Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голая правда |
английское название: |
The Naked Truth |
год: | 1957 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Terrific... Shocking... Scandalous...» |
режиссер: | Марио Дзампи |
сценарий: | Майкл Пертуи |
продюсеры: | Марио Дзампи, Джулио Дзампи |
видеооператор: | Стэнли Пейви |
композитор: | Стэнли Блэк |
художник: | Иван Кинг |
монтаж: | Билл Льютуайт |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Журналистика пока еще не входит в список достопримечательностей Туманного Альбиона, но ее способности влиять на судьбы британцев всех сословий это не умаляет. История репортерских расследований, приводящих к «тектоническим» сдвигам во власти, уходит корнями в середину девятнадцатого века. Честные и бескомпромиссные публикации военного корреспондента Times Уильяма Рассела — было дело — даже приводили к замене английского главнокомандующего. В наши дни о грязных, но эффективных методах таблоидов Daily Mail, The Sun или Sunday Times наслышаны многие. Виртуозы чернил, верстки и уничтожающих пасквилей — по-настоящему увлеченные своей работой люди, их фанатичной преданности ремеслу можно только позавидовать. А если кому-то в результате подобной деятельности захочется продырявить себе череп или достичь дна Темзы — это всего лишь издержки производства. В этом смысле ретивый главред издания «Голая правда» из одноименной английской картины — личность характерная, и на недостаток недоброжелателей не жалующаяся.
У большинства успешных людей рыльце в пуху и замаранные по локоть руки — богатство честными путями редко достигается. Естественно, никому не хочется моментально лишиться своих благ, места в обществе и дорогой супруги. Наличие увесистого компромата способно толкнуть на отчаянное преступление, а при качественной режиссуре — еще и под раскаты зрительского хохота. «Запачкавшаяся» компания в картине Марио Дзампи довольно разношерстна, у каждого свои грешки, и редактора Денниса ненавидят все. По состоянию на 1957 год вымогаемые журналистом 10 000 фунтов — значительная сумма. Думается, впрочем, платить никто бы не стал и лишней сотни шиллингов — кто же готов признать поражение в борьбе с наглым разоблачителем? Гораздо действеннее вместе, либо порознь изобрести парочку убийственных планов, разной степени абсурдности. Должна же быть высшая справедливость, в самом-то деле! Они все подданные британской короны как-никак, и мало ли кто где набедокурил в свое время.
На этом ощущении непокорности сволочным обстоятельствам и держится основной юмор ленты. С итальянской беззаботностью синьор Дзампи высмеивает трусливость достойных джентльменов и экзальтированных леди. После оглашения необходимой суммы и окончательного представления «подсудимых», на экране начинает твориться форменный балаган. Слежки, переодевания, картинное заламывание рук, истерические диалоги — все средства хороши, чтоб показать зрителю, какой нехороший тип этот Деннис, и как он не прав, угрожая «несчастной» публике. Естественно, о большом наличии положительных черт в действующих лицах говорить не приходится. Наблюдая за комичными ухищрениями уязвленных господ и дам, понимаешь, что журналист — далеко не главный подонок в этой компании. В конце концов, и «желтая пресса», как к ней ни относись, значительное графство огромного эпистолярного королевства. И потому нежелающие отвечать за прежние ошибки богатеи не были бы способны склонить симпатии на свою сторону, если бы не нашлось в их рядах Питера Селлерса.
Блестящий мастер перевоплощений, прославившийся как инспектор Клузо и доктор Стрейнджлав, и в малоизвестной «Голой правде» не имеет конкурентов по привлечению внимания. Пронырливый телеведущий в исполнении Селлерса множество раз меняет обличие, наиболее успешен в противоборстве с журналистом, и единственный из обличенных, чья судьба не оставляет равнодушным. Творящаяся на экране свистопляска немало уводит от сути, герои быстро скатываются в авантюризм ради авантюризма, и в таких условиях количество артистизма в крови становится определяющим. Не о губительном влиянии свободной журналистики снял свой фильм Дзампи, а о человеческой глупости, легко обретающей криминальные очертания. Все попытки убийств подаются с изысканной иронией, но менее дикими от этого они не становятся. С некоторыми поправками, картина больше подошла бы для театральной постановки, благо многообразие декораций не отменяет их структурной схожести.
