Мерзавцы попадают в ад (1955)

Les salauds vont en enfer
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.4
IMDb 6.5
Описание фильма
оригинальное название:

Мерзавцы попадают в ад

английское название:

Les salauds vont en enfer

год: 1955
страна:
Франция
слоган: «SAVAGE! FROM SHOCKING START TO SURPRISING END...Two desperate men and one helpless girl, with a woman's only weapon of defense...SEX!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Мишель Кельбер
композитор:
художник: Серж Пименофф
монтаж:
жанры: драма, криминал
Дата выхода
Мировая премьера: 7 декабря 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 31 мин.
Отзывы о фильме Мерзавцы попадают в ад

Заключенных Макара и Руделя обвинили в том, что они «заложили» своего третьего сокамерника, приведя его на гильотину. Подозревая друг друга в предательстве и не видя иного выхода из ситуации, чтобы спасти свои жизни и установить истину, они решаются на побег. Выбравшись из тюрьмы и пытаясь скрыться от висящей на хвосте полиции, беглецы попадают в одинокий домик на берегу моря, где отдыхает молодая пара: художник со своей моделью. Пытаясь оказать сопротивление, мужчина гибнет от рук преступников, а девушка остается наедине с двумя загнанными в угол и смертельно опасными бандитами…

Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «Мерзавцы попадают в ад», 1955

Робер Оссейн (Robert Hossein) — актёр частый на экранах, активный сценарист, а так же режиссёр. Рассматриваемый фильм является его творческим дебютом на ниве постановки картин, где он не позабыл отвести себе маленькую роль. Сюжетно история выдалась весьма интригующей, будучи словно двумя разными рассказами. Первый является криминальным тюремным боевиком о паре заключённых-сокамерников, где один «стукач». Оба стараются доказать честность перед остальными товарищами по общему двору, враждуя меж собой, но в итоге вынужденные бежать. Вкус свободы густо пропитан порохом в духе насыщенных остросюжетных лент с погонями да драками. А вот вторая часть сюжета гораздо интересней, когда беглые вламываются в домик на пляже, убивая мужчину, оставаясь с его девушкой наедине.

Это уже целый психологический триллер тонких игр в «кошки — мышки» гаммы чувств с неминуемым фатальным апогеем. Начальную сторону фильма особо разбирать нет надобности. Тут неплохой для своих лет экшен, зарисовки суровых законов мужского коллектива, угрюмые декорации и, естественно, ознакомительная часть с парой действующих лиц, выставляющая их крепкими ребятами, готовыми убить ради достижения цели. Первая половина будто создана только в качестве подготовительного фундамента для завораживающего сюжетного поворота, сталкивая лбами наших «героев» с большой дороги с юной хрупкой особой, исполняемой молодой Мариной Влади (Marina Vlady), чья красота разбивает окна вдребезги в первый момент появления в кадре. Симбиоз сложного противостояния неспешно препарируется автором, выстраивающим смертельно опасный конфликт между физически сильными мужчинами, умеющими убивать без зазрения совести, и женской местью, чьё превосходство в расчётливом хладнокровном коварстве и природных прелестях. Режиссёр выписывает порочный треугольник, дальше словно перенося его на другую планету из бескрайнего горизонта, песка под ногами и моря, чтоб ничто не помешало интригующей схватке умов, чувств, амбиций, инстинктов. Напряжение накаляется до предела, ведь вроде как отрицательные персонажи начинают заслуживать зрительского сопереживания из-за ожидания окончательного погружения в зыбучие пески женской мести, которая тоже вполне понятна и одобрительна за справедливость наказания преступникам. Антагонисты становятся глупыми жертвами, поддавшиеся страсти, а протагонист напоминает дьяволицу с ангельским личиком, которой уже — показательно в одной из говорящих переломных сцен — не достаточно просто сдать властям врагов, а стать их самоличным палачом, упиваясь зрелищем.

