Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дьяволица с Марса |
английское название: |
Devil Girl from Mars |
год: | 1954 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Invasion from Outer Space!...Sights too weird to imagine! Destruction too monstrous to escape!» |
режиссер: | Дэвид МакДональд |
сценаристы: | Джон С. Мэтер, Джеймс Иствуд |
продюсеры: | Эдвард Дж. Дэнзигер, Гарри Ли Дэнзигер |
видеооператор: | Джек Э. Кокс |
композитор: | Эдвин Т. Эстли |
художник: | Норман Дж. Арнольд |
монтаж: | Питер Тейлор, Бру Тейлор |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 апреля 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
А это ребята редкий представитель британской научной фантастики и это жесть ещё та. Где-то на пути к Лондону, НЛО столкнулось в небе с самолетом и упало рядом с небольшим шотландским мотелем. В мотеле между прочим скрывается беглый каторжник, есть и несколько постояльцев — семейная пара, пожилых лет и пара женщин-ягодок. Плюс туда на время заглянули журналист и профессор. Падение НЛО их заботит поскольку постольку, ибо все заняты выяснением вопросов кто-кого любит и совершал ли беглый каторжанин убийство и где он прячется (да они не знают, что каторжанина прячет одна из женщин). Я вот сейчас реально пишу. У людей на глазах упало НЛО, а они говорят, надо бы пойти посмотреть, но подождите мы ещё не решили вопрос кто может прятать беглеца. Далее, дабы придать общему сумасшествию ещё больший градус из НЛО выходит некая женщина.
«Я с Марса», говорит женщина,' у нас там была война мужчин и женщин и всех мужчин мы поубивали. Поэтому я прилетела за мужиком. Выбирайте, кто со мной на Марс, а я пока тарелку буду починять и вообще все это место окружила колпаком. Выбирайте, или всех убью». И далее герои героически обсуждают кто же достоин лететь на Марс и спасти Землю, кто-кого любит и где же все же скрывается беглец, совершивший или нет свое убийство. А дьяволица периодически заходит в отель и грозит всех уничтожить. Для этого она показывает силу гипноза, бронебойность против пуль, лазерный бластер и даже супер-робота. Различные мужчины зачем-то ходят с ней в тарелку и возвращаются назад обсудить кому же лететь и кто убийца.
Все это на фоне совершенно тупых диалогов. Я было подумал, переводчик наш начудил. но нет и буржуи жалуются, что мол ужасно тупые диалоги. Вообщем полнейшее рука-лицо весь фильм, и ближе к концу, я уже просто давился от смеха, от всего происходящего. И даже основатель Золотой малины внес этот фильм в золотой фонд. С другой стороны марсианка с костюма которой явно потом срисовали Дарт-Вейдера. Робот, сделанный из холодильника, но при этом такой потешный. Неплохо сделано НЛО. Если не вникать в смысл происходящего. точнее в его отсутствие, отключить звук и просто смотреть на эти, с душой сделанные спецэффекты, фильм не так уж и плох
4 из 10
7 марта 2018
Довелось и мне просмотреть сию творческую поделка. Хотя, как знать, возможно, режиссёры-сценаристы-продюсеры искренне надеялись, что создают неплохой продукт, который, как минимум себя окупит и принесёт немалый плюс «в карму». Хоумвидео в то время не было, а значит, вся надежда возлагалась на кинотеатры. Спрос был, снимали быстро, много, «воды» и мало беспокоились о смысловой нагрузке. Яркий пример.
Кинопродукты-ужастики, да и ещё с темой инопланетного вторжения, робототехники шли на «ура». Креаторы умудрились слепить всё в одно. Что получилось — смотревший знает.
Фильм дико не понравился. Начало предвещало хоть какую-то интригу, и даже сделал скидку на истерические диалоги, их нестыковки, логические провалы. Но чем дальше в лес, тем яснее становилось мне. И «куда я попал» стал задаваться вопросом, а глаза неумолимо закрываться.
Персонажи пусты, есть сценарные попытки хоть как-то их представить, но скорей всего, это даже не попытки. А банальная бездарность создателей. Кто они, как дошли до этой точки своей жизни? Возможно, Шерлок Холмс лишь мог бы что-то предположить.
Истеричность диалогов и даже монологов, всегда меня бесили в старых фильмах, это что, такой доминирующий способ того времени передать эмоциональность диалога? Нелогичность, сумбур, беготня, толкотня. Сколько раз герои заходили-выходили из дома, сколько раз ходили к летающей тарелке? А сколько раз в кадре видим сцену выпивания, наличия стаканОв?! Бред, и просто способ как-то заполнить хронометраж, создать искусственную содержательность происходящего.
В общем и целом, кинец ниочём и в никуда. Смотреть лишь единожды и только из принципа «врага нужно знать в лицо», дабы друзья не имели с ним знакомство.
1 марта 2014
В 50-х годах инопланетяне оккупировали Землю. Не в том смысле, что зеленые человечки действительно высадились в Канзасе или еще где-нибудь, а в том смысле, что пришельцы начали планомерную и последовательную колонизацию мирового кинематографа. Интерес к космическому «запределью» у людей вследствии технического прогресса только рос, и, как только кинематографисты научились делать минимальные спецэффекты, после традиционных монстров, кинг-конгов и динозавров на экраны повалили инопланетные твари всех мастей. Быстро развивающееся американское общество, выигравшее войну, отдохнувшее после мирового кризиса и быстро набирающее обороты по пути в «золотой век», жаждало более экстремальных развлечений в кино, нежели традиционные мюзиклы, драмы, мелодрамы и салонные комедии. Кроме того, постоянный страх американцев за свое «идеальное общество» перед неким внешним врагом, будь то коммунисты или еще кто, должен был находить символическое отражение в кино, доступное простым смертным, а не только эстетствующим поклонникам политических драм. И фильмы про пришельцев заняли нишу развлекательно-пугающе-очищающих предупреждений.
