Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белая акация |
год: | 1957 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Георгий Натансон |
сценаристы: | Владимир Масс, Михаил Червинский |
видеооператор: | Яков Кулиш |
композитор: | Исаак Дунаевский |
художник: | Василий Зачиняев |
жанры: | комедия, мюзикл |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 февраля 1958 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 25 мин |
В прошлом году этому бесподобному фильму исполнилось 60 лет, а её создателю — Георгию Григорьевичу Натансону — 96 лет! Фильм успешно перешагнул рубеж 2018 года, а вот замечательный режиссёр театра и кино Георгий Натансон навсегда остался в 2017. Удивительно, что уже первой своей режиссёрской работой — полнометражным кукольным мультипликационным фильмом «Небесное созданье» (1956) — Георгий Григорьевич буквально покорил сердца зрителей. Спустя 2 года он осуществляет экранизацию оперетты «Белая акация» Исаака Дунаевского по пьесе Владимира Масса и Михаила Червинского, и фильм на долгие годы становится любимым мюзиклом у многих зрителей. Не менее удивительна и судьба пьесы. Её создатели встретились в 1943 году. Владимир Масс организовал и возглавил театральную фронтовую бригаду, которая обслуживала военные части Красной армии, а Михаил Червинский только что демобилизовался с фронта из-за тяжёлого ранения.
Их первая совместная пьеса «Где-то в Москве» была поставлена в театре им. Евгения Вахтангова (режиссёр А. Ремизова), а вслед за тем начала триумфальное шествие по всем театрам страны. Судьба второй пьесы «О друзьях-товарищах» оказалась менее удачной: её выход совпал с кампанией, вошедшей в историю под названием «борьбы с космополитами», и авторы пьесы оказались жертвами этой борьбы. К счастью, авторов не арестовали, и их литературная деятельность продолжалась, уйдя, так сказать, с центральной дороги на периферию. Их сферой деятельности стала эстрада. Конферансы, сценки, целые пьесы для Аркадия Райкина, Мироновой и Менакера, Тимошенко и Березина — тогдашних эстрадных кумиров, ставших таковыми не в последнюю очередь благодаря остроумным текстам Масса и Червинского, стихотворные фельетоны для журнала «Крокодил», песенки для ансамбля Эдди Рознера и Леонида Утёсова.
Но главным в их творчестве 1950-х — начала 1960-х годов стало создание так называемой «Советской оперетты». По их либретто и была поставлена «Белая акация». Прослеживая далеко не лёгкую судьбу двух драматургов, не перестаёшь удивляться — сколько в них было душевного тепла, если они с такой лёгкостью делились им с миллионами зрителей. Исаак Осипович Дунаевский фильма Натансона не видел, потому что умер в 1955 году, не успев закончить работу над «Белой акацией». Музыку для двух номеров закончил по наброскам Дунаевского Кирилл Владимирович Молчанов. Все эти «штрихи» сильно повышают эмоциональную ценность картины, в которую Георгий Натансон вложил силу своего таланта. В итоге сегодня любой зритель может окунуться в чудный мир, в котором музыка не звучит, её персонажи буквально дышат — настолько органичны артисты в своих ролях. Совершенно не хочется умалять ни чьих заслуг, однако не могу не выделить Яшку «Буксира» в бесподобном исполнении Михаила Водяного. Море обаяния, потрясающее чувство юмора. А какая пластика! Правильно о нём сказал кто-то из коллег: «Он был актёр от Бога. Бог его при рождении в макушку поцеловал. Одним словом, — гений!»
9 февраля 2018