К Черному морю
6.3
5.7
1957, комедия, мелодрама
СССР, 1 ч 14 мин
12+

В ролях: Изольда Извицкая, Анатолий Кузнецов, Евгений Самойлов, Евгения Мельникова, Евгений Тетерин
и другие
Ирина и Николай решают поехать на машине к Черному морю и по дороге отпраздновать свадьбу. Их преследует машина преподавателя Хохлова, который давно любит Ирину. Вскоре к ним присоединяется энергичная девушка. Эту четверку ожидает масса невероятных приключений!..
Дополнительные данные
оригинальное название:

К Черному морю

год: 1957
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Константин Петриченко
композитор:
художники: Пётр Киселёв, Евгений Серганов
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постеры фильма «К Черному морю», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «К Черному морю», 1957

Любимое ретро. Кино 50-х годов прошлого столетия. А какие виды Москвы, такого больше никогда не увидишь. Только в таких вот фильмах.

Неделя просмотра советского кино об отдыхе на море и на юге. Фильм 2-й.

А этот фильм из серии «как могли отдыхать наши бабушки в Крыму на Чёрном море». Просто чудесный, очень светлый и добрый фильм, из очень далёкого (теперь уже) от нас 1957 года, с прекрасной и очень талантливой актрисой тех лет, Изольдой Извицкой, в главной роли (чья судьба к сожалению, в реальной жизни сложилась очень трагично).

Сюжет фильма довольно прост для современного зрителя, и даже во многом предсказуем, но я не буду на этих аспектах заострять своё внимание, а просто попробую разобраться в деталях фильма, в характерах героев, и конечно насладиться видами Крыма, Кавказа, черноморского побережья, природой на фоне которой всё происходит.

Молодая пара влюблённых, Ирина и Николай, решают поехать на машине к Чёрному морю и по дороге отпраздновать свадьбу. В пути их машину останавливает девушка и просит отвезти её на станцию техобслуживания за запчастями. Ирина сопротивляется, но затем выходит из машины и отпускает Николая на полчаса. Прождав его несколько часов, она садится в машину преподавателя Хохлова, который ехал за ними, потому как любит Ирину без памяти, и с этого момента начинаются поиски любимой, гонки, всевозможные приключения, объяснения и примирения…

Моя бабушка очень любит этот фильм, когда его показывают по телевизору, всегда смотрит. Говорит, что в те годы она часто ездила на курорты (тогда ещё даже моя мама не родилась у неё), и действительно было там много вот таких вот отдыхающих, как Ирина и Николай, которые приезжали на собственных машинах (что было редкостью в то время), из разных городов нашей необъятной страны, и отдыхали на море. Да и сама атмосфера фильма ей очень напоминает всё, что тогда происходило там, в Крыму и на побережьях Чёрного моря.

Вся фабула завязана на том, что персонажи - начинающие автолюбители. Собственный автомобиль в СССР даже на позднейших этапах существования союза оставался труднодоступной роскошью, а для конца 1950-х это вообще что-то фантастическое, особенно если учесть, что за руль здесь садятся отставные военные, студенты, воспитанные в детдоме пролетарии - самые, то есть, простые люди. Единственный «непростой» - преподаватель литературы Константин Хохлов приобретает «Волгу» (ни много ни мало, хотя ещё даже не защитил кандидатскую диссертацию - уже это характеризует его в контексте эстетических канонов эпохи совершенно определённым, однозначным образом), но водить её будет... личный шофёр!

А я вот фильм этот прежде не видела, и когда начала искать фильмы для нашей тематической недели, то конечно вспомнила и об этом фильме, и о рассказах бабушки о нём. И конечно включила его в свой список.

За всеми перипетиями этой истории, остаётся неизменной лишь географическая цель поездки - Чёрное море - но и здесь возможны варианты: Крым или Кавказ? Пути расходятся в Харькове.

