Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек с золотой рукой |
английское название: |
The Man with the Golden Arm |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «An "unthinkable" theme» |
режиссер: | Отто Преминджер |
сценаристы: | Льюис Мелцер, Нельсон Олгрен, Уолтер Ньюман, Бен Хект |
продюсер: | Отто Преминджер |
видеооператор: | Сэм Ливитт |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Джозеф С. Райт, Даррел Сильвера |
монтаж: | Луис Р. Лоффлер |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в США: | $4 350 000 |
Мировые сборы: | $4 350 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
- Ты самый лучший игрок в этом деле!
- Я перестал им быть, теперь я ударник…
Гениальное кино от Отто Преминджера. Мощнейшая драматическая игра актеров. Картина произвела на меня неизгладимое впечатление. Особенно поражает мастерство режиссера. Давно я не видел такой сильнейшей психологической драмы. Действие мастерски сжимается как пружина, напряжение постепенно нарастает и томительное ожидание финала ощущается буквально нутром. Это особенно подчеркивается нарочито нагнетающей, не побоюсь этого слова, шикарной музыке Элмера Бернстайна. Недаром картина получила три номинации на Оскар.
Крупные планы лиц, свет — сейчас так уже не снимают. А черно-белое изображение и полутени, вообще делают эту драму, похожей на нуар. И те кто считают Синатру лишь певцом, пусть посмотрят этот фильм. Так сыграть ломку одержимого наркомана, натурально передать нервное напряжение и душевные метания. Его герой всеми силами пытается бороться с пожирающей его пагубной привычкой, завязать с преступным прошлым. Он буквально мечется, между добром и злом. Не ожидал такого от Фрэнка, чаще привыкшего играть бандитов. Особенно запомнилась сцена игры на барабанах. Видно, что он прирожденный музыкант.
Здесь все актеры роскошны без исключения. А какие колоритные типажи, лица. Очкарика Арнольда Стэнга просто невозможно забыть. А как хорош змей искуситель в исполнении Дэррена МакГэвина и красавица Ким Новак в роли доброго ангела наставляющего на истинный путь. Как тонко показана тут борьба добра со злом. Удивительно, что Преминджер не побоялся открыто показать неприглядную сторону жизни во всей её красе, из-за чего фильм имел немалые проблемы при прокате. Ведь это было довольно смело, на то время, поднять тему наркомании. Хотя роман Нельсона Олгрена был написан ещё раньше…
10 из 10
18 января 2016
Сразу оговорюсь, фильм хороший. И Синатра очень органичен в роли «парня из соседнего подъезда». И женские персонажи женственны и колоритны. И сюжет постепенно въезжает в колею неслабого триллера. Чо-чо? Переживаю, удастся ли бедолаге Фрэнки полностью изменить жизнь на пути к мечте. Преодолев в конце концов нелюбимую работу, психологическое давление садистки-жены, а также и наркодилера. Кульминация — синдром cold turkey. Отломавшись насухую, он скажет наутро своей героической любовнице: «Больше сахару», и подставит ладони. Отдельной похвалы заслуживает работа композитора Бернстайна (с тем, который West Side Story, не родственник). Звук. дорожка качественно гармонирует с видеорядом, воспринимаясь в итоге как эмбиент, естественный и неотрывный фон действия.
Ложкой дегтя оказывается общая наивная актерская подача (я понимаю, ретро-условности). Упрощенные, плакатные представления о героиновой наркомании (хотя инфантильные поведенческие паттерны, в целом, верны). И очень недораскрыт неоднозначный характер великолепной миссис Паркер в роли жены Фрэнка. По сути, душевные терзания, приведшие к трагическому исходу этой «темной лошадки» остались за скобками, а ведь какой достоевский характер переживания можно было бы отразить. Инфернальная фигура могла бы выйти, а так получилась какая-то недоделанная аффектированная психопатка в халатике и домашних тапочках. Неудача.
Потенциал у фильма был богатый, не достало внимания к некоторым деталям.
8 из 10
29 ноября 2014
О проблемах наркозависимости снято немало фильмов, эта тема, к сожалению, не теряет актуальности. Но раньше я как-то не задумывалась о том, что и полвека назад это было очень важно.
Было интересно посмотреть на эту проблему глазами человека 50-ых годов ХХ столетия. Некоторые моменты выглядели наивно, но мораль осталась та же: наркотическая зависимость — пагубная привычка, которая разрушает человека физически и морально, заставляя без сожаления менять свои планы, мечты и амбиции на очередную дозу.
