Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хозяйка гостиницы |
год: | 1956 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Названов |
сценарий: | Михаил Названов |
видеооператор: | Николай Большаков |
художник: | Александр Жаренов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Эта постановка тот случай, когда великолепное сочетание двух сопрягаемых искусств дало весьма замечательный результат.
Конечно я имею в виду театр и кино. И если с кино всё ясно, дополнительные возможности по монтажу, по укрупнению сцен и т. д. были выполнены не выпячивая свою сторону, не мешая театральности действия и прекрасно дополнили всё то ощущение, о котором ниже.
Театральность. Она в картине представлена своими лучшими образцами. Здесь есть все элементы: обращение к зрителю, обыгрывание партнёрами взаимодействия, высказывание вслух мыслей «про себя» и танцевальные па для подкрепления мысли, и конечно «театральная» жестикуляция рук — так жестикулируют только на сцене. Нет только театрального наигрыша для подачи в зал. Всем театральным инструментарием артисты действуют настолько тонко и органично, не переходя на фальш и кривляние. Несколько раз чувствовалась эта граница и привык видеть на сцене «вживую» и в теле- и кино- спектаклях как эта граница весело и непринуждённо пересекается, вызывая смех в зале, ожидал увидеть это же и здесь, внутренне начиная готовиться к неправде. НО! Именно — НО! Здесь этого не происходило. Все артисты ходили по этой границе, где чётко ты понимаешь, что смотришь театральную постановку, но никто из них не пересёк грань шутовства и гротеска, даже тоном не давая понять, что зритель не сопричастен к постановке.
Т. е. это не был театр снятый на плёнку. Но это и не было кино по сюжету пьесы. Это именно кино-театр, где всё самое-самое вкусное из театра — а это и игра актёров, и приёмы этой игры, было предложено авторами зрителю при помощи телекамер, создав некую синергию на стыке двух способов подачи сюжета.
7 из 10
2 марта 2019
В мою жизнь Михаил Названов, этот Великий коллега по знаку зодиака — тоже Водолей, как и я, вошёл в глубоком детстве после аудиоспектакля 1953 года «Приключения Чиполлино» (на пластинке), где блистательно (если не сказать круче!) исполнил роль Кавалера Помидора (а кого ж ещё, Кума Тыкву или Адвоката Гороха, что ли, озвучивать такому, как выше тут написали, роскошному голосу?). Да так и остался он для меня навсегда в этой красно-пурпурной шкуре, в этом мощном трагикомическом образе. Потому как роскошный не только был голос, но и человек.
А образ именно что трагикомический. Какую роль Названова ни возьми — и смешно, и в итоге непременно грустно. И всегда-то он терпит поражение, и всегда с треском. Вот и здесь: казалось, превзошёл всех своих соперников на несколько голов, сиял-блистал-гремел-рычал, ан нет — вертушка-пышка Мирандолина (красавица Ольга Викланд — это его супруга, чудеснейшая была пара) дала ему от ворот поворот. Хотя и тем двоим плюгавым тоже отказала (и правильно сделала).
А кого же избрала? И вот тут вновь (1956 год на дворе стоял, не забываем) срабатывает советско-коммунистический агитационный момент — по типу «честной бедности» пошла наша вертихвостка: простому слуге своё сердце вручила. Честно говоря, не очень осведомлена, как там у Карло Гольдони, но наверняка не совсем так, ибо без этой традиционной для всех советских произведений развязки (даже несоветского происхождения, как здесь — Италия) фильм наверняка был бы «зарублен» и на экраны вряд ли б вышел. Тем паче, что Названову по жизни и так досталось от родной советской власти — 8 лет лагерей с 1935 по 1943 годы. И арестовали его по иронии судьбы 30 апреля (только год другой) — точь-в-точь как другого моего любимца и тёзку — Михаила Танича.
А голос — это да: говорят, на спектаклях с его участием зрители первых рядов чуть с мест не вскакивали. Сейчас пытается Валдис Пельш его грешным делом кой-когда скопировать. И иногда получается! Это радует.
15 апреля 2013
«Проклятущие вы бабы!» — восклицает главный герой роскошным голосом Михаила Названова. Действительно, ну за что она его? Постоялец приличный, платежеспособный, да вот беда: не волочится за хозяйкой гостиницы, как два его соседа. Вот и заело Мирандолину. Попробуй пойми этих женщин: пристаёшь к ним — возмущаются, не пристаёшь — обижаются… Любители классики, перед вами отличная олдскульная экранизация известной комедии Карло Гольдони.
Хозяйку гостиницы сыграла Ольга Викланд, чей искрящий темперамент и заманчивая пышность форм с лихвой компенсируют некоторое несоответствие возрасту героини. Жертву её козней — кавалера Риппафрату — обычно изображают этаким болваном-солдафоном, который вполне заслужил хорошую трёпку. Но Названов (он знаком многим зрителям по фильмам «Иван Грозный» и «Гамлет») рисует нам другой портрет: неглупый, интересный мужчина с чувством юмора. Правда, ноль внимания на женщин, но, видимо, были в его жизни прецеденты… вроде той же Мирандолины. И в конце фильма даже хочется пожалеть и утешить невинно пострадавшего.
Изящно и азартно разыгранный дуэт главных героев, добротность старой театральной школы, традиционная постановка — ладно скроено, крепко сшито. И с удовольствием смотрится. Классика, одним словом.
8 из 10
22 июля 2011