюсеры: | Жюль Боркон, Пьер Лорен |
| видеооператор: | Поль Коттере |
| композитор: | Жорж ван Парис |
| художники: | Роже Бриокур, Робер Кристидес |
| монтаж: | Жильбер Нато |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 августа 1957 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 18 мин |
Именно после этого фильма я заинтересовался персоналиями отдельных актеров эпизодников, которых ранее не знал.
Робер Мануэль в роли главаря мафии, ценитель классической музыки и законченной подкаблучник. Долгое время был членом группы Комеди Франсэ, поэтому его можно видеть во многих эпизодах французского кино 60-х. К сожалению, в основном, в ролях уголовников. Больше всего он мне понравился в фильме 'Некоторые любят похолоднее' 1959г.
Кристиан Мери в роли типичного бандита корсиканца аномально некровожаден, не меркантилен, франтоват и подвержен влиянию дружков. Этакая жертва уголовной среды обитания.
Жак Жуанно (месье Амеде), известный комедийный актер, в роли лудомана со стажем, в свободное время трудящегося банковским клерком. Недалекий, отчаявшийся в своей страсти персонаж, не слишком чистый на руку, но принципиальный в вопросах возврата долга. В конце фильма на себе прочувствовал, что вред от безудержной страсти к игре на ставках совсем не перекрывает вреда, который могут мимоходом причинить две хрупкие женщины.
Ноэль Адам - изящная как статуэтка начинающая певица (бывшая балерина и будущая жена Сиднея Чаплина). Насколько хрупкая внешне, настолько же и решительная в моменты, когда обстоятельства требуют действий. Как она лихо кантовала здоровенного месье Амеде в шкаф на своих каблучках).
Не знаю уж, заслуга ли это режиссёра, либо игра самих актрис, но женские персонажи в фильме вчистую переигрывают мужские по экранному вниманию и характерности.
Этьен Декру органичен в роли психа астролога. Их взаимодействие с ФюФю в полицейском участке настолько уморительно, что я сходу пересмотрел этот отрывок несколько раз.
Надин (Лопи)Талье, будущая баронесса де Ротшильд в роли отзывчивой консуматорши Джульетты, без сомнений знающей, что она делает и для чего. Успешная фотомодель, успешная актриса и впоследствии писательница, на склоне лет - автор более десятка бестселлеров. Складывается впечатление, что играет она... себя. Женщина действие, монументальная стена, за которой месье Кузену не грозила бы и атомная бомба, при условии, что он смог бы обуздать её темперамент. Вот кого бы стоило бояться обидчикам тщедушного композитора.
- Какого он роста котик, с меня или выше?
- С тебя.
- Тогда ничего страшного.
...
- Дай номерочек, я за ним попозже зайду.
Как вы понимаете, одна женщина создала проблему, другая женщина героически решила проблему. Иногда это одна и та же женщина, но впрочем неважно.
И наконец великий и ужасный Луи де Фюнес, император французской комедии и человек с сорока лицами в минуту. Он же 'Пьер Кузен', недотепа и уже немолодой неудачливый сочинитель песен и музыки, непонятно как доживший до своего возраста, которому невероятно повезло встретить в тупике своей жизни столь же неудачливую, но гораздо более решительную певичку. Минус на минус превратился в огромный плюс и с этих пор началась совсем другая история.
ФюФю необычен в роли недотепы страдальца. Это не тот ворчливый скупердяй, которого он играет все свои более поздние фильмы, чем в этот раз изрядно доставляет.
Можно смело рекомендовать для семейного просмотра и просмотра со своей скво. Детям вряд ли будет интересен.
9 из 10
23 марта 2025
Знакомо гримасничающий в своей фирменной манере. Но вот беда - нет у него ни партнёрской ни сюжетной поддержки, в первой части фильма, разве, что пара пра-папарацци соответствуют накалу гротеска в мимике гг - но только как отдельный, непересекающийся с персонажем Фюнеса гэг. Поэтому выглядит его 'работа лицом' неуместно, слишком синтетически. Во второй же части фильма, где пошли потоком гэги и комические ситуации, и появились новые персонажи с таким же функционалом - пьяный посетитель, ударник в оркестре - то всё встаёт на свои предназначенные, уморительно смешные места - по-настоящему начинается комедия.
6 из 10
10 июля 2023
Недавно читал биографию Луи де Фюнеса и оттуда узнал один любопытный факт — картина «Не пойман — не вор» не является первой работой, где по-настоящему блеснул комик, что пускай общее заблуждение и снискало хорошие отклики критиков, но всё же первым большим опытом стал данный фильм.
