Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек из Кентукки |
английское название: |
The Kentuckian |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hunter...Frontiersman...Adventurer!» |
режиссер: | Берт Ланкастер |
сценаристы: | А.Б. Гатри мл., Феликс Холт |
продюсеры: | Джеймс Хилл, Харольд Хект |
видеооператор: | Эрнест Ласло |
композиторы: | Бернард Херрман, Рой Уэбб |
художники: | Тед Хаворт, Роберт Пристли, Норма Кох |
монтаж: | George E Luckenbacher |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 600 000 |
Мировые сборы: | $2 600 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Экранизация романа Феликса Холта.
1820-е годы. Траппер из Кентукки Элиас Уэйкфилд (Большой Эли) с сыном Маленьким Эли отправились в Техас. Элиас устал от междоусобной войны с другим кланом, в которой погибли многие. В пути к отцу и сыну присоединяется девушка по имени Ханна, которую Уэйкфилд на деньги, предназначенные для новой жизни, выкупил у ее жестокого хозяина. Добравшись до Миссисипи, все трое останавливаются в маленьком поселении, где проживает брат Элиаса Зак, и пытаются заработать денег на дальнейший путь.
Режиссерский дебют Берта Ланкастера не впечатлил. Красивая природа. Вроде и сам Ланкастер неплох, есть злодейский Уолтер Маттау (для него это был кинодебют) и ветеран Джон Кэррадайн, а для зрительниц любовный треугольник (за сердце героя борются две красотки). Есть несколько удачных сцен, вроде поединка Ланкастера против Маттау с кнутом. Но сам сюжет и персонажи шаблонны, слишком мало действия, а разговоров и действующих лиц многовато.
Такой мелодраматичный вестерн для поклонников актера.
6 из 10
2 февраля 2015
Элай Уэйкфилд ведет достаточно обособленное существование. Путешествуя вместе со своим маленьким сыном он ищет более лучшие условия для жизни на Диком Западе.
Достаточно часто Элай оказывается в весьма жестоких испытаниях, но неизменно с честью выходит из них.
Например, однажды он напишет письмо президенту США и даже получит ответ, о котором впоследствии будет стремится умолчать.
Или взять например его схватку с богатым и противоречивым землевладельцем. Поединок срежиссирован идеально и вполне может попасть в топ лучших схваток. Уолтер Маттау с кнутом, которым он искусно владеет, весьма эффективно противостоит безоружному Берту Ланкастеру. Через несколько минут поединка кажется, что у Берта просто нет шансов. Но…
Не менее идеально срежиссирован финал картины — столкновение Элая с его прошлым — двумя преследователями, стремящимися его убить. Пробежка безоружного Берта Ланкастера вброд по речке по направлению к стреляющему — также многого стоит.
Сложно объяснить то, почему эту картину не приняли зрители. Мне кино понравилось — не самый слабый вестерн. Ланкастер, выступавший как режиссер, соединил в одной картине весьма трогательные и сентиментальные сцены со сценами достаточно жестокими. В совокупности, кино напомнило «Апач» Олдрича, «Иеремию Джонсона» Поллака, «Реку, которая не течет вспять» Отто Преминджера и даже «Дорогу» Хиллкоута (в части — путешествия отца вместе с маленьким сыном по жестокому миру).
В итоге: Берт Ланкастер снял весьма неплохой вестерн и снялся в нем в главной роли. Много лет спустя, Клинт Иствуд будет достаточно часто будет снимать подобные мелодраматичные по духу вестерны.
7 из 10
1 декабря 2012