| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Только отважные |
| английское название: |
Only the Valiant |
| год: | 1951 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «THEY WERE SIX AND THEY FOUGHT LIKE SIX HUNDRED! (original print ad - all caps)» |
| режиссер: | Гордон Дуглас |
| сценаристы: | Чарльз Маркиз Уоррен, Гарри Браун, Эдмунд Х. Норт |
| продюсер: | Уильям Кэгни |
| видеооператор: | Лайонел Линдон |
| композитор: | Франц Ваксман |
| художники: | Уиард Инен, Армор Марлоу |
| монтаж: | Уолтер Ханнеманн, Роберт Сайтер |
| жанры: | драма, приключения, вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 апреля 1951 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Наверное для начала 50-х этот фильм был вполне зрелищным. Ведь еще не улеглись в памяти баталии прошедшей войны. Но в наши дни, на мой взгляд, картина смотрится архаично. Большую часть фильма бравый командир пытается мотивировать своих солдат. Тут очевидные отсылки к «Вертикальному взлету» с Грегори Пеком — та же самая подоплека (смелый руководитель и деморализованный коллектив). А завершение у фильма получилось весьма неожиданно брутальным — масштабной осадой индейцами воинского подразделения.
Непрекращающиеся атаки индейцев и мужество осаждаемых, которые не сдавались в самой сложной ситуации, резкость с которой все это показано и сила духа — все это, мне кажется, не могло не быть предвестием «Рио Браво», а значит и последующей череды фильмов об осадах, включая и «Нападения на 13-й полицейский участок» и «Форта Саган».
Именно за счет этих брутальных атак я условно ранжирую этот фильм весьма высоко. Но мое отношение к нему предельно отрицательно. Прежде всего, первая половина ленты меня не впечатлила — слишком уж затянуто и мало интересно.
Но более всего мне не понравилось то, как были изображены в этом фильме индейцы. Их изобразили так, как сейчас изображают зомби. В фильме Гордона Дугласа — индейцы — это бездушные дикари. В сущности, я готов признать право режиссера в таком ключе изображать одну из воюющих сторон. Но тут все решает последний бой — Грегори Пек будет драться с сильным атлетичным индейцем (так похожим на Тома Беренджера). И тут, последовательный Дуглас изображает столкновение интеллекта и силы. Индеец совсем не проявляет боевой сноровки, что существенно принижает значимость фильма. Даже мужественный профиль Пека теряется на фоне такого безразличия к реалиям.
Так что, я выделю лишь брутальные атаки индейцев во второй половине фильмов. Они возможно внесли свою лепту в историю кино. Все остальное мало интересно.
5 из 10
3 октября 2013