Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самурай 2: Дуэль у храма |
английское название: |
Zoku Miyamoto Musashi: Ichijôji no kettô |
год: | 1955 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хироси Инагаки |
сценаристы: | Хироси Инагаки, Токухэи Вакао, Хидэдзи Ходзё, Эидзи Ёсикава |
продюсер: | Кацуо Такимура |
видеооператор: | Дзюн Ясумото |
композитор: | Икума Дан |
художники: | Кисаку Ито, Макото Соно |
монтаж: | Эидзи Оои |
жанры: | боевик, драма, приключения, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
По пустынной дороге под характерную музыку странствий движется одинокий воин, готовый к приключениям и испытаниям. Это не начало вестерна, хоть и очень похоже (не будем вдаваться в подробности насчет кросскультурных взаимодействий), а продолжение саги о самурае Такэдзо в исполнении неподражаемого Мифунэ.
Сравнивать самураев с ковбоями, действительно, нет смысла. Дело не в разных цивилизационных парадигмах, а в формировании новой мифологии: самураи — неотъемлемая часть средневекового японского общества, с длинным списком прав и обязанностей, ковбои же — чисто кинематографическое явление, истинный миф массовой культуры 20 века. Ковбою достаточно усвоить искусство не промахиваться из своего пистолета, поражая все и вся в любом состоянии и ситуации. Мастерство самурая такое же долгое, как и его путь.
В первой части «Самурая» мы увидели самое начало этого пути. Это фильм о становлении воина на фоне исторических потрясений, он вышел вполне эпичным. Герой Мифунэ только-только приблизился к пониманию того, что самурай не только состояние тела, но состояние духа. Однако на этом учение не заканчивается…
И с этого начинается вторая часть. Такэдзо — состоявшийся воин, даже «слишком сильный», что, как ни странно, его слабость. Состоявшийся воин — это парадоксальным образом продолжающий обучение, ведь до истинного понимания духа, заключенного в теле, еще очень далеко. Эта мысль проходит через весь фильм, попутно развязывая затянувшуюся и ставшую очевидно лишней во второй части любовную коллизию и подчеркивая этическую подоплеку поединка даже не с главой прославленной в прошлом школы самураев, а с самой этой школой. В этом есть изрядная доля историзма и психологизма. Такэдзо все же неофит, понявший принципы самурайства через наставления буддийского монаха. Другие же самураи не настолько принципиальны и честны. Только-только вступивший на свой самостоятельный путь, Такэдзо вынужден иметь дело и со своими внутренними проблемами, и со спецификой меняющегося мира, где честный поединок подменяется бесчестным массовым нападением и где все равно нужно выйти с честью даже из такого противостояния.
7 из 10
28 июля 2016