| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мариза-кокетка |
| английское название: |
Marisa la civetta |
| год: | 1957 |
| страны: |
Испания,
Италия
|
| режиссер: | Мауро Болоньини |
| сценаристы: | Мауро Болоньини, Татина Демби, Пьер Паоло Пазолини |
| продюсеры: | Клементе Фракасси, Карло Понти |
| видеооператор: | Карло Карлини |
| композитор: | Карло Рустикелли |
| художники: | Флавио Могерини, Пьеро Този |
| монтаж: | Роберто Чинквини |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 ноября 1957 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 21 мин |
Не получается увидеть полную картину связи реакций и действий персонажей в фильме. Нет цельной картины задумки авторов. Бывают ли такие девицы, что, не зная, как коммуницировать, врут. Бывают. И сразу трём тоже. Но этому нет пояснению в фильме. Нет привходящих данных, отчего Мариза столь ветрена.
Особенно диссонанс с её красотой. Обычно такие девушки с младых ногтей понимают, как управлять мужчинами, и ложь у них припасена на крайний случай. Хороший пример, как это: в незамысловатой комедии 'Стряпуха' со Светличной в главной роли. Там типичный пример отношений. Про ложь в отношениях, их обусловленность обществом, моралью, негласными понятиями 'Тело' 1989 года. Максимально правдиво и тонко, реально. В разбираемой же картине непонятно, в чём причина метаний девушки.
Что она ищет? И почему именно это? Мы можем много гадать на эту тему, но в кадре нет никаких подсказок. Так что у меня два варианта: появление этой работы: чистый заработок и заработок с идеей. Если авторы просто отработали гонорар - вопросов нет. Показав непривычную историю с мечущейся красавицей, зафиналили всё Большой, Все-решающей и Объясняющей Кинематографической Любовью. И ладно.
Иногда фильма - это просто фильма, потому что вывести идею у них не получилось. Не видна она, ну, кроме как побег от будней в эту самую БВиОК Любовь. Паршивенький результат, как для итальянского неореализма. В проходной Советской 'Стряпухе' лучше получилось.
Отдельный момент в фильме - взаимоотношение полов. Оно не прикрыто никакими рюшами и бантиками. Предельно честны: мужчины домогаются, женщины отвечают взаимностью. Женщины - добыча мужчины. Вот это единственный нео-реализм в этом кино.
3 из 10
25 марта 2025
- Мариза, что ты мне обещала?
- Поцелуй.
- Мариза, когда ты пойдешь со мной на танцы?
- Завтра.
Да, Мариза такова. Истинная maggiorata. Она кривляется, флиртует как живет и привлекает в свои сети мужчин. На первый взгляд с ней все легко. Но на самом деле она вовсе не так наивна. Уже название ленты предполагает некое соревнование - кто же справится с этой строптивой дамой.
На этой интриге и построен весь фильм. Как водевиль - легкий и непринужденный. И это очень странно, ибо в полной мере выбивается из привычно мрачных закоулков творчества Мауро Болоньини и Пьера-Паоло Пазолини.
- Ты настоящий ребенок, Мариза. Ребенок глупый и лживый.
Лента построена на харизме исполнительницы главной роли - Маризы Аллазио. В середине 50-х она была итальянским 'аналогом' Бриджитт Бардо, исполняя сходные характеры молодых дам 'на последнем дыхании'.
И несмотря на то, что в этой ленте ничем особенным Мариза не отличилась ее биография неимоверно интересна. Ей было сужден сняться еще в нескольких фильмах и забросить кино, так как она породнилась с Савойским домом. Мариза вышла замуж за внука Виктора Эммануила III и Елены Черногорской. Уже одним только этим обстоятельством карьера Аллазио, в том числе и кинематографическая, особо интересна.
- Я могу получить женихов сколько захочу, дорогой синьор Эмилио. Мне только пальцем поманить и целый полк набежит.
- А представь, если поманишь двумя...
