Господин 420
Shree 420
7.7
7.9
1955, комедия, мелодрама, драма
Индия, 2 ч 48 мин
12+

В ролях: Надира, Радж Капур, Немо, Лалита Павар, М. Кумар
и другие
Это фильм о веселом и бедном бродяге Радже, который путешествует по городам Индии, напевая веселую песенку о самом себе. Испытав в своей жизни бедность, богатство и любовь, Раджа остается честным и благородным, каким и является на самом деле простой человек.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Господин 420

английское название:

Shree 420

год: 1955
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Радху Кармакар
композиторы: ,
художник: М.Р. Ачрекар
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, мюзикл, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 1955 г.
на DVD: 29 мая 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, мюзикл, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Господин 420», 1955

Видео: Трейлер (Господин 420, 1955) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент №2 (Господин 420, 1955) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Постеры фильма «Господин 420», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Господин 420», 1955

Великая классика, великой страны! Великому ЧЕЛОВЕКУ посвящается…

В последнее время многие мои друзья и знакомые, всё чаще стали задавать мне вопрос: «Что меня так привлекает в индийском кино, что я как заворожённая смотрю на экран не в силах оторваться?». Долго я не могла дать краткого и лаконичного ответа на этот вопрос, потому как об Индии и её кинематографе могу говорить до бесконечности. И только совсем недавно я поняла, почему я не могу оторваться. И вот наконец я смогла дать краткий ответ, привлекает и манит меня так сильно именно ОН, вечная не меркнущая звезда Болливуда, Радж Капур. Человек удивительной душевной чистоты, доброты и любви. И если после моего ответа кто-то из моих друзей захочет приобщиться к волшебному миру индийского кино, то я посоветую ему начинать своё познание, именно с фильмов Раджа Капура. Только так и никак иначе. Конечно есть немало и современных фильмов, которые являются истинными шедеврами, при просмотре которых сердце рвётся на части и душу выворачивает на изнанку, а после просмотра по нескольку дней не можешь прийти в себя от всего увиденного, и мозги прочищает капитально, и ещё, ещё, ещё, да много чего ещё испытываешь. Но с Великими шедеврами прошлых лет их всё же не сравнить. Если бы современные создатели индийских фильмов не гнались за Голливудом, не равнялись на него, то до сих пор сохранили бы ту изюминку, ту чистоту и красоту своей древней культуры, от которой так замирает сердце и трепещет душа. Порой становиться жалко до слёз, как меняется, иногда не в лучшую сторону, индийское кино, при наличии европейских и американских примесей. Просто жаль.

420 — это номер статьи в уголовном кодексе Индии. Если человек не имеет определённого места жительства, семьи, работы и других определяющих его статус составляющих в силу вступает именно эта статья и гражданина обвиняют в бродяжничестве и тунеядстве. Весельчак Радж бродяга, это правда, но вот тунеядцем назвать его никак нельзя. Он всегда готов пошутить, спеть песенку собственного сочинения и станцевать на пару с подвернувшейся красоткой. Трудность лишь в том, что порой ему просто-напросто нечего есть, негде спать, и негде укрыться от непогоды. Настроение это ему не портит, а вот задуматься иногда заставляет. Эти размышления и привели его к мысли о том, как и когда можно заработать. И, что удивительно у Раджа стало это великолепно получаться. Не совсем законно и честно, но доход вполне приличный. Появились дорогие костюмы, изысканные кушанья и женщины мечтающие заключить с ним не только деловой контракт. А вот душевное спокойствие, такое привычное во времена безденежья и бродяжничества, куда-то подевалось. Деловые контакты, сделки, наличие больших денег заползли в голову и сердце и вытеснили оттуда шутки, песни и танцы. В какой-то момент Радж посмотрел в зеркало и не узнал сам себя. Мало этого, человек, стоящий по ту сторону и цинично ухмыляющийся, ему очень не понравился. Радж настолько запутался в жизни, что только любимая девушка помогла ему вернуться к прежнему себе, и спасла его от падения в пропасть лжи, обмана, мошенничества, в которую толкали его шальные деньги.

