Монпти
Monpti
7
6.5
1957, комедия, мелодрама, драма
Германия (ФРГ), 1 ч 37 мин
В ролях: Роми Шнайдер, Хорст Буххольц, Мара Лэйн, Олив Мурфилд, Бум Крюгер
и другие
Однажды на скамейке Люксембургского сада в Париже бедный художник заметил белокурую девушку, погруженную в чтение стихов. Едва удостоив соседа взглядом, девушка — ее зовут Анни-Клер — тут же дает понять, что принадлежит к высшим слоям парижского общества, доказательством чему служит шикарный автомобиль, подкатывающий к воротам сада. Несмотря на столь очевидную разницу в социальном положении, Анни-Клер начинает встречаться с молодым художником и дает ему ласковое прозвище Монпти...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Монпти

английское название:

Monpti

год: 1957
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хайнц Пельке
композитор:
художники: Альбрехт Бекер, Херберт Кирххофф, Марго Шёнбергер
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Монпти», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Монпти», 1957

Художник и его муза!

Очевидно, как день сменяет ночь, так и имя Хельмута Койтнера не скажет вам абсолютно ни о чём. Зато напротив имя актрисы Роми Шнайдер и актёра Хорста Буххольца более чем на слуху и те кто всерьёз интересуется кино, этих людей знают. Штука в том, что этот самый Хельмут Койтнер, взял и пригласил Роми и Хорста на главные роли в своей картине «Монпти». Пригласил и не прогадал. Молодые будущие звёзды мирового кинематографа разыграли, как по нотам свои партии.

Это сейчас можно запросто познакомиться в интернете, а в далёком 1957 году знакомились на танцплощадках и улицах. Удачно или неудачно, это уже другой вопрос, но знакомства были. И вот, она сидит и читает на скамеечке, а он не упал в обморок от её неземной красоты, а сидит к ней спиной, на другой такой же лавочке. Естественно знакомство завяжется. Легко и без понтов. Без фальши и лицемерия. Хотя… Нет лицемерия в этом фильме точно нет, как и фальши, просто есть одна маленькая деталь, которая нечаянным образом… Ладно, забегать вперёд нет никакого смысла. В общем они познакомились. Он начинающий художник. Бедный. А она из богатой семьи. Плавно и нежно развиваются отношения. Но он помимо романтики ещё и мужчина. Стоп. Вот этого не надо. Но ОНА! Когда человек действительно дорог, пойдешь на любые жертвы. Но ОНА! Как же она прекрасна! Хрупкая, как есенинская берёзка, красивая, как первый луч солнца. Она чудо. А он вынужден жить в коммунальной квартире, пытаться рисовать, чтобы свести концы с концами. И, о, чудо, его рисунки купили. Вы понимаете, их купили. Сколько обил он порогов и надежд, но свершилось! Нет, он не бездарен, этот симпатичный мальчишка. А она ? Она своим добрым сердечком почувствовала, что он тот самый близкий и родной. Как почувствовала ? Необъяснимо. Словами не выразить, разве что его рисунком.

Фильм Хельмута Койтнера красив, как солнечные блики. Картинка завораживает. Да и по части сцен и эпизодов, тоже полный порядок. Без курьёза тоже не обошлось. Момент с зелёными трусами шикарен. Музыкальное сопровождение может на такое, как у Вонга-Кар-Вая в «Любовном настроение», но качественно дополняет визуальный ряд и актёрскую работу. Они постарались на славу. Все. А финал ? Вы и представить себе не можете! Огромная благодарность моему другу, cyberlaw, за замечательную наводку на этот удивительный фильм.

