Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Галстук |
английское название: |
La cravate |
год: | 1957 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Алехандро Ходоровски, Сауль Гилберт, Ruth Michelly |
сценаристы: | Алехандро Ходоровски, Томас Манн |
продюсер: | Сауль Гилберт |
композитор: | Эдгар Бишофф |
художник: | Ruth Michelly |
монтаж: | Сауль Гилберт |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 20 мин |
Сюрреалистическая пантомима
-Тише, гений экспериментирует! Мастер Ходо, Вы уже закончили? Спасибо, позвольте рассказать немного об этой картине. Заодно и подождем Ваш следующий шедевр, который Вы снимите через 11 лет. Но поверьте — это пустяк. В мире сюрреализма ведь нет привычного нам тиканья часов, боя курантов и звонков будильника, кои сообщают нам о неподвластном гении, в сим мире зовущимся Временем. Так что работайте пожалуйста, а мы будем ждать… ждать… ждать…
Ну вот, сделав последние штрихи в этой работе, Мастер не без гордости демонстрирует нам своё первое творение. Всего лишь двадцать минут, но которые наполнены и черным юмором и смыслом и, разумеется, блестящей игрой актеров. Фильм сделан в формате немой пантомимы. Всё происходящее на экране, воспринимается как спектакль и ты — зритель, сидящей на первом ряду, и затаив дыхание смотришь на четко и грамотно срежиссированную постановку. Хотя что есть «сюрреализм» — это спектакль, сделанный для того, чтобы свести зрителя с ума, отправив в незнакомый мир и оставив там, неожиданно сказать «Goodbay» и удалиться как вежливый коммивояжер.
И здесь всё тоже самое, без каких-либо изъянов. Ходоровский мастерски водит нас вокруг пальца, не давая сосредоточиться на мелочах. Словно со сменой облика главного героя, наше восприятие тоже резко изменяется принимая все более и более причудливые формы, искажая наше воображение и расширяя привычные рамки дозволенного. А ведь это — всего лишь начало творческой карьеры самого великого Мастера Сюрреализма.
Закрой глаза и смотри.
30 сентября 2010
Режиссёрский дебют великого мастера киносюрреализма Алехандро Ходоровски. Фильм «Галстук» представляет собой короткометражку, где через язык пантомимы рассказана маленькая история… Главный герой, такой «первый парень на деревне», подобрал себе красивый галстук и тем самым нашёл свою любовь… Пересказывать, при этом вдаваясь в глубинные подробности сюжета, не имеет никакого смысла. Весь незатейливый сюжет рассказан ярким языком пантомимы, обрамлённой в не менее яркие цвета грима актёров и интерьеров, а также украшенной эмоциональной музыкой французского композитора Эдгара Бишоффа. Кстати, стоит отметить, что музыка в фильме «Галстук», как впрочем в любой сценической пантомиме, играет одну из главных ролей. Именно она, музыка, очень точно и лаконично передаёт внутреннюю суть фильма, передаёт душевные краски характеров героев и всего происходящего в целом. Надо отдать должное режиссёру, фильм получился весёлым и задорным, буйство красок, цвета и эмоций «бьют через край». Алехандро Ходоровски ввергает зрителя в собственный мир клоунады, буффонады и пантомимы. Ощущение праздника, своеобразного «цирка души», не оставляло меня до самого финала… Через сложный «язык мима» можно много сказать и передать…
В «Галстуке» были задействованы лучшие силы пантомимы: Денис Броссо, Ролан Поля, Сауль Жильбе, Раймон Девос… Не отказал себе в удовольствии поучаствовать в этой «мим-феерии» и сам Ходоровски. А вот великого мима Марселя Марсо я что-то не заметил… Жаль, очень жаль! Этот кудесник пластической пантомимы мог бы оказаться весьма кстати… А впрочем, что я рассуждаю и заочно советую великому мастеру Алехандро Ходоровски? В то время, в 1957 году (а именно тогда была снята эта короткометражка), ему было виднее, а меня, как бы я не хотел, ещё не было….
7 из 10
18 мая 2008