Но ненужно думать, что лента хоть чем-то напоминает эксплуатационное направление, заполонившее кинотеатры аляповатыми простецкими сюжетами в 70-е про мстительных красавиц с оружием наперевес, с неоправданно гротескными феминистическими образами. Вовсе нет, и в этом большая заслуга фильма, именно ухватившая тонкое женское первоначало в персонаже, пронося его в каждом действе и поступке, доведя до самого финального занавеса. Мы мужчины — огонь, идущий напролом, использующий всю свою мощь, а женщины — вода, обтекающая неудобные преграды и плавно точащая самые твёрдые камни. Поэтому, даже заполучив револьвер, героиня правдоподобно опускает его, отвергая эту металлическую игрушку смерти, созданную мужчиной, предпочитая своё женское оружие, что ничуть не слаще пули. И как тут можно оторваться от экрана, если автор детально точно ухватил женскую психологию, столкнув её с мужской, обозначив лишь одного победителя без всякой ничьи?

В итоге получился очень интересный триллер, который можно упрекнуть только в отсутствии чернухи в происходящем, ведь в жизни, к сожалению, преступники и убийцы с приступами благородства встречаются редко. Но это не мешает общей оценке фильма — почти эксперимента на выживаемость троицы опасной друг для друга, находящейся под действием взаимного магнетизма.

8 из 10

11 декабря 2014

За шкуру друга…

- Что лучше, друг или баба?

- Друг с бабой!

- Такого не бывает…

Люблю старые черно-белые классические фильмы, саму их атмосферу. Всё таки есть в них, что-то настоящее, какой-то совсем особенный мир. Тем более с такими прекрасными актерами. Заметно, что в своей дебютной режиссерской ленте Робер Оссейн, который только пытался найти свой собственный почерк, немного подражает американским нуарам. Наводит на эту мысль и такой штрих сюжета, как оружие у французских охранников тюрьмы. Как известно, оно было только у американцев. Но эта деталь только добавляет остроты этой истинно французской картине. Да и жестокие бандиты в фильме, где-то по французски интеллигентны, даже при всей их темной сущности.

- М-да, для разных уродов — это идеальное место!

Надо сказать Оссейн подобрал мощнейший актерский состав из популярнейших тогда французских актеров. Мужественный Анри Видаль, в роли бессердечного бандита Макарта. По настоящему тонкий актер и певец Серж Реджиани, обычно играющий более меланхоличные роли, здесь выглядел действительно крутым. Подобную роль стукача, он позже сыграл в картине Мельвиля. Ну и конечно настоящим украшением фильма безусловно стала юная 17-ти летняя красавица Марина Влади. Видно как Робер Оссейн любуется ею на экране, обыгрывая её великолепные физические данные. Кстати сразу после съёмок картины, Влади стала его женой.

- Мы относимся к разным видам. Есть волки, а есть собаки!

История о двух заключенных бегущих из тюрьмы, будучи ложно обвиненных в стукачестве, снята лихо и с интригой. Хватает здесь и драматических моментов. Двое таких разных по характеру сокамерников, на время объединившихся ради общего дела, по началу не бросают друг друга даже в беде. Но встреча с соблазнительной незнакомкой, внезапно рушит, крепкую мужскую дружбу. Искусительница с весьма недвузначным именем Ева, умело манипулирует бандитами. К финалу накал страстей достигает своего апогея, что приводит к неминуемой логической развязке. Единственное, чего мне не хватило, думаю можно было бы больше внимания уделить разработке нарастающего конфликта…

Вот бы мне посмотреть,

С кем отправился в путь,

С кем рискнул помереть,

С кем затеял рискнуть!

Где-то виделись будто,-

Чуть очухался я -

Прохрипел: «Как зовут-то?»

И — какая статья?…»

9 из 10

29 октября 2012

Драма Мерзавцы попадают в ад появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Робер Оссейн. Кто играл в фильме: Марина Влади, Робер Оссейн, Серж Реджани, Роже Анен, Робер Дальбан, Жак Дуби, Жак Безар, Люсьен Рэмбур, Анри Видаль, Жан Кларье, Шарль Блаветт, Серж Совион, Ги Кернер, Марта Меркадье, Башир Туре.

Страна производства - Франция. Мерзавцы попадают в ад — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.