Эта милая комедия - роскошное зрелище для тех, кто любит эстетику ранней «оттепели». Все эти закруглённые формы радиоприёмников, автомобилей, автобусов и… дамских фигур. Тёплый ламповый звук, ландыши (цветы, столь любимые эпохой, тоже есть в кадре!), «фестивальные» расклешённые юбки сильно в талию и – ненавязчивый юмор. Тем, кто жил тогда и был возраста наших влюблённых героев, захочется вернуться в юность.

Яркие краски, румяные девушки, всеобщий оптимизм, стремление к уюту - мягким диванам, оранжевым абажурам, напоминающим кринолины, вазам, круглым столам. К тому самому уюту, который… всего через несколько лет назовут мещанством и призовут меблировать свои жилища тонконогими столиками и узкими ложами.

Каждый эпизод этого фильма - это дивное зрелище, где каждая сцена - открыточно-картинный шедевр. Впрочем, здесь рекламируется и образ жизни – поездки на машине к морю, путешествия, остановки в дорожных ресторанах. В 1950-х это было модно и круто - на своём «железном коне» ездить в дальние дали и фотографировать окрестности - не только стандартные достопримечательности, но и природу, гостиницы, себя на фоне. В фильме показано, как весело и с приключениями едет на юг компания самых разных людей, недавно получивших права в автошколе.

Фильм можно смотреть сегодня как ностальгическое ретро на тему 50-х годов. Мода, автомобили, актёрские типажи тех лет. Операторская работа хорошая, снято красиво, хотя и несколько приукрашено, этакий гламур той эпохи. Главная героиня правда несколько раздражает своим взбалмошным, инфантильным и капризным характером (что для меня стало своего рода открытием, не помню таких героинь в кино того времени). Внешне Ирина пусть и не выдающаяся красавица, но довольно миловидная. Но всё это сводит на нет её дрянной характер. И эта её театральная восторжённость - то она теннис любит больше всего на свете, то путешествия... Видимо, хотели показать непосредственную юную очаровашку, а получилась невоспитанная великовозрастная нахалка. Её бы отшлёпать хорошенько не мешало.

Евгений Самойлов в неожиданно отрицательной роли преподавателя Хохлова, в котором легко угадывается двуличная, с гнильцой натура явного карьериста и ловеласа. В 50-е годы он ещё побаивается скандала (карьера пострадает), но в последующие десятилетия подобные преподаватели будут более нагло волочиться за хорошенькими студентками.

Фильм очень весёлый, постоянные приключения на машинах по бескрайним просторам СССР. Не обошлось здесь и без женских интриг, расставаний, понимания ценностей человеческих отношений.

Хвалю этот фильм за простоту, отсутствие жестокости и прочего негатива. Этот фильм, как праздник. Всё в нём немного ненастоящее, но такое милое, смешные переживания, добрые люди, а уж виды такие, что оторваться невозможно. От фильмов той поры отличает отсутствие пафоса строителей коммунизма, выгодно отличает ненавязчивый юмор реплик, ирония Евгения Самойлова. Понравилась сцена экзамена на вождение! А ещё очень люблю фильмы, где можно увидеть московские улочки и дворики той поры, не только центр.

Прекрасный фильм. Музыка, работа художника, актёрское исполнение - всё создаёт волшебное настроение. Хотела посмотреть комедию, про отдых на море молодой пары, но получила больше.

Как и подавляющее число фильмов 50-х, этот фильм - про правильное настроение, прилив сил и энергии, обновление и полноту ощущений. Важнее не то, что делается, а то, как делается. Был бы оптимизм и лучшее, что есть в человеке, остальное приложится. Потому и сюжет отходит на второй план: стилистика, эмоции важнее. И да, множество мелких деталей, примет времени. От всего этого появляется интересный эффект: вроде ничего особенно не увидели, а настроение, внутреннее состояние несравнимо улучшилось.

Спасибо всем, кто работал над фильмом, за настоящее кино. Это не жвачка для подростков, и не искусство ради искусства. А то, что вызывает истинные чувства. А ещё в кадре много света, солнца и - добросердечия. Невероятно тёплый фильм!