10 из 10

19 июня 2015

Роми Шнайдер — Монпти

Неожиданный кладезь среди весьма скромного достоинства ранних фильмов Роми. А начинается все настолько шаблонно, что даже и надежды не остается на какое-либо интересное развитие сюжета. Закадровый голос. Нелепое упоминание о политике. Молодой венгерский художник и молодая парижанка, в ее родном городе. Милые летние дни. Случайное знакомство и страстная молодость. Далее, вроде бы все и предсказуемо. Но…

Неожиданно фильм начинает затрагивать фантазии молодого человека. А получается все вполне и вполне реалистично — не без Фрейда и Хичкока. Чего только стоит совершенно неожиданный гэг, связанный со случайным умыканием зеленых трусов своей немолодой соседки. И это можно было бы признать непредвиденной чередой случайностей и неловкостей, если бы не фантазии главного героя — заставляющие хранить у себя этот аксессуар и мечтающий о его бывшей обладательнице. Что и говорить — неожиданный элемент для романтической истории, тем более, что подан он в настолько остросюжетной манере, что напоминание о Хичкоке весьма и весьма неслучайно. Саспенс, приоткрывающий буйное либидо персонажа.

Не менее интересной оказывается линия взаимодействия главного персонажа со служанкой — уборщицей. Зрелая и опытная женщина практически сразу замечает бурный, тщательно скрываемый темперамент героя и на протяжении всей ленты подает ему самые недвусмысленные знаки внимания. Однако, наш герой ее попросту не замечает. Что, правдоподобно. Особую пикантность придает и такой нюанс как расовая принадлежность девушки. Она — мулатка. В наши дни, наверное уже невозможно представить, чтобы персонаж афро-американец так упорно преподносился как корыстный и лишенный каких-либо моральных предрассудков. А тут ведь ее еще достаточно уверенно высмеивали. Но, при всем этом, прямого и неприкрытого расизма все же, тут наверное не присутствует.

Ну, а возвращаясь к отношениям двух главных героев, так их диалоги весьма искренни. Практически сразу они достаточно прямо начинают обсуждать вопросы секса и сохранения невинности до брака. Тут вам не «стерильная» «Кристина» с Аленом Делоном. Попытки персонажа Роми Шнайдер форсировать ситуацию и совершенно противоречащая католической этике клятва в храме дополняют фильм свободными нотками реализма. Правдоподобно, ибо совсем отклоняется от шаблонов. К тому же, фантазии героя вскоре переходят исключтельно на свою возлюбленную — а там, при полном отсутствии наготы режиссеры добиваются весьма смелых сцен.

Получается, что картина оказывается пронизанной эротизмом, дополнительными намеками и весьма нетривиальным развитием событий (о финале нужно умолчать). Хорст Бухгольц (тот, самый молодой из «Великолепной семерки») и Роми Шнайдер просто прекрасно гармонируют друг с другом, создавая куда более интересную, нежели упоминаемая «Кристина» актерскую пару. При этом, Роми внешне действительно становится практически полностью похожей на француженку. Вполне схожая внешность с молодой Симоной Синьоре. Даже и сомнений не возникает, что она из Вены. Хорош и Бухгольц. Он ведь представляет собой такого закомплексованного, почти кафкианского, маленького человека, страдающего и переживающего несоответствие своих желаний и возможностей. Таким был Йозжеф К. и Роман Полански в «Жильце».

Дорогого стоит и напоминание в унисон основной истории о взаимоотношениях успешной по всем внешним признакам и благополучной пары молодых буржуа. Совершенно разные жизни. Как точно подмечает режиссер. Почти пророчески, ибо именно конфликт этих двух реальностей существенно видоизменит Европу в конце 60-х.

Разумеется такое стилистическое безумство и смешение красок, фактически осталось незамеченным и фильм миновал свою аудиторию. Роми Шнайдер и Хорст Бухгольц упрочили лидирующие актерские позиции и рванули далее в звездную жизнь. Тем дороже ныне картина.

10 из 10

23 ноября 2014

Комедия Монпти появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Хельмут Койтнер. Кто играл в фильме: Роми Шнайдер, Хорст Буххольц, Мара Лэйн, Олив Мурфилд, Бум Крюгер, Иска Джери, Бобби Тодд, Ханс Герман Шауфус, Отто Брюггеманн, Йозеф Оффенбах, Ева Файтль, Хельмут Койтнер, Эдит Хердеген, Бой Гоберт.

Страна производства - Германия (ФРГ). Монпти — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.