| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Фениксийская история |
| английское название: |
The Phenix City Story |
| год: | 1955 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «ALABAMA'S CITY OF SIN AND SHAME! (original print ad - all caps)» |
| режиссер: | Фил Карлсон |
| сценаристы: | Крэйн Вилбур, Дэниэл Мэйнуоринг |
| продюсеры: | Сэмюэл Бишофф, Дэвид Даймонд, Уолтер Мириш |
| видеооператор: | Гарри Нойман |
| композитор: | Гарри Сукман |
| художник: | Стэнли Фляйшер |
| монтаж: | Джордж Уайт |
| жанры: | драма, криминал, фильм-нуар, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 июля 1955 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Да, это действительно реальная история. Именно поэтому Фил Карлсон предваряет фильм 13-минутным вступлением, куда входит и рассказ о реальных событиях, и интервью с реальными участниками событий. Нужно понимать, что это не просто экранизация реальной истории. Это актуальная история. Летом 1954 года произошло убийство Паттерсона и объявление военного положения в Фениксе, а уже в июле 1955 года состоялась премьера этого фильма. Такое внимание к напряженным событиям современности для американского кино большая редкость. Тем интереснее фильм.
Основа сюжета тут достаточно драматична. В городе Феникс, штат Алабама, коррупция и преступность стали реальностью. Власть и криминал тесно сблизились. И вступать в конфликт с пороком стало практически невозможным. Альберт Паттерсон, атторней, который побеждает в голосовании на должность окружного прокурора вступает в непростое противостояние и погибает. Его убивают цинично и демонстративно, показывая свою власть и запугивая жителей. Это все действительно оканчивается военным положением.
Ну а сам фильм запоминается совсем иным. Один лишь эпизод, который решает многое. Резкий мужчина, маленькая девочка, похищение, крик, выброшенный труп. Даже Скорсезе отмечал психологический накал этого эпизода. А если добавить еще и тот момент, что ребенок был другой расы — афроамериканцем, то выходит весьма неожиданный, взрывной, именно для американской индустрии эпизод.
Ну а сам фильм получился в большей мере скучным и осторожным, нежели провокационным и эффектным. Учитывая все детали, авторы видимо стремились быть более академичными, нежели новаторскими. Тем более, что реализма и так уже хватало с излишком.
Определенно, Карсон сделал не самый изящный фильм в 1955 году. Но абсолютно точно, что по своей актуальности, психологическому накалу и правдивости эта лента безоговорочно выделяется в своем десятилетии. И совсем не важен тут малый бюджет, отсутствие призов или категория B. Для кинематографа Америки эта лента была неподдельным событием.
7 из 10
4 января 2019