Другие страны, не имея такой мощной машины, как Голливуд, тем не менее, старались от американских коллег не отставать. Братья Дэнзигеры — Гарри и Эдвард — владельцы собственной кинокомпании и создатели недорогого кино 50—60-х, в основном, принадлежащего жанрам триллера и ужасов, тему столь популярного в штатах инопланетного вторжения подхватили и со свойственной им скоростью и деловитостью выпустили на экраны «Дьяволицу с Марса» — невнятный камерный фантастический трэш, который с течением времени приобрел даже некий ореол культовости и считается фильмом широко известным в узких кругах — так, он вошел в сотню самых плохих фильмов, когда-либо сделанных по мнению Американского института кинематографии, что только добавило ему, как и фильмам Эда Вуда, запоздалой популярности.
Смотреть его, конечно, ни в коем случае не рекомендуется поклонникам высокобюджетных и суперэффектных фантастических лент последних лет. Но поклонники классического черно-белого фантастического трэша приятно поностальгируют о временах, когда пришельцы-обычные-люди в шуршащих и блестящих костюмах и шлемах из фольги, с электронно-лучевыми бластерами в руках, завоевывали мир, убивая людей светом, летающие тарелки были похожи на газовую горелку, а единственным бесконечно повторяющимся спецэффектом было назубок выученное монтажное исчезновение в кадре. Тот случай, когда нарисованные художниками афиши гораздо эффектнее и красивее самого фильма.
В отличие от масштабных и дорогих «Запретной планеты», «Войны миров» или «Дня, когда остановилась земля», этапных фильмов, ставших шедеврами жанра, этот снят быстро, дешево и сейчас безнадежно устарел — технически, визуально, интеллектуально, морально. Смотрится он как капустник на фантастическую тему и больше забавляет, нежели выполняет свою первоначально задуманную функцию — быть пугающим и увлекательным. Естественно, делаем скидку на время, но от той же «Запретной планеты», несмотря на всю ее неспешность, философическую отрешенность и по нынешним меркам слабые спецэффекты, просто не оторваться, а этот фильм полно бесполезных действий, нарочного натягивания времени, логических нестыковок… Он просто наспех срежиссирован и не самым лучшим образом снят. Хорошо видно, что показать режиссеру нечего и не на что, поэтому он отдает предпочтение болтовне, которая не несет практически никакого смысла.
Сюжет, основанный на радиопьесе, про летающую тарелку, севшую на заднем дворе одинокого трактира и девушку с Марса, которой нужны мужчины-земляне, наивен, несерьезен и заставляет потешаться над тем, что происходит в фильме, с самого начала. Бедная девушка, в роли которой выступили эффектная и соблазнительная Патриция Лаффан, как дворецкий, раз 15 за фильм распахивает двери одним и тем же движением, топчется между тарелкой и домом с негодяйскими людьми и в итоге ей даже поубивать толком не дают. 2 раза режиссер пытается «поразить» публику роботом-убийцей, который представляет из себя громадный почтовый ящик на ножках с лампочкой вместо головы. Причем выходы робота вообще никак не оправданы и совершенно не нужны!
Актерам, которым пришлось пугаться этого ящика — мое уважение: не заржать в таких моментах — есть высокая степень профессионализма. Вообще актеры здесь неплохие, хотя играть им совершенно нечего. Кроме вышеозначенной Патриции Лаффан, которая изрядно настрадалась, таская на себе поистине «дьявольски» неудобный, душный и тяжелый костюм, из-за которого ей запрещали есть и пить, потому что есть в таком костюме было невозможно, а одевание и снимание его занимало по нескольку часов, здесь засветилась Эдриенн Корри, редкая красавица и актриса огромного лирического обаяния, которой, однако, не очень повезло. Многочисленные ужастики и фантастические картины не сделали ее звездой, Стэнли Кубрик в «Заводном апельсине» заставил банду подонков жестоко изнасиловать ее героиню, но карьере актрисы не помог, и с конца 80-х актриса перестала появляться в кино.
Однако, смотреть фильм очень приятно: в этом примитивном и наивном зрелище есть какая-то теплота. Почему-то греет душу это черно-белое кино, несмотря на то, что оно очень декоративное и бутафорское, это выглядит, как и в фильмах студий «Хаммер» или «Трома», как-то обезоруживающе привлекательно. Обстановка, эффекты, грим, игра актеров — все располагает к фильму. Смотреть его легко и весело. Несмотря на все недостатки сценария, режиссуры, монтажа и эффектов, игра актеров хороша, атмосфера черно-белого трэша безупречна, да и девушка с Марса впечатляет.
P.S. Единственное, что еще хочется заметить — у нас этот фильм, судя по всему нигде не выходил и переводить его никто не собирался. Точнее, у меня на диске он с преотвратным переводом какого-то самоучки. Полазив по сети, я не нашел других вариантов, торренты и прочие сайты предлагают тот же самый вариант, а перевод просто убог, мало того, что у переводчика ужасное произношение, он еще и несет полную околесицу, даже близко не соприкасаясь с текстом фильма. Мои познания в английском, в общем-то, достаточны, чтоб посмотреть столь простой фильм в оригинале, но для поклонников подобного кино, не владеющим английским языком, это будет неприятным сюрпризом.
7 из 10
12 ноября 2010