На мой взгляд, эта лента проявляет все комплексы в отношении женщин, которые были в те годы у Болоньини и Пазолини. В силу этого характер Маризы вышел слишком плоским. Он будто был загадкой и для самих авторов.
И большинство мужчин попросту не могло ей ничего противопоставить. Вот, к примеру, один из персонажей на заявление о разрыве попросту возьмет и залепит девушке пощечину. Разве можно представить большее фиаско для мужчины? И это вопрос незрелости авторов. Похоже их путь в кино был формой некого взросления. Неспроста образы проституток и ночные планы городов у этих двоих тогда получались куда выразительнее. В последующем творчестве все станет понятнее. Например, в 'Агостино' Болоньини многое раскроет о своем отношении к женщинам, у Пазолини сходное откровение произойдет в 'Мама Рома'.
5 из 10
11 июня 2023
Моя первая рецензия. Надеюсь что не последняя. Посмотрел сие творение чисто случайно из-за лишь одной фамилии Паоло Пазолини который хоть и не режиссёр, но в сценарии поучаствовал. И кои фильмы как то Женщина с Реки (сценарий) Акаттоне (первая работа режиссёр) Мама Рома, Рогопаг (один из режиссёров) успел посмотреть ранее что и подвигло и сие чудо забылось на год или два. И вот час настал.
Обычный понедельник, как всегда, и под вечер прет на драму. А тут комедия. Хотя честно смешного я мало увидел. Какие, то мелкие шуточки не более. Но кино это доброе и смотрелось оно днем. И смотрелось так легко так воздушно. Тема не нова.
Она красотка. Она купается в мужских взглядах и вздохах и каждый повел бы ее если не в зал бракосочетаний то в постель точно. Всем этим она Мариза (к слову глянул актриса почти то и не снималась, а жаль) пользуется. И кружит голову всем подряд. В центре событий 4 мужчины.
Наш первый герой в самом начале фильма едущий матрос на свой первый рейс в море.
Мариза работает в буфете на станции. Благодаря внешности разносчица мороженого и прочей бакалеи ведет не плохой бизнес для ее хозяина владельца кафе.
Наш первый моряк. Сойдя покупает предложенное лакомство и зависает все по классике. Цепляет с первого взгляда. Но ждет свою сдачу и еще не понятно как будет далее. Но именно он самый простой персонаж и западает нашей героине. Несмотря на то что все 4 мужчины будут так или иначе играть свои роли вокруг нее.
Он прост он добродушен и немножко наивен (впрочем, как и все персонажи)
И ее же простота и некоторая доверчивость становятся тем что в итоге становится тем самым искомым.
Второй герой ее нынешний парень футболист. Он ее любит или нет он молод и с одной стороны вся жизнь впереди с другой он не против быть парнем красивой кокетки. Да еще и будучи сыном того самого директора привокзального кафе. Но по сценарию она не любит его.
Третий герой тайно влюбленный в нее с детства констебль вокзала который слегка строг с ней от того что она не отвечает ему взаимностью и весь фильм крутит голову.
Наконец четвертый это новый начальник станции прибывший в начале фильма однако никак не прореагировавший на ее уловки и даже чересчур холодно воспринявший ее. Что в итоге не помешало ему признаться в конце в любви.
И все эти парни мал по малу переплетены в круговорот ее неопределенной необузданной страсти быть любимой, но не видя ни в ком серьезной опоры.
Ее постоянные смены настроения по ходу фильма и частые детские обиды желание что-то доказать часто неудачно. И желание хоть как то быть значимой в этом мире (по сюжету она сирота). И поиски чистой и искренней даже немножко глупой по-детски Любви.
Впечатление от просмотра заставляет еще раз задуматься как порой тяжело женщине с внешностью и энергией найти того самого настоящего и ту самую искреннюю любовь.
И все же фильм закончился так предсказуемо и немножко сказочно. Ибо сошлось все во едино. А ведь как обычно в жизни бывает что мы выбираем совсем другой билетик.
4 февраля 2019