Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Костёр бессмертия |
год: | 1955 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Абрам Народицкий |
сценаристы: | Абрам Народицкий, Игорь Луковский |
видеооператор: | Наум Слуцкий |
композитор: | Арам Хачатурян |
художник: | Ольга Яблонская |
монтаж: | К. Шаповалова |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 августа 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
50-е годы 20-го века — расцвет жанра «Пеплум» в мировом киноискусстве, причем довольно значительное количество картин этого жанра были так или иначе связаны с героизацией христианского вероучения. Тем временем в СССР ни шатко ни валко продолжался выпуск фильмов, которые условно можно было бы обобщить в серию — «жизнь замечательных людей на художественном киноэкране» и большинство этих людей, как ни сложно догадаться, проживали на территориях занимаемых собственно самим СССР. Но вот в 1955 году в производство попадает «редкий зверь» — костюмированный цветной исторический фильм по мотивам биографии Джордано Бруно. Правда историзм в фильме был весьма условен, зато пафосность и идейность повествования оказались вполне в духе американских и западноевропейских «Пеплумов» этого же десятилетия. Случайное это совпадение или нет сейчас сказать уже невозможно, но учитывая ярко направленную антирелигиозность картины, её можно назвать советским ответом на христианскую составляющую «Пеплумов», т. е. из «Костра бессмертия» получился эдакий советский «Антипеплум». Несмотря на разницу отображаемых эпох, параллели в методах подачи сюжетного материала слишком очевидны — условный историзм, пышная костюмированность, присутствие батальных сцен, несчастная любовь, страдания и наказания за веру (в нашем случае — за неверу) и др.
При рассмотреннии с позиций сегодняшнего дня, сценарий фильма следует признать в высшей степени прямолинейно-наивным, а местами даже и глуповатым. Но не всё так плохо, как может показаться из вышеизложенных замечаний. В фильме есть то, что делает его просмотр интересным и даже увлекательным времяпровождением для современного, искушенного зрителя. Первое — вдохновенная и проникновенная актерская игра — какую бы «ересь» не несли актеры им действительно веришь. Вообще-то, эта игра сильно театрализована, но в исторических декорациях и сценарных вывертах картины смотрится на удивление органично. Второе — запоминающаяся опрераторская работа, которую для тех лет я готов назвать если и не абсолютно безупречной, то весьма и весьма искусной. В целом, режиссер постарался сгладить всю невразумительность сценария тщательным сочетанием остальных компонентов кинопроизведения. И, мне кажется, это ему вполне удалось.
Поэтому моя оценка фильма будет всё-таки положительной
6 из 10
1 сентября 2014