Екатерина Воронина
7.1
6.5
1957, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 37 мин
6+

В ролях: Людмила Хитяева, Вера Пашенная, Надир Малишевский, Ариадна Шенгелая, Михаил Ульянов
и другие
Урожденная волжанка, воспитанница суровой и властной бабушки, Екатерина рано осталась без матери. Редкие встречи с отцом - старым, заслуженным капитаном - сформировали в ней твердый и бескомпромиссный характер. Наступила война. Не задумываясь, Екатерина пошла работать в госпиталь. Здесь к ней пришла первая любовь, которая принесла и первое разочарование. После войны, окончив институт, Екатерина - инженер, начальник участка речного порта. Непростые отношения сложились у нее с начальником пароходства. Когда его сняли с работы из-за справедливых нареканий, Екатерина поняла, что навсегда потеряла самого близкого человека.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Екатерина Воронина

год: 1957
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Игорь Шатров
композитор:
художник: Владимир Богомолов
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Екатерина Воронина», 1957

Бурлацкая кровь и душевный свет

У любого фильма имеется собственная предыстория. Предыстория эта включает в себя тончайшие нити, которые либо закономерно, либо по воле случая соединяют людей, после чего рождается фильм, о котором благодарные зрители будут говорить, и будут восхищаться многие десятилетия. «Екатерина Воронина» — именно такой фильм. Фильм знаковый в судьбе многих его создателей. Исидор Анненский так писал об этой картине: «Экранизируя классику («Анна на шее» (1954), «Княжна Мери» (1955)) я думал и о современной теме, искал её. Моё внимание привлёк роман Анатолия Рыбакова «Екатерина Воронина»» Но роман — не киносценарий. То, что с упоением пропускает через себя читатель, далеко не всегда можно выразить средствами кино. Поэтому при разработке сценария режиссёру пришлось сюжет романа несколько видоизменить. Задумывался фильм-биография, поэтому искались лаконичные, но внутренне ёмкие кинематографические решения. «Нужно было вместить в ограниченный метраж фильма многие годы человеческой жизни, показать большие события».

Кроме работы над текстом, режиссёру и писателю предстояла ещё одна очень сложная работа — подбор актёров. Если сценарий — это образ будущей картины, то актёрская игра — её душа. Насколько точно режиссёр подберёт актёров — настолько же сильной будет отдача в виде зрительской благодарности. По воле случая Анатолий Рыбаков решил сходить в Нижегородский театр на местную постановку. В спектакле играла молодая неизвестная актриса Людмила Хитяева. Писатель увидел девушку в спектакле и был буквально покорён её игрой. Наблюдая за происходящим на сцене, именно в Хитяевой Рыбаков увидел будущую Екатерину Воронину. Он поделился своим мнением с режиссёром, и актриса была утверждена на роль. Для Людмилы Хитяевой это была первая роль в кино, о которой она мечтала. Работая в театре, ей хотелось сняться в кинокартине в образе сильной волевой женщины. В 26 лет судьба улыбнулась ей — она оказалась на съёмочной площадке в окружении целой когорты замечательных мастеров сцены и экрана: Вера Пашенная, Вадим Медведев, Надир Малишевский, Михаил Ульянов, Нонна Мордюкова и другие.

Исидор Анненский вспоминает: «Сложно и кропотливо шла работа над фильмом. Важны были нюансы психологии и поведения актёров, важно было добиться экранной жизненности, достоверности, убедительности». «Жизненность, достоверность, убедительность» — это «три кита», на которых держится фильм. Жизненность — потому что Рыбаков писал о том, что сам пережил. Не добавляя, не придумывая, не приукрашивая. Оттого и персонажи в картине подлинные. Они живут реальной, а вовсе не киношной жизнью. Делают добрые дела, совершают ошибки, но сами же эти ошибки и исправляют. Достоверность — потому что режиссёр постарался сохранить аутентичность снимаемых мест. И хотя в фильме нигде не упоминается место, где снимался фильм, совсем несложно узнать в нём Нижний Новгород (на момент съёмок — Горький). Убедительность заключается в поступках персонажей. Все они разные, и у каждого своя правда, но объединяет их одно — они не статичны. Они не замерли в какой-то момент времени, они совершенствуются, они прислушиваются к своему внутреннему голосу, и поступают так, как велит им сердце.

Здесь нет явно отрицательных персонажей. Даже любитель сплетен «Не губите молодость, ребятушки! Не влюбляйтесь в девок с ранних лет» получает урок за свой «аккомпанемент». То же относится и к бабушке главной героини, которая в самом начале фильма показана почти деспотом. Анненский ставил перед актёрами сложные психологические задачи, добиваясь правдивого раскрытия острых жизненных конфликтов. Это усиливало эффект достоверности, и заставляло зрителя искренне верить в то, что происходило на экране. Может быть, именно поэтому в год премьеры «Екатерина Воронина» была очень тепло встречена как зрителем так и прессой, и навсегда осталась, по признанию режиссёра, его любимой работой: «Какая-то особая атмосфера взаимной дружбы и влюблённости в свою работу царила в период создания этого фильма». Эту неповторимую, волшебную, удивительную атмосферу чувствуют и сегодняшние зрители. И будут чувствовать ещё долго, потому что настоящий талант — он как свет давно погасшей звезды — всё идёт и идёт к нам издалека; нужно лишь открыть для него своё сердце…

1 февраля 2020

Екатерина Воронина — личное мнение

Великолепный, чудный фильм, лучшая роль Хитяевой. Фильм о хороших людчх, о настоящих людях, о таких, какие они есть. На таких людях жизнь держится. Хороший сценарий написал Рыбаков. Как все, что он написал. Светлая ему память. В который раз смотрю этот фильм! Вот и сегодня, опять этот фильм, и я снова наслаждаюсь. Их три для меня, лучших из производственно бытовых фильмов 50-х годов.

Это Екатерина Воронина, это фильм Бондарчука Неоконченная повесть, это картина Весна на Заречной улице (и ее родная заграничная сестра Римские каникулы). Кино-час с небольшим. Каждая сцена точно выверена, ничего лишнего, и все важно, все поучительно. Такая же точная игра актеров. Хорошие фильмы. На таких фильмах душа отдыхает. Сколько лет прошло! Пятьдесят минуло! Полвека! Такие фильмы. Мы стареем. А они — нет!

30 января 2014

Мелодрама Екатерина Воронина появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Исидор Анненский. Кто играл в фильме: Людмила Хитяева, Вера Пашенная, Надир Малишевский, Ариадна Шенгелая, Михаил Ульянов, Александр Сашин-Никольский, Юрий Пузырёв, Юрий Киреев, Иван Кузнецов, Марина Гаврилко, Антоний Ходурский, Маргарита Лифанова, Ирина Мурзаева, Татьяна Панкова, Олег Туманов.

Страна производства - СССР. Екатерина Воронина — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.