Признания авантюриста Феликса Круля
Bekenntnisse des Hochstaplers Felix Krull
6.9
6.8
1957, комедия, драма
Германия (ФРГ), 1 ч 47 мин
В ролях: Хорст Буххольц, Лизелотте Пульвер, Ингрид Андрее, Сузи Николетти, Пауль Дальке
и другие
Этот фильм о любовных приключениях и эскападах молодого человека, очаровывавших своих «жертв», которые — впрочем — никогда не жалели об этом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Признания авантюриста Феликса Круля

английское название:

Bekenntnisse des Hochstaplers Felix Krull

год: 1957
страна:
Германия (ФРГ)
слоган: «Thomas Mann's witty and intimate story of a irresistible scoundrel»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Фридль Бен-Грунд
композитор:
художники: Роберт Херлт, Готфрид Вилл, Элизабет Урбанчич
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 апреля 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Признания авантюриста Феликса Круля», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Признания авантюриста Феликса Круля», 1957

Легко и неглубоко

«Признания авантюриста Феликса Круля» — экранизация последнего, незаконченного романа Томаса Манна, снятая спустя всего лишь два года после смерти писателя. Эта книга, как и экранизация решены в ключе авантюрного повествования, немного устаревшего в наше время: любовные похождения немецкого Хлестакова, наделенного умом и смекалкой Бендера, сейчас все же не так интересно смотреть, как в 1957 году, до прихода «нового немецкого кино».

Как и другая картина Хоффмана «Мы — вундеркинды», «Признания авантюриста Феликса Круля» — незатейливая комедия, лишенная острой социальной критики, но нельзя сказать, что критический взгляд на жизнь в ней полностью отсутствует. Картина Хоффмана больше напоминает игривые ленты о любви Макса Офюльса, снятые в те же годы, чем более серьезное кино Жана Ренуара или притчи Марселя Карне.

В те годы все так снимали, в том числе и в СССР, пока не пришло молодое поколение, потребовавшее изменения социальной реальности, именно поэтому кино, в том числе ленты Хоффмана, называли «папиным», именно поэтому его и отрицали, что оно было компромиссным, шло на поводу у господствовавшей буржуазной идеологии и потворствовало ее массовым вкусам. «Признания авантюриста Феликса Круля» — именно такое кино: легкое, неглубокое, поверхностно оценивающее окружающую реальность.

Тем не менее, его интересно смотреть, оно неплохо смонтировано, в нем нет провисаний, остановок в развитии действия, ничто не стопорит повествования, блистательная комическая пластика Хорста Бухольца создают неповторимое очарование этой в целом пустоватой ленты. Феликс Круль обводит вокруг пальца своих противников без особого труда, но мы не особенно ему сочувствуем, ведь его существование лишено невыносимых условий социализма, в которых крутится Остап Бендер, ему гораздо проще, чем его советскому коллеге.

«Признания авантюриста Феликса Круля» относятся к тем фильмам, которые раз посмотришь и скоро забываешь, но неповторимое обаяние таких картин в том, что они умело выстроены, смонтированы и сделаны по канонам кинематографа «Образа-движения» в терминологии Жиля Делеза, то есть подвижного аттракциона, который не ставит вечных проблем, но с технической точки зрения выполнен на высоте.

6 сентября 2016

По роману Томаса Манна, того, что написал эпохальных «Буденброков», режиссёр Курт Хоффман снял весьма занимательную картину «Признание авантюриста Феликса Круля». Возможно сейчас похождения этого молодого человека выглядят несколько наивно, в сравнении с тем, что вообще происходит в мире, но на то время, в которое фильм был создан, эти приключения вызывали бурный интерес. В частности, муж моей матушки, прочитав книгу Томаса Манна был в глубочайшем восторге и с большим бы удовольствием посмотрел бы это кино.

Мы имеем некоторое представление о фильмах Италии, Франции и Америки, середины двадцатого века и чуть более поздних картинах. А вот кино Германии, как-то стоит особняком. И если ещё работы Райнера Вернера Фассбиндера и Вима Вендерса более-менее известны узкому кругу кинолюбителей, то кино конца 50-х, начала 60-х годов практически неизвестно. Чтобы хоть как-то восполнить сей пробел, я, с вашего позволения рискну поделиться своим впечатлением по поводу приключений Феликса Круля. Если проводить некие аналогии с нашей дилогией про Ивана Бровкина, то фильм Курта Хоффмана ничуть не хуже надо сказать. А всё дело в том, что Томас Манн отличный писатель, Курт Хоффман неплохой режиссёр, а Хорст Буххольц талантливый актёр.

Итак, в одной немецкой семье родился мальчик. Семья принадлежала к среднему классу. Не богачи, но и не нищие. И пришло время нашему сорванцу Феликсу идти в армию. Но у него в корне другие планы. В голове юноши задержались и оформились мысли, которые сподвигли его на одну авантюру. Какую ? На комиссию по случаю призыва на военную службу произвести впечатление психически больного человека. Его подёргивания и подпрыгивания вкупе с речью умалишённого сделали своё дело. Беднягу комиссовали и он, не долго думая, направился в Париж.

Когда ты сделал одно дело, и у тебя получилось, ты уже подумываешь о чём-то более существенном. Случай не заставил себя ждать. На таможенном досмотре Феликс удачно скоммуниздил шкатулку с драгоценностями одной светской дамы и… И началась его жизнь в столице Франции.

Вы думаете быть лифтёром в отеле классно ? Когда у тебя ни гроша за душой, то и эта работа сгодится. Но червь авантюризма всегда подтачивает на новые свершения и официант Арманд, как нарекли Феликса в отеле, стал обделывать афёры с завидным постоянством. В этом плане его кое чему научил друг Станко. Тот ещё воришка. И как не вспомнить знаменитую фразу из уст Станко:

-Мы ведь порядочные мошенники.

А дальше обороты Феликса примут международный уровень. Мы с вами увидим симпатичных барышень и феерию приключений. Сцена с драгоценностями, когда та светская дама (Зузи Николетти) стала умолять Феликса их выкрасть, выглядит почти убойной. А принятие на себя титула маркиза и вовсе блистательным. Точно не соскучишься и не заснёшь глядя на происки это ловкого молодого человека. Если вы хотите поднять себе настроение, то это кино в самый раз, даже по сегодняшним меркам. Думаю оно найдёт свою аудиторию. Хорст Буххольц браво !

10 из 10

24 января 2015

Комедия Признания авантюриста Феликса Круля появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Курт Хоффманн. Кто играл в фильме: Хорст Буххольц, Лизелотте Пульвер, Ингрид Андрее, Сузи Николетти, Пауль Дальке, Ильзе Штеппат, Вальтер Рилла, Алиса Треф, Пеер Шмидт, Карл Людвиг Линдт, Вернер Хинц, Хайнц Райнке, Пауль Хенкельс, Ральф Вольтер, Хайнц Клевенов.

Страна производства - Германия (ФРГ). Признания авантюриста Феликса Круля — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.