Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большой нож |
английское название: |
The Big Knife |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «The hottest hunk of film Hollywood ever shot !» |
сценаристы: | Джеймс По, Клиффорд Одетс |
видеооператор: | Эрнест Ласло |
композитор: | Фрэнк Де Вол |
художники: | Уильям Глазгоу, Эдвард Дж. Бойл |
монтаж: | Майкл Лучиано |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
- Женщина и шесть бокалов мартини могут разрушить город…
Замечательная по своей харизматике фраза. Тем более, что принадлежит она циничному Уэнделлу Корри и сопровождается циничной усмешкой Джека Пэланса. Но вся энергетика этих слов принадлежит совсем другим лентам. А здесь будут разворачиваться события совершенно иного рода. Криминальная подоплека будет построена вокруг взаимоотношений продюсеров и актеров. Тем самым, приблажая фильм к «Бартон Финку» и «Малхолланд Драйв».
Все просто. Доведенный до истерики знаменитый актер мучается в перманентной рефлексии. Криминальный продюсер в эффектном исполнении Рода Стайгера как-то уж слишком легко уговаривает его продлить контракт, тем самым полностью обрывая любые свои надежды на свободу. Но столкновение с криминалом неизбежно. Горы компромата и полное отсутствие совести против таланта. Но таков ли талантлив и безукоризнен наш герой? И не напомнят ли его грубые разборки с карикатурным злодеем битву пауков в банке? На мой вкус, вполне.
Сильные актеры, напряженный сюжет, излишне театральные монологи и клаустрофобия нескольких комнат. Вот и посвящение в голливудские закулисы. Не слишком эффектно, зато тематически взрывоопасно. Это, как разоблачение сакрального знания — острым лучом сквозь фильм рассекается нескромная истина о недружелюбном Голливуде. Грязные деньги, преступления, ложь и обман. Вот она — истинная родина Города Грехов. Тут каждый хочет прикоснуться к величию и меняет свою душу на первой попавшейся распродаже.
Роберт Олдрич играет по-крупному. Посредственная форма изложения (если не провальная) при неимоверно острой теме. Заслуживает внимания и в наши дни
6 из 10
25 сентября 2015