Мариза-кокетка
Marisa la civetta
6.1
1957, комедия
Испания, Италия, 1 ч 21 мин
В ролях: Мариза Аллазио, Ренато Сальватори, Лус Маркес, Мария Куадра, Джанкарло Дзарфати
и другие
Для 17-летней Маризы не существует иного дома, кроме железнодорожной станции в Чивитавеккья. Здесь рано осиротевшая девушка живет после смерти отца-железнодорожника, здесь подрабатывает в вокзальном буфете, продавая мороженое пассажирам проходящих поездов. Красивая и бойкая, она привыкла к восхищению окружающих и в совершенстве овладела искусством кокетства, однако сердце Маризы остается спокойным до той поры, пока солнечным воскресным утром не сходит с поезда на перрон молодой матрос Анджело, спешащий на свой первый рейс.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мариза-кокетка

английское название:

Marisa la civetta

год: 1957
страны:
Испания, Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Карло Карлини
композитор:
художники: Пьеро Този, Флавио Могерини
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 ноября 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Мариза-кокетка», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мариза-кокетка», 1957

Мауро Болоньини — maggiorata

- Мариза, что ты мне обещала?

- Поцелуй.

- Мариза, когда ты пойдешь со мной на танцы?

- Завтра.

Да, Мариза такова. Истинная maggiorata. Она кривляется, флиртует как живет и привлекает в свои сети мужчин. На первый взгляд с ней все легко. Но на самом деле она вовсе не так наивна. Уже название ленты предполагает некое соревнование - кто же справится с этой строптивой дамой.

На этой интриге и построен весь фильм. Как водевиль - легкий и непринужденный. И это очень странно, ибо в полной мере выбивается из привычно мрачных закоулков творчества Мауро Болоньини и Пьера-Паоло Пазолини.

- Ты настоящий ребенок, Мариза. Ребенок глупый и лживый.

Лента построена на харизме исполнительницы главной роли - Маризы Аллазио. В середине 50-х она была итальянским 'аналогом' Бриджитт Бардо, исполняя сходные характеры молодых дам 'на последнем дыхании'.

И несмотря на то, что в этой ленте ничем особенным Мариза не отличилась ее биография неимоверно интересна. Ей было сужден сняться еще в нескольких фильмах и забросить кино, так как она породнилась с Савойским домом. Мариза вышла замуж за внука Виктора Эммануила III и Елены Черногорской. Уже одним только этим обстоятельством карьера Аллазио, в том числе и кинематографическая, особо интересна.

- Я могу получить женихов сколько захочу, дорогой синьор Эмилио. Мне только пальцем поманить и целый полк набежит.

- А представь, если поманишь двумя...

На мой взгляд, эта лента проявляет все комплексы в отношении женщин, которые были в те годы у Болоньини и Пазолини. В силу этого характер Маризы вышел слишком плоским. Он будто был загадкой и для самих авторов.

И большинство мужчин попросту не могло ей ничего противопоставить. Вот, к примеру, один из персонажей на заявление о разрыве попросту возьмет и залепит девушке пощечину. Разве можно представить большее фиаско для мужчины? И это вопрос незрелости авторов. Похоже их путь в кино был формой некого взросления. Неспроста образы проституток и ночные планы городов у этих двоих тогда получались куда выразительнее. В последующем творчестве все станет понятнее. Например, в 'Агостино' Болоньини многое раскроет о своем отношении к женщинам, у Пазолини сходное откровение произойдет в 'Мама Рома'.

5 из 10

11 июня 2023

Быть красивым это бремя…

Моя первая рецензия. Надеюсь что не последняя. Посмотрел сие творение чисто случайно из-за лишь одной фамилии Паоло Пазолини который хоть и не режиссёр, но в сценарии поучаствовал. И кои фильмы как то Женщина с Реки (сценарий) Акаттоне (первая работа режиссёр) Мама Рома, Рогопаг (один из режиссёров) успел посмотреть ранее что и подвигло и сие чудо забылось на год или два. И вот час настал.

Обычный понедельник, как всегда, и под вечер прет на драму. А тут комедия. Хотя честно смешного я мало увидел. Какие, то мелкие шуточки не более. Но кино это доброе и смотрелось оно днем. И смотрелось так легко так воздушно. Тема не нова.

Она красотка. Она купается в мужских взглядах и вздохах и каждый повел бы ее если не в зал бракосочетаний то в постель точно. Всем этим она Мариза (к слову глянул актриса почти то и не снималась, а жаль) пользуется. И кружит голову всем подряд. В центре событий 4 мужчины.

Наш первый герой в самом начале фильма едущий матрос на свой первый рейс в море.

Мариза работает в буфете на станции. Благодаря внешности разносчица мороженого и прочей бакалеи ведет не плохой бизнес для ее хозяина владельца кафе.

Наш первый моряк. Сойдя покупает предложенное лакомство и зависает все по классике. Цепляет с первого взгляда. Но ждет свою сдачу и еще не понятно как будет далее. Но именно он самый простой персонаж и западает нашей героине. Несмотря на то что все 4 мужчины будут так или иначе играть свои роли вокруг нее.

Он прост он добродушен и немножко наивен (впрочем, как и все персонажи)

И ее же простота и некоторая доверчивость становятся тем что в итоге становится тем самым искомым.

Второй герой ее нынешний парень футболист. Он ее любит или нет он молод и с одной стороны вся жизнь впереди с другой он не против быть парнем красивой кокетки. Да еще и будучи сыном того самого директора привокзального кафе. Но по сценарию она не любит его.

Третий герой тайно влюбленный в нее с детства констебль вокзала который слегка строг с ней от того что она не отвечает ему взаимностью и весь фильм крутит голову.

Наконец четвертый это новый начальник станции прибывший в начале фильма однако никак не прореагировавший на ее уловки и даже чересчур холодно воспринявший ее. Что в итоге не помешало ему признаться в конце в любви.

И все эти парни мал по малу переплетены в круговорот ее неопределенной необузданной страсти быть любимой, но не видя ни в ком серьезной опоры.

Ее постоянные смены настроения по ходу фильма и частые детские обиды желание что-то доказать часто неудачно. И желание хоть как то быть значимой в этом мире (по сюжету она сирота). И поиски чистой и искренней даже немножко глупой по-детски Любви.

Впечатление от просмотра заставляет еще раз задуматься как порой тяжело женщине с внешностью и энергией найти того самого настоящего и ту самую искреннюю любовь.

И все же фильм закончился так предсказуемо и немножко сказочно. Ибо сошлось все во едино. А ведь как обычно в жизни бывает что мы выбираем совсем другой билетик.

4 февраля 2019

Комедия Мариза-кокетка появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Мауро Болоньини. Кто играл в фильме: Мариза Аллазио, Ренато Сальватори, Лус Маркес, Мария Куадра, Джанкарло Дзарфати, Полидор, Тонино Чанчи, Альбиньо Кокко, Джакомо Фурия, Джина Амендола, Гуидо Мартуфи, Gianni Cialente, Марио Де Симона, Sergio Cardinaletti, Лучиано Бонанни.

Производство стран Испания и Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.