Сценарий картины непритязателен, а режиссура откровенно не блещет изобретательностью. Абсолютно весь фильм, преднамеренно, возложили на плечи миниатюрного, но очень подвижного комика. Возможно кому-то это покажется ерундой, ведь дебют, а здесь полное доверие, но дело в том, что к тому времени у де Фюнеса скопилось множество второстепенных ролей, но каждая, лично для него, была главной. У него были задатки, наверное, но свою карьеру, он сделал сам, своим трудом, не уповая на удачу.
Этот кинематографический трудяга запомниться вам надолго. Его герой, который жаждет свести счёты с жизнью, постоянно натыкается на различные препятствия. Он решительно пробует все известные приёмы, от чего каждая его неудача становится не просто смешным моментом, а уморительным гэгом.
Главным достоинством фильма будет не ситуационный юмор, а именно талант дю Фюнеса. Его ужимки, этакий мимический разгул, нервная поступь, а взгляд, который выражает всякую эмоцию столь ярко, что не рассмеяться просто нет сил. Он огромный молодец и очень редкий талант.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, хотя он и не лишён недостатков, например, постоянное провисание, когда в кадре нет де Фюнеса, но работа мастера, плюс финальная потасовка, однозначно вам поднимут настроение.
Всем желаю приятного просмотра!!!
23 декабря 2016
Рождение «звезды» Луи де Фюнеса на небосклоне французского кино принято датировать почему-то 1958 годом. Дескать, широкий зритель только после фильма «Не пойман, не вор» заметил наконец-то Луи, которого уже через 2 года назовёт самым лучшим комиком Франции, «золотым Луидором» и будет обожать до самой смерти гениального актера в 1983 году.
Ленты, вышедшие до 1958 года считаются лишь плацдармом, длительной подготовкой для взлета таланта этого великого человека. С одной стороны это вполне справедливо — лишь в немногих из ранних своих лент Де Фюнес играл крупные роли, и уж точно не поднимался до уровня национального комика. Только когда засветились имена Жана Жиро, Жерара Ури, Ива Робера, Клода Зиди, Андре Юннабеля, — разгадавших «своего» актера, тогда и началась эпоха «галльского петушка».
Но как можно было не заметить Луи Де Фюнеса в этом фильме — ума не приложу! Разве что он выходил ограниченным прокатом… Других причин я не вижу, потому что налицо чудесная французская комедия, в которой таланат еще не лысого и довольно молодого де Фюнеса уже блистал во всю. Он не был дебютантом в кино — это сразу видно, но именно здесь, наверное, впервые заявил о масштабе своего таланта.
Он один держит весь фильм! Сценарий его непритязателен, даже примитивен — герой пол фильма неудачно пытается совершить самоубийство, а пол фильма пытается избежать убийства со стороны тех, кому он себя недавно «заказывал» — ну, типичный сюжет для легчайшей и бессмысленной водевильной комедии. Но что с этим материалом делает де Фюнес — это просто стоячие овации!
Он передает фильму такую потрясающую энергию, что ее запала хватило аж на 50 лет, и, наверное, хватит еще надолго! Он так удивительно смешон, так подвижен, быстр, так обильно пересыпает свою роль фонтаном жестов и мимических движений, что позже станет самым характерным приемом великого комика. Как можно было не заметить с таким талантом сыгранную роль — ума не приложу. Одни эпизоды, где герой Де Фюнеса пытается покончить с собой — это маленький шедевр. Здесь, безусловно, проявляется талант выдающегося мастера комедии, как вышедший через год «Не пойман, не вор» смог стать для публики откровением — ума не приложу!
Комедия очень смешная. В ней есть все — скачковый темп, отличные шутки, много красивых девушек, хорошей музыки, красивых песен. Возможно, не будь там Луи, это была бы еще одна традиционная салонная комедия 50-х, но Де Фюнес превращает фильм в бурлеск острот и гэгов.
Когда начинаешь думать, что если даже в таких сравнительно простеньких фильмах он так давал жару, то сложно себе представить, что он делал с людьми в своих лучших работах. Вернее, как раз таки, пересматривая его ленты — старые и новые, понимаешь, что в его лице Франция потеряла действительно одного из величайших мастеров смешного — она потеряла свое национальное достояние, свой символ. Нет, во Франции много хороших комиков, но только Кристиан Клавье смог лишь отчасти занять нишу де Фюнеса, а по большому счету — он действительно остался единственным и неповторимым!
А такие фильмы как этот — школа. Настоящая школа хорошего французского юмора и актерской игры.
8 марта 2007