Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тереза |
английское название: |
Teresa |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
режиссер: | Фред Циннеман |
сценаристы: | Альфред Хэйес, Стюарт Штерн |
видеооператор: | Уильям Миллер |
композитор: | Луис Эпплбаум |
художник: | Лео Керц |
монтаж: | Фрэнк Салливан, Dave Kummins |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Посмотрев однажды великолепный фильм «Кто-то там наверху любит меня» с Полом Ньюманом в главной роли, был приятнейшим образом удивлён открытием такой актрисы, как Пьер Анджели ! Красивая молодая итальянка приковала взгляд к экрану, как своей красотой, так и внутренним стержнем. А когда был увиден фильм «Рапсодия», где одну