Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Узкое место |
английское название: |
Tight Spot |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «SHE: 'Is that blood?' HE: 'I took two bullets through the chest, ma'am. Just routine.» |
режиссер: | Фил Карлсон |
сценаристы: | Леонард Кантор, Уильям Бауэрс |
продюсер: | Льюис Дж. Рахмил |
видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Джордж Данинг |
художники: | Карл Андерсон, Жан Луи, Луи Диэдж |
монтаж: | Виола Лоуренс |
жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Нуары про свидетелей — неизменно одни из самых выразительных в этом жанре. Ну а что, ведь важные свидетели в таких фильмах, как правило, женщины, которых нужно всячески охранять двадцать четыре часа в сутки, потому что какой-нибудь влиятельный гангстер непременно захочет устранить всех способных дать против него показания. И разумеется, таких свидетельниц еще умасливают все подряд, чтобы они-таки дерзнули выступить в суде. Ведь криминальный босс уж конечно же устлал все окрестности десятками трупов опасных свидетелей, чтобы застращать и служителей правосудия, и деликатную даму, последнюю надежду запыхавшейся Фемиды. Какой эффектный фон для демонстрации отношений между героиней и ее охранником, перерастающих затем, возможно, в нечто большее, чем просто временное партнерство!
Акцент тут в сущности не на конкретном хозяине криминального мира и его темных интригах, а на прошлом, мыслях и переживаниях самой свидетельницы. Романтичная история тут не факт что разовьется — как нарочно, полицейский, охраняющий Шерри, завербован мафией, чтобы ее убить или хотя бы не мешать убийству… Кто знает, однако, как развернутся события в итоге? Фильм необычен уже тем, что героиня тут, хоть и медлит с показаниями, не нежная и субтильная мисс, и даже не то чтобы глянцевая красотка, даром что бывшая модель. Жизнь ее притесняет и третирует, но в итоге и закаляет.
Вырвавшись наконец-то из тюрьмы, куда ее засадили из-за судебной ошибки, ушлая дамочка вовсю заказывает себе еды подороже, а то кто там знает, что будет потом. А весь сюжет строится фактически на откровениях свидетельницы со всеми, кто ее охраняет — а их достаточно много, что тоже не совсем типично, причем не только мужчин. С женщиной-полицейским у Шерри даже как будто складывается трогательная и лиричная дружба. А поскольку свидетельница весьма бойкая и словоохотливая особа, то сюжет очень даже держится на ее симпатичном непрекращающемся щебете, с некоторым закосом, еще бы, под циничность, матерость и прожженность.
Как с умиляющей наивностью, так и достаточно резонно создатели фильма постараются доказать, что участь модели — это сплошные шипы и тернии. «Что веселого в ногах с мозолями и куче женатых женихов, которые стараются к тебе проникнуть?» Расхожие стереотипы о блондинках вообще и о моделях в частности в фильме наверное отчасти подтверждаются, а отчасти и развенчиваются. Во всяком случае, Шерри уже как будто даже способна найти смысл жизни. «Первый раз в жизни от меня зависит многое, и мне это нравится». А где-то рядом постоянно маячит непревзойденный Эдвард Дж. Робинсон. Так что таки да, всем окрестным гангстерским авторитетам уже есть чего бояться!
8 из 10
30 марта 2015