Рейтинг фильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лурджа Магданы |
год: | 1955 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Тенгиз Абуладзе, Резо Чхеидзе |
сценаристы: | Карло Гогодзе, Екатерина Габашвили |
видеооператоры: | Александр Дигмелов, Лев Сухов |
композитор: | Арчил Кереселидзе |
художники: | Иосиф Сумбаташвили, Кахабер Хуцишвили |
монтаж: | Василий Доленко, Офелия Геворкян |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 марта 1956 г. |
![]() |
19 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
1 ч 8 мин |
Никогда не думала, что Золотую Пальмовую ветвь в Каннах могут дать фильму для детей. Впрочем, в 50-ые годы эта картина, наверное, воспринималась как серьёзная, глубокая драма. По сути так оно и есть, но исполнено это ещё настолько наивно и невинно, что сейчас воспринимается однозначно как детский фильм.
Конец 19 века. Полунищая грузинская вдова Магдана имеет трёх малых детишек. Каждый день, надрываясь, она ходит пешком в город на рынок, чтобы продать немного мацони (так и не поняла, что это такое). Однажды злой купчина бросает на дороге умирающего от истощения и побоев осла, а детишки Магданы подбирают его и выхаживают. Ослика называют Лурджей, он становится любимцем семьи, а затем и её помощником. Но злой купчина на рынке опознаёт собственную скотину и отправляется за «справедливостью» к мировому судье.
В советское время кинематограф очень критично относился к буржуазному прошлому своей страны. Сейчас же любопытно сравнить нравы того времени через призму совдепии и нынешние. Изменилось ли что? По-прежнему богатые купцы бездушны, судебные приставы безжалостны, судьи продажны, а нищие голодны. А история про этих бедняков очень милая и печальная (привет ювеналам!). Советую дать посмотреть фильм детишкам.
8 из 10
14 февраля 2011
Действие происходит на рубеже XIX-XX веков в Грузии. Простая крестьянская семья живет за счет продажи мацони, которое вдова Магдана носит каждое утро на базар в город. Однажды, когда матери не было дома, ее дети — шестилетний Михо и трехлетняя Като — нашли на дорогеблиз деревни умирающего ослика, которого бросил хозяин. Найденыша отпоили, выходили и, как только ослик, придя в себя, открыл большие ласковые глаза, дали ему кличку «Лурджа» (синеглазый). Окруженный заботой, ослик стал реальным помощником в бедной семье. Но продлилась эта идиллия недолго…
Дебютная в игровом кино картина двух выдающихся грузинских режиссеров — Резо Чхеидзе, Тенгиз Абуладзе. Имя первого просто на слуху, но я из его творений ничего не видел, а вот с творчеством Абуладзе я хоть немного, но знаком и огу с уверенностью сказать, что в его дебютном фильме есть все, что будет использовано в его дальнейших картинах.
По своему стилю картина напомнила мне итальянский неореализм, а именно — «Похитителей велосипедов» Де Сика и даже немного в сюжетном плане эти две картины похожи.
Проблема, которая затрагивается в фильме — несовершенство судебной системы, а вернее ее абсолютная несправедливость, что Абуладзе далее будет активно использовать чуть ли не в каждой своей кратине. Но именно в этой картине виден зародыш стиля Абуладзе, чем она и ценна. Все драматичные моменты поставлены лучше некуда, концовка — крупные планы лиц главных героев, по которым можно спокойно прочитать все их чувства и эмоции — это все вызывает слезы, которые лично я еле сдержал. Для дебютной картины очень сильная постановка.
Единственное, что не порадовало — музыка, которая местами ну совсем не подходит.
Не лишним будет заметить, что картина получила приз на Каннском фестивале 1956г. как «лучший фильм с вымышленным сюжетом»
8 из 10
4 июля 2010