9 из 10

23 апреля 2024

Светлое кино из ушедшей эпохи

Нельзя сказать, чтобы этот фильм был чем-то выдающимся и заслуживающим того, чтобы писать о нем полноценную рецензию. Но проблема современности в том, что даже такой простой фильм, но снятый в эпоху и там, когда и где плохое кино было случаем уникальным, заслуживает упоминания и того, чтобы люди о нем узнали.

Фильм был снят в 1957 году и примечателен тем, что в нем отражены определенные характерные черты той эпохи: дружная большая страна, вежливость и культура, комбайнеры, работа в полях, образование. Возможность спокойно ездить в Харьков, название которого, к удивлению многих на сопредельной с нами территории, указывается в фильме на украинском языке.

Мир той эпохи не знал границ. Герои едут на Кавказ и в Крым. И они даже и не ведают того, что потом будет происходить с Крымом и другой соседней с нами республикой, что будут говорить люди с той стороны, да и что станет с отдельными представителями нашей страны.

Локации фильма - это отдельное его достояние. Виды Крыма, Харькова, Москвы того времени сейчас представляют большую ценность для любознательного зрителя.

Обращает также на себя внимание то, с каким вниманием выстроены сцены. Вот, например, сцена, где Николай просит прощения у Ирины: вокруг героев - люди, они усиливают вовлеченность зрителя и эмоциональность момента, Ирина стоит, отвернувшись от Николая, подчеркивая конфликт между ними.

Диалоги в фильме просты, но за ними скрываются большие жизненные проблемы. Профессионализм сценаристов позволял им наделять эти фразы глубоким смыслом.

Вот, например, фраза: 'О любви не говорят с такой злостью!'. Она побуждает зрителя задуматься о смысле слов, эмоциях и том, какие реальные помыслы скрываются за ними.

Также прекрасно показаны на контрасте соперники, ухаживающие за Ириной: простой и прямолинейный Николай и 'статусный' Константин Александрович. Другие персонажи тоже очень колоритны и прекрасны: родители Ирины, неунывающий украинец Бондаренко, Настя-комбайнер в исполнении Лидии Федосеевой-Шукшиной. Отдельно стоит сказать об эпизодической, но весьма примечательной паре Бирюковых. Здесь также показаны достаточно типичные отношения супругов.

Эмоции героев фильма в какой-то степени чисты и рафинированы. Можно сказать, что они не вполне реалистичны. Но тут уместно задаться вопросом о том, что есть искусство и какова его задача.

И если задача искусства в том, чтобы знакомить людей с прекрасным, обозначать ориентиры красоты, стремиться к идеалам, то такая идеализация эмоций является вполне продуманным и обоснованным шагом.

Возвращаясь после просмотра фильма, подобного этому, к реальной жизни, зритель имеет в душе маяк, к которому он станет стремиться в дальнейшем. А реальная жизнь научит его всему остальному. Потребляя же кино, сотканное исключительно из реализма, где человеку брать достойные ориентиры?

Наконец, можно сказать, что самостоятельными актерами в фильме являются автомобили: красивейшая 'Волга' редкой сейчас модификации со звездой в хромированной решетке и простенький 'Москвич-407'.

'К Черному морю' - легкое и простое кино, наполненное светом и добротой. Желающие также могут дополнительно ознакомиться с трагической судьбой актрисы, которая исполнила роль Ирины - Изольды Извицкой.

16 июня 2023

Комедия К Черному морю появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Андрей Тутышкин. Кто играл в фильме: Изольда Извицкая, Анатолий Кузнецов, Евгений Самойлов, Евгения Мельникова, Евгений Тетерин, Вадим Грачев, Сергей Лукьянов, Леонид Пирогов, Нина Агапова, Юрий Леонидов, Вера Петрова, Андрей Тутышкин, Светлана Харитонова, Петр Савин, Борис Новиков.

Страна производства - СССР. К Черному морю — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.