| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ханна Амон |
| английское название: |
Hanna Amon |
| год: | 1951 |
| страна: |
Германия (ФРГ)
|
| режиссер: | Файт Харлан |
| сценаристы: | Файт Харлан, Richard Billinger |
| продюсер: | Вилли Цейн |
| видеооператоры: | Георг Брукбауэр, Вернер Крин |
| композитор: | Ханс-Отто Боргманн |
| художники: | Ганс Бертель, Рохус Глизе |
| монтаж: | Вальтер Боос |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 декабря 1951 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Немецкий кинорежиссёр Файт Харлан наряду со своей соотечественницей Лени Рифеншталь является одним из самых одиозных и противоречивых деятелей в истории кинематографа. Ведь именно он поставил самые известные пропагандистские картины Третьего Рейха – «Еврей Зюсс», «Великий король» и «Кольберг». После падения нацистского режима Харлан был обвинён в преступлениях против человечности, но отрицал свою вину. В конечном счёте он был оправдан и через шесть лет после окончания Второй мировой войны смог вернуться к режиссуре. Его вторым фильмом после возвращения в кино стала драма «Ханна Амон».
Мы знакомимся с заглавной героиней, которую играет жена режиссёра шведка Кристина Зёдербаум, когда она вместе с младшим братом Томасом живёт на ферме, доставшейся ей в наследство от родителей. Ханна работает учительницей в местной школе и полностью посвящает себя заботе о брате, не отвечая на ухаживания неравнодушного к ней ветеринара. Она даже не замечает, что Томас вырос и стремится к самостоятельной жизни. Однажды в деревне появляется Вера Коломбани – богатая дама с сомнительной репутацией. Вера соблазняет Томаса и увозит его с собой на юг, что вызывает негодование старшей сестры. Когда брат возвращается, Ханна пытается заставить его порвать с любовницей, но это приводит к трагическим последствиям.
Эта мрачная и красочная мелодрама с лёгкими намёками на инцест была встречена протестами публики, которые были связаны не с самим фильмом, а с нацистским прошлым режиссёра. При этом фильм имел большой коммерческий успех – в немецких кинотеатрах его посмотрели около пяти миллионов зрителей. Сейчас «Ханна Амон» кажется визуально красивым, но тяжеловесным и чрезмерно сентиментальным киноспектаклем, который спасает от полного провала трогательная и правдивая игра замечательной актрисы Кристины Зёдербаум.
6 из 10
5 ноября 2022