Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летающие тарелки |
английское название: |
Los platillos voladores |
год: | 1956 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Хулиан Солер |
сценаристы: | Карлос Леон, Карлос Орельяна, Педро Де Урдималас, Хулиан Солер |
продюсеры: | Оскар Дж. Брукс, Фелипе Миер |
видеооператор: | Агустин Мартинес Соларес |
композитор: | Мануэль Эсперон |
художники: | Хорхе Фернандес, Len D Cabaas |
монтаж: | Карлос Савахе |
жанры: | фантастика, комедия, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 сентября 1956 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 35 мин |
Об этом фильме почти нет никакой информации. Сказать что он - малоизвестный, значит, ничего не сказать. Долгой время картина считалась утерянной. Кроме того, она упоминается как 'первый мексиканский фильм об НЛО'. Уже одно это заставит ценителей инопланетной тематики посмотреть работу Хулиана Солера с особым интересом. Сюжет, исходя из названия фильма, вращается вокруг летающих тарелок, тема которых в 50-е годы не сходила с газетных полос. Разумеется, Хулиан Солер, приступая к съёмкам, был прекрасно осведомлён и о первом фильме об НЛО - 'Летающая тарелка (1950) The Flying Saucer', и о более поздних работах, одна из которых в определённой степени повлияла на сюжет.
Это широко известная работа Дэвида МакДональда 'Дьяволица с Марса (1954) Devil Girl from Mars'. Вполне возможно, что подчёркнуто 'внеземной' образ пришелицы в исполнении Хейзел Корт определил образ главной героини в фильме Хулиана Солера. Разумеется, ни о каком копировании сюжета речь не идёт, потому что работа Солера - это чудесная комедия, с прекрасными танцевально-музыкальными сценами и с фантастической подоплёкой истории, которая на самом деле не совсем фантастическая. На разных ресурсах сюжет фильма укладывается в несколько строк, поэтому его необходимо немного расширить.
Жили-были двое молодых людей: Марсиано (Адальберто Мартинес) и Сатурнина (Эванхелина Элисондо). Жили бедно, поэтому отец Сатурнины хотел выдать её замуж за богатого кабальеро Венустиано. Но Сатурнина собиралась связать свою жизнь только с Марсиано, потому что, хотя он и был 'гол как сокол', зато душа у нега было добрая и отзывчивая. А ещё у него были золотые руки, и он из всякого хлама-мусора сумел собрать летающий автомобиль. Однажды, когда очередная стычка с ревнивым кабальеро Венустиано зашла слишком далеко, молодым людям пришлось спасаться на летающем автомобиле.
Уходя от погони Марсиано разогнался слишком быстро. Автомобиль, действительно взлетел. Очевидцами полёта серебристого авто стали десятки местных жителей. Однако 'реактивное топливо' быстро закончилось, и машина упала на землю. Марсиано и Сатурнина были одеты в карнавальные костюмы почти 'космического покроя', поэтому их приняли за пришельцев с Марса. Собственно, только с этого момента начинается главная история, в которой юмора хоть отбавляй, а разных казусных ситуаций хватило бы на два фильма. Адальберто Мартинес (исполнитель роли Марсиано) - профессиональный комик, начавший карьеру в 15 лет. Эванхелина Элисондо - прекрасная танцовщица. Именно это подвигло Хулиана Солера сделать упор на мюзикл.
Интересные музыкальные номера, оригинальный 'марсианский антураж', безумная псевдонаучная 'говорильня' целого десятка профессоров со всего мира. Удивительно, но уже в те годы режиссёры 'обкатывали' образ 'коварных русских'. Главный злодей в картине даже произносит несколько фраз на хорошем русском языке. Усиливая этнический колорит, даже 'танец с саблями' исполняется! Всё это снято в комедийном ключе, поэтому внутреннего отторжения не вызывает. Отдельного упоминания заслуживает одежда, в которую одета главная героиня. В 27 лет, при хорошей фигуре, ей любой наряд был к лицу.
Но режиссёру нужен был образ 'неземной красоты', поэтому для Эванхелины были сшиты костюмы, выгодно подчёркивающие достоинства её фигуры. Жан-Люк Годар как-то сказал: 'История кино — это история того, как мужчины снимали женщин'. А как может камера подчеркнуть женскую красоту - только удачными ракурсами. Что в полной мере удалось Агустину Мартинесу Соларесу, на счету которого было уже почти 100 фильмов! Сегодня, по прошествии почти 70 лет с момента съёмок, художественная ценность этой музыкальной комедии трансформировалась в обще-культурную, став своеобразным 'окном во вчера'...
13 декабря 2024