В начале фильма нас знакомят с главным героем. Его зовут Фрэнки, он только что вышел из наркотической лечебницы и собирается в корне изменить свою жизнь: больше никогда не принимать наркотики, не играть в карты и стать успешным барабанщиком. Ясное дело, что это не так просто и он в любой момент готов вернуться во власть своих привычек. Фильм о том, как он борется со своими соблазнами.
А еще фильм о том, как важна для человека поддержка, уважение и понимание. Для этого режиссер показывает нам двух женщин. Первая — законная супруга, которая не верит в успех Фрэнки и постоянно повторяет ему об этом. Вторая — любовница. Это чуткая, мудрая женщина, которая готова поддержать любимого во всех его начинаниях и помочь избавиться от наркотического недуга. Они обе любят Фрэнки. Отличие в том, что любовь жены — истерически эгоистичная, а другая любовь — трепетно искренняя, готовая пройти и огонь, и воду.
Фильм интересен, чтобы понять, как видели проблему наркозависимости полвека назад, чтобы выяснить, что поменялось по прошествии этого немалого промежутка времени. И поменялось ли вообще, если эта тематика все так же актуальна?
7 из 10
P.S. Привычка не исчезает, привычка не пропадает. Ты думаешь, что ты ее придержал, а она лишь спряталась за угол и ждет.
18 мая 2014
Преминджер одним из первых снимает серьезную социальную драму на тему наркомании. Сейчас уже мало кого удивишь фильмом об игроке, который страдает от наркотической зависимости и живет в постоянном напряжении, связанном с его аддикцией. В те годы, фильм считался весьма «прорывным» и знаковым. Кстати, он оказал существенное влияние на творчество Скорсезе.
Очень приятно радует актерская работа Синатры. Традиционно, медийные люди не всегда стремятся играть свои роли в кино. Фрэнк Синатра создает действительно серьезную актерскую работу: мы видим не звездного актера в очередной роли, а его персонажа.
Он очень правильно подбирает ключи к характеру Фрэнки Макине — простому человеку, который оказался в сложной жизненной ситуацией и смирился с ней.
К числу недостатков фильма можно отнести его затянутость, впрочем, традиционную для многих фильмов Преминджера.
Впрочем, во второй половине фильма Преминджер переводит акцент на личную жизнь героя. Думаю, что он предлагает нам свое понимание причины наркотической зависимости Фрэнки: для того, чтбы бороться дальше, ему необходимы перемены в личной жизни.
7 из 10
2 мая 2012
Картина, ставшая, в своем роде, революционной для Голливуда. Впервые в американском кино предельно натуралистично и без «соплей», показаны страдания героинового наркомана, в том числе эпизоды наркотической «ломки», которые выглядят жутковато даже по нынешним временам.
Кроме того, «Человек с золотой рукой» стал первым фильмом, в котором саундтрек — полностью джазовый (композитор Элмер Бернстайн). По мысли создателей фильма, именно джаз идеально передавал неуравновешенное состояние главного героя — музыканта Фрэнка (Фрэнк Синатра), отчаянно и безуспешно пытающегося завязать с «наркотой».
Великий певец неподражаем в этой роли «маленького» и слабохарактерного человека, которому мешают вырваться со дна общества не только собственные недостатки, но и среда, которая засасывает. Очень достоверно показан мир мелких преступников, жуликов и наркоторговцев.
Несколько смазанный и вызывающий некоторое недоумение финал — видимо — своего рода дань режиссера голливудской цензуре, мешает поставить фильму высший бал. Но это очень достойное кино с невероятной игрой Синатры, оставить которого без «Оскара» за эту роль — было поистине непростительным решением со стороны киноакадемиков.
29 декабря 2011
Отто Премингер, впрочем, как и обычно, первым задевает довольно жесткие и неудобные для своего времени темы. Наркоманское кино более-менее обычным делом стало со второй половины 90х годом, после «На игле» и «Реквиема по мечте».
Более того, на роль наркозависимого согласился Фрэнк Синатра, а за исполнение получил номинации на Бафту и Оскар. Большинство других персонажей тоже на высоте, авторы вывели целую свору низов американского общества в исполнении очень хороших актеров.
Сексуальная Ким Новак, психованная лже-инвалидка Элеанор Паркер, настоящий, но не очень умный друг Арнольд Стенг, карточный игрок Роберт Штраус, и коварный наркоторговец Даррен МакГейвин.
Кроме того, превосходная операторская работа Сема Левитта, очень сильный и психологически тонкий сценарий… да и все остальное — на отлично.
10 из 10
28 февраля 2011