Если постараться найти в фильме очищенную от коррозии разоблачений мораль, то она будет звучать так: «Никогда не надо идти наперекор четвертой власти». Происходи события в любой другой стране, и опороченным героям наверняка хотелось бы посочувствовать, но в Великобритании дело обстоит иначе. Репортер Деннис — собирательный образ алчного моралиста, противостоящего непровозглашенной вседозволенности. Правых в такой войне нет и быть не может — каждый пусть сам выбирает себе сторону по душе, на то и есть демократия. Лучшим итогом симпатичной «Голой правды» могло бы стать признание превосходства пасквилей над судьбами, но когда кому-то из нас захочется приобрести в киоске таблоид, мы же не будем задумываться, а каким образом журналист собрал информацию, верно? Да и правдоподобность описываемых страстей мало кого волнует — лишь бы было интересно и читабельно. Примерно по таким постулатам и создана эта лента. Экстаз она вряд ли вызовет, но положительных эмоций на стандартные полтора часа наскребет.
25 октября 2016
На пороге вашего дома появился обходительный джентльмен, и напомнил вам о грешках в вашем прошлом, которые могут мрачной тенью лечь на ваше светлое будущее. Но если будет внесена определенная сумма… Я думала что увижу изысканную комедию, с британским акцентом, не получилось.
Итальянский постановщик + английские актёры = весьма спорный результат. Есть шутки удачные, чаще не очень. В основном за юмор отвечает даровитый Питер Селлерс, и пожалуй симпатичней других персонажей был именно он, ещё отмечу героиню актрисы Джоан Симс вечно дрожащую от страха дочь писательницы, хотя честно говоря, больше всех сопереживалось шантажисту Деннису, в исполнении безупречного Денниса Прайса. Хотя все актёры старались, по мере сил, но сам сценарий слишком недопеченный. Сюжет комканный, не все герои и их мотивации и поступки вразумительны, много алогичных ходов. А вот в динамизме фильму не откажешь.
Не стоит судить «Голую правду» по гамбургскому счету, это просто непритязательная ансамблевая комедийка. Но если размышлять о комедиях посвященных скользкой теме шантажа, то можно назвать более удачные примеры, например искрометный фильм Мишеля Одиара «Она не пьет, не курит, не клеит парней, но она… болтает!» (1969) с великолепным актёрским составом, и совершенно сюрреалистическими закосами.
8 октября 2014
Имя Марио Дзампи, уроженца Рима, тесно связано с понятием «английский» черный юмор, именно иммигрировав в Англию, Марио создал всего три, но какие, веселые комедии, которые прославили его, как режиссера. Конечно как режиссер он не долго продержался, в начале 60-х его не стало, однако его наработки и идеи нашли широкое применение в комедийном жанре и вдохновили таких выдающихся британских комедиографов 60-х, как Чарльз Крайтон, Братья Боултинг и Генрих Корнелий. Отчасти они даже оказали влияние на комедийную труппу Монти Пайтон.
Дебютным шедевром Дзампи была «Смех в раю», одна из первых, знаковых лент, показавшая и открывшая миру талант Одри Хепберн. Вторая — «Голая правда» ну и третья «Сплошное вранье».
На мой взгляд, при огромном культурном значении его первой работы, самый интересный и смешной — второй фильм, золотая середина его творчества, такого короткого, но такого яркого !
«Голая правда» — это блестящий, яркий смешной пример удивительного синтеза криминальной комедии, театра перевоплощения, даже немного балагана абсурда с налетом эксцентрики и лучших Хичкоковских «триллерных» традиций. Смешно в фильме все — сюжет, интриги вокруг грязных «голых правд», персонажи, обстановка, атмосфера, в некоторых моментах мне даже удалось хохотнуть, настолько все несерьезно и не натужно и при это на столько все профессионально, качественно выполнено, что от экрана просто невозможно оторвать взгляд, фильм как магнит !
Тандем -Питер Селлерс — Терри-Томас сначала по очереди, а потом вместе выделывают такие «па» с хохмами, приколами, что просто без улыбки смотреть на них невозможно. Особенно преуспел Томас, Селлерс в этом фильме также великолепен, забавен, но это был фильм не его «разгона», триумф к будущему Клузо и доктору Стрейнджлаву прийдет несколько позже. А вот Томас здесь получился просто чудесным клоуном, даже выражение лица, нечто среднее между ухмылкой и каким-то потерянно-ищущим видом заставляет просто давиться от смеха. Этот редкозубый и простофильный арлекин словно щипцами выдирает из зрителя смех, даже там где его собственно и нет, есть что-то в этом британском комике такое мистически-задорное, инфернально балаганное — стоит на него взглянуть -уже смешно.
Классическая, замечательная британская во всех смыслах комедийная школа с оттенком черной комедии, где убийства смешные и не страшные, действия героев абсурдные, гротескные, дурацкие и забавные, сюжет лихой и несерьезный, а смех от всего этого не натужный, искренний и громкий !
10 из 10
31 августа 2013