Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отелло |
год: | 1955 |
страна: |
СССР
|
слоган: | «A Distinguished Event! » |
режиссер: | Сергей Юткевич |
сценаристы: | Сергей Юткевич, Уильям Шекспир |
продюсер: | Павел Данильянц |
видеооператор: | Евгений Андриканис |
композитор: | Арам Хачатурян |
художники: | Михаил Карякин, Арнольд Вайсфельд, Валерий Доррер, Ольга Кручинина |
монтаж: | Клавдия Алеева, Г. Мариамов |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 1956 г. |
на DVD: | 23 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Фильм-сказка «Отелло» — это яркая сатира на геральдическое коррумпированное чиновно-купеческое наместничество, живущее в своих южно-курортных резиденциях-виллах и ведущее развратный и праздный образ жизни, занимаясь в основном, взяточничеством, торговлей должностями, интригами и махинациями. Главный герой — типичный папуасский генерал-губернатор, выдвиженец из числа тупой прислуги, который умеет только исполнять приказы своих хозяев. И поэтому, получив некоторую власть и реальную возможность влиять на жизнь вверенной ему провинции, становится агрессивным параноиком и жалкой марионеткой в руках хитрых мошенников и преступников, которые используют его исполнительность и недалекость в своих целях, сделав его фактическим виновником и «трагической жертвой» во всех своих уголовных делах. В фильме нет положительных героев, все являются разной степени негодяями, стремящимися к власти и обогащению любой ценой.
К ревнивому мужу приставлен коварный умный поручик, который полностью организовывает быт своего начальника, и влияет как на принятие им решений, так и на его личную жизнь. И ввиду чрезмерной его амбициозности и склонности к запутанных комбинациям. граничащей с демоническим влиянием на всех окружающих, подчиненный также становится жертвой политической интриги. Артисты замечательно разыграли классическую схему колониального управления с использованием подставных лиц в роли «тиранов-царей» и «жен-интриганок», использовав «средневековый» романский сюжет из скандинавского эпоса. В фильме ярко высмеивается наместническая «элита», состоящая из прохиндеев и шлюх.
24 января 2020
Фильмов про знаменитого мавра снято столько, что в них запутаться можно! Я насчитала 44 фильма, без учёта нескольких короткометражек! «Отелло» — среди самых знаменитых трагедий мира, несколько фильмов хорошо бы посмотреть каждому. В СССР было снято буквально пара фильмов, видимо, считалось, что, после Юткевича, нечего и браться за это.
Этот фильм вызывал неоднозначные эмоции. Сначала, в основном, раздражал: крашеный Бондарчук, Скобцева — по возрасту, скорее, мама главной героини, повышенный пафос — это всё, как нынче говорят, прикалывает. Да, и как мог шекспировский герой называть свою жену шлюхой?? Неужели слово настолько давнее, что сюда подходит? В переводе Лозинского: «Докажи, несчастный, что моя любовь — блудница» — это вызывает большее доверие (правда, и у него это определение позже встречается). Чей перевод использовали при создании фильма, я не поняла.
Но дальше как-то втягиваешься, хочется пожалеть наивного, хоть и большого, дядю, как мальчика. А. С. Пушкин давно уже сказал об Отелло почти всё: «Отелло не ревнив, он доверчив». Ревнив — это когда сам выискивает и подозревает, а когда вот так «помогают» — да, доходящая до предела доверчивость.
Вот яркий пример, до чего может эта наивность довести. Кстати, и молодым девушкам в этой трагедии наука — не надо чересчур досаждать мужу: «Я в школу превращу его кровать..» — мало ли как поймёт!:)
Несколько эпизодов цепляли за душу, например, разговор со служанкой после гибели Дездемоны. Это сильно! По нервам, на износ.
Шедевром не назову, но фильм достоин внимания, снят красиво, посмотрите!
8 из 10
28 ноября 2013
Не буду касаться первоисточника, потому что, признаться, в данном случае это бессмысленно. На первый взгляд с Шекспиром не сделали ничего ужасного, но я, тем не менее, пожалела, что посмотрела эту экранизацию. Почти всю длину фильма игра Отелло — типичного европеоида, выкрашенного коричневой краской — корежило и било, он заламывал руки и вел себя то ли неестественно (вина актера), то ли нелогично (вина постановщика).
Я вообще против поддельных негров в роли Отелло. Мавры — скорее, арабы, и на роль Отелло можно взять любого черноволосого смуглого актера. Но раз уж традиция такая — пусть крашеный белый, было бы сыграно достойно. Мы же видим вместо боевого генерала какого-то психопатичного мужика, верящего всем подряд, кроме своей вроде как любимой жены, падающего в обмороки… такое впечатление, что Бондарчук решил сыграть Отелло в духе тех бродячих артистов, что выступали перед принцем Гамлетом — побольше патетичных жестов и истерик на пустом месте, и тебе в шапку накидают монеток.
Единственная стоящая сцена, прекрасная даже — сцена диалога со служанкой уже после убийства Дездемоны. Эта бедная женщина из всех персонажей вызывает самую живую симпатию. Максимова очень хорошо провела эту сцену.
А больше… Дездемона сыграла бы, да не дали ей экранного времени и нормальных эпизодов, Яго — сыграл мерзавца, но не впечатлил, поскольку работать над целостностью образа и его персонажа сценарист не захотел…
Чем хорош Шекспир — он дает простор для трактовки образов своих персонажей. Выбрав нужные строки и переставив акценты можно сделать множество разных постановок, и дело сценариста и режиссера — подойти с умом к этому. Ведь к моменту съемки фильма был на дворе уже XX век, и то, что какой-то мужик из ревности (да хотя бы трижды обоснованной!) убивает любимую — дикость и мерзость. Какая же это любовь? Либо прости и живи с ней дальше, либо… ну, расстанься, отпусти, ну измени сам, в конце концов! Пытались ли авторы что-то сказать этим фильмом? Или цель была «поставить Шекспира»?
Ну, поставили. Толку-то.
12 апреля 2009