«Господин 420» впервые вышел на экраны советских кинотеатров в 1960-е годы и сразу же стал сверхпопулярным в СССР. Но, его подтекст, его направленность на критику колонизации Индии англичанами, португальцами и им подобными, для советского кинозрителя были непонятны и, практически, неизвестны. Фильм больше смотрели как красочный, музыкальный, полуюмористический и некий заокеанский капиталистический рай. А фильм-то был поставлен как раз наоборот. Фильм показывал, что колонизация Индии Англией привела к тому, что людей стали записывать по номерам, а не по имени и фамилии, и критиковал этот вот проамериканский образ жизни, когда одни утопают в роскоши, а другие живут в полной нищете, потеряв даже имя, ставшие просто номерами в паспорте, как и Радж в этом фильме, только лишь «Господин 420».

Фильм музыкальный, красивый для тех лет, даже более чем красивый. Именно с этого фильма начался настоящий бум в СССР на «Индийское кино». На индийские фильмы в кинотеатрах выстраивались многотысячные очереди. Но, судя по рассказам моей бабушки, и других родственников старшего поколения, главного смысла этих фильмов никто в СССР не понимал, не задумывались, потому что люди в стране советов ещё не испытали на себе гнёта Европы и США, унижения человеческого достоинства. Прельщённые зарубежным внешним блеском и копеечными «побрякушками» и мишурой, советские зрители более ничего в этих фильмах не видели.

Песня главного героя, в которой он поёт такие слова: «Мои ботинки японские, брюки английские, шляпа на мне русская и только сердце индийское», воспринималось не более как желание быть одетым именно в такие вот одежды: японские, американские, английские. А автор фильма и герой его говорят о другом, они говорят о том, что за эти «побрякушки» и джинсы у них отнята Родина, отнято право быть человеком, отнята свобода, отнята сама жизнь.

Не знаю как сегодня будет смотреться этот фильм, но смысл колонизации, которая хуже рабства, подана в нём, как мне думается, для нашего времени очень ярко. Все мы никто, только некие номера «420», как и сам герой этого фильма. Фильм и называется, не человек с именем и фамилией, а «Господин» всего-навсего «номер 420». Прошёл эот номер, пошёл следующий. Прискорбные времена прискорбного правления. А ведь Радж Капур предупреждал о таком порабощении весь мир ещё в 1950-е годы.

Великий фильм. Я поражена диалогами в данной картине. Чувствуется социальный подтекст. Фильм направлен против богатеев, которые наживаются на несчастье и горе простых людей. Радж Капур играет бродягу, который познал власть денег, стал алчным, жадным человеком, но благодаря своей возлюбленной многое осознал и понял, что большие деньги добытые путём обмана и мошенничества не принесут счастья. Путешествие Раджа по линии жизни от бедности к богатству, и от богатства — обратно к любви да чести. И спутницей его судьбы, да наставницей правильной жизни, да звёздочкой ясной во тьме ночной будет его любимая девушка Видья, простая школьная учительница. Штаны у главного героя — английские, ботинки — японские, шляпа — красная да русская, а сердце — индийское, и путь его светел и позитивен.

Для хорошего настроения и обретения утерянной веры в человечество очень подойдёт этот замечательный, чёрно-белый, классический фильм.

10 из 10

26 октября 2018

Ты не прячь глаза!

Этот фильм — настоящий вечный шедевр! Он веселый и грустный в меру, с сюжетом, который запоминается.

В фильме бедняк Радж, желая разбогатеть в Мумбае, сталкивается с горечью реальности: честным путем зарабатывать много становится все сложнее. Решив же стать мошенником, он теряет друзей и даже свою девушку. Герой Раджа Капура попадает в сложную ситуацию, из которой он пытается выбраться. Приключения интригуют, поверьте!

Игра и одежда актеров вызывают уважение, но черно-белый формат фильма немного ухудшает восприятие современным зрителям. Но это почти не влияет на трогательность, интересность, юмор и многие другие факторы, доказывающие его легендарность!

