Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тёплое течение |
английское название: |
Danryu |
год: | 1957 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ясудзо Масумура |
сценаристы: | Ясудзо Масумура, Ёсио Сирасака, Кунио Кисида |
продюсер: | Кадзуо Цукагути |
видеооператор: | Хироси Мураи |
композитор: | Тэцуо Цукахара |
художник: | Ацудзи Сибата |
монтаж: | Тацудзи Накасидзу |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
- Я стану твоей любовницей, - радостно кричит девушка в аэропорту. Это верная подчиненная, которая готова ждать и поддерживать своего мужчину. Для Японии подобный жест - оксюморон, ибо сочетаются непримиримые противоречия. Выпестованная веками преданность и публичное проявление распущенности.
Но таков был взгляд Масумуры на 50-е. И в этой сцене было много правды.
Фильм последовательно будет развивать конфликт традиций и современности.
Уже с первых минут автор нам задает вопрос 'А может ли молодой специалист в Японии вести себя амбициозно?'. Только представьте себе, что герой приходит в больницу и говорит следующее: 'Я не врач. Я действую агрессивно и не склонен к компромиссам. Больница - это не обитель Бога, но и не прибежище Дьявола'.
Масумура будет поступательно развивать эту тему, показывая неимоверное противодействие с которым столкнется молодой человек.
При этом интрига перейдет на отношения с женщинами. Молодые люди оказываются растерянными выбирая себе спутниц жизни. Они мало похожи на робких скромных персонажей японской поэзии. Это решительные женщины, которые готовы бросать вызов обстоятельствам. Одна даже готова предпочесть работу традиционному замужеству...
Масумура нам показывает не столько истории молодых японских людей, строящих свои жизни и размышляющих о том, как эти жизни строить, сколько фиксирует резкие изменения в обществе, отход от традиций.
Точно такой же отход от традиций представлен и в визуальной эстетике ленты. Наряду с тривиальными положениями камеры нам предлагается набор оригинальных решений: планы снизу, неожиданные портреты 'лицо на весь экран'... И в этих новациях операторскую работу даже можно сравнить с лучшими решениями Сергея Урусевского.
Фильм, не кажется выдающимся, хоть и вполне заслуживает внимания
6 из 10
16 января 2022