9 из 10

20 июня 2017

Мои ботинки японские, штаны английские, на голове красная русская шляпа, и только сердце индийское!

Насмотревшись Болливудской продукции 2000-х, а позже и 1990-х годов — я решила вернутся, так сказать, к истокам, легендарному Раджу Капуру. Я видела множество работ его родственников, но его актерскую и одновременно режиссерскую работу я смотрела впервые.

После просмотра фильма у меня вырывалась избитая фраза: вот так нужно играть! Вот так! Игра Раджа Капура очаровывает, его персонажу действительно веришь, удивительно точно передаются эмоции, чувства, переживания и характер героя! Именно на него должны равняться многие современные актеры. И, может это для кого то и прозвучит обидно, в том числе на него должны равняться Карина, Каришма, Ранбир — его внуки, тоже из актерской киноиндустрии. Да что там говорит, даже хваленый Шахрукх рядом не стоит по сравнению с Раджем Капуром!

Фильм поднимает вопросы честности, долга, совести и бедности. Очень хорошая режиссерская и операторская работа. Хорошо прописанные диалоги, добрый и теплый юмор. А актерская игра на самом высоком уровне! Наргис замечательно смотрится в паре с легендой Болливуда. Играет тоже превосходно. Есть в ней что то, что не позволяет оторвать от нее глаз. На ее игру хочется смотреть снова и снова!

Кстати одну из основных линий заимствовали, чуть осовременили и в свет вышли такие фильмы как Raju Ban Gaya Gentleman / Мечты джентельмена (1992) с Шахрукхом и Shikhar / Неслучайные знакомые (2005) с Шахидом Капуром. В первом фильме сходство особенно очевидно: башмаки с дырками, параллели первого и второго знакомства главных геров, стремление героя попасть в высшее общество, любимая, которая его отговаривает, платье в подарок, раскаяние главного героя при виде последствий своих действий на своих соседях, вмешательство правоохранительных органов (полиция, суд), даже последние кадры чем то похожи. Приятно было осознавать что оригинал в этом случае лучше и колоритнее копии.

Итог: если вы до сих пор не смотрели ни одного фильма с Раджем Капуром — смотрите этот! Тут он прекрасен! А если вы смотрели похожие творения с Шахом и Шахидом — тоже посмотрите. Вам будет интересно, обещаю. Посмотрите что значит играть по настоящему!

31 июля 2012

«Ну что, японские башмаки?»

К старым фильмам всегда относилась с интересом. Если говорить именно о Болливуде, то из старенького предпочтение отдаю второй половине 60-х, 50-м годам, а если на глаза попадаются фильмы сороковых, да еще в озвучке, это вообще раритеты, которых пропустить совесть не позволит. Самым первым фильмом из 50-х годов оказался именно «Господин 420».

Расскажу историю, как я впервые посмотрела этот фильм. 4 года назад я ездила за границу, на целый месяц взяла только один диск — 12 индийских фильмов. Брала только из-за того, что на нем был «Девдас», остальные фильмы мне были не интересны. Подруга, с которой я жила, привезла с собой 4 первых сезонов «Солдат». И вот, когда на защитную форму стало невозможно смотреть, мы перешли на индийские фильмы. Так я и посмотрела «Господина 420», до этого у меня был негативное отношение к черно-белому кино (ну что Вы хотите от школьницы!), зато теперь я его люблю и не только индийское.

Весь фильм крутиться вокруг простого бродяжки Ранбира Раджа, он продал свое совесть, чтобы было за что поесть. Влюбился в бедную учительницу с принципами Видью, а потом по воле случае, его понесла нелегкая. Карты, выпивка, женщины… Из Ранбира Раджа он превратился в Раджа Кумара и стал проворачивать нечестные делишки. Ну да, куда там вспоминать про честность, если совесть еще не выкуплена! Вот и крутиться Радж, так он и до конца фильма крутился… Знаете, фильм хоть и идет почти 3 часа, прошел на одном дыхании, может он и затянут немного, но я этого не заметила. Смотрела «Господина 420» с маленькими племянниками. Так мне они заявили, что фильм интересный, но там не дрались, поэтому больше они его смотреть не собираются (это значит, что следующий раз им надо показать что-то из фильмографии Митхуна). А еще пока мы смотрели фильм я научила младшего играть в «дурака».

Задумала я побольше посмотреть фильмов с Раджем Капуром, а еще желательно с ним молодым, потому что он очень понравился мне в паре с Наргис. Наверно от них пошло слово «химия», относящаяся к экранным парам. Они, так сказать, предшественники Шахрукха и Каджол. Вообще Радж — это киношный гений. В фиьме один герой Радж, но когда Ранбир Радж одет в свою русскую шляпу и японские башмаки, то он один. Но стоит одеть на него смокинг, как перед нами предстает совершенно другой человек. Видья наставляла Раджа на путь истинный, хоть он и долго сопротивлялся. Майя, та с которой сотрудничал Радж Кумар, мне не нравилась, не очень хороший человек она, хоть впоследствии и влюбилась в Раджа. Актриса Надира тоже мне не очень, думаю, что надо что-то еще с ней посмотреть и мнение измениться.

А теперь о песнях. Вообще песни из старых фильмов мне не нравятся, но «Господином 420» все изменилось. Тут мне понравилось сразу две песни — «Pyar Hua Iqrar Hua» — симпатия к этой песне пришло постепенно и все из-за женского голоса (так и не знаю я кто это поет) и мотива песни. И «Mera Joota Hai Japani» — долго же я вспоминала где начальную мелодию слышала, а потом до меня дошло!

«Господин 420» — это классика индийского кинематографа, пример великолепной игры Раджа Капура и Наргис. Это нельзя пропустить, даже если Вы не являетесь поклонником этих актеров.

8 из 10.

27 июля 2012

- Одежда ввела тебя в заблуждение.

Данный фильм я охарактеризовал бы так: разочаровавшись в жизни, главный герой встает на зыбкий путь обогащения, но найдя в себе силы понять, что тем самым он может потерять самого себя, он возвращается к истокам, обретя любовь и счастье.

Действительно людей встречают по одежке, до ума дело не доходит. Если не тебе фрак или смокинг наверняка ты банкир или управляющий, т. е. уважаемый человек. Если же на тебе лохмотья, будь ты хоть семь пядей во лбу, никто воспринимать тебя не будет. Так было шестьдесят лет назад, так есть и сейчас. Поэтому посмотрели ли вы этот фильм тогда, сейчас или потом, он будет понятен и актуален всегда.

Классический фильм, как бы продолжение «Бродяги», большой спектакль одного из блистательных актеров Болливуда. В меру поучительная в меру развлекательная нестареющая лента. В то время просмотр при отсутствии цвета был как неизбежность, сейчас в эпоху 3D смотрится еще лучше, будто прикасаешься к истокам кинематографии.

4 из 10

26 сентября 2010

Фирма Радж Радж Радж

Башмаки японские, брюки английские, шапка русская.

Классика индийского кино с большой буквы, оцененная по достоинству во всем мире.

Нищая Индия показанная самими индийцами, пропасть между бедняками и богатыми. И в центре всего этого бедствия главный герой, неотразимый весельчак и оптимист Радж Капур. Эту роль он исполнил профессионально и красиво, так же хорошо справилась с ролью учительница Наргис.

Режиссер, оператор и сценарист не дают зевать во время просмотра, сюжет плавный без проседаний на протяжении всего, почти трех часового фильма.

Музыка и песни абсолютно не раздражают, они трогательные и мягкие.

Всем поклонникам хорошего кино, в котором есть и любовь и предательство и много других, в основном положительных эмоций — рекомендуется!

Браво старый Болливуд!

6 июля 2009

Комедия Господин 420 появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Радж Капур. Кто играл в фильме: Надира, Радж Капур, Немо, Лалита Павар, М. Кумар, Хари Шивдасани, Бхудо Адвани, Песи Пател, Рамеш Синха, Рашид Хан, Шилаваз, С.П Берри, Катхана, Сатьянарайян, Шайлендра.

Страна производства - Индия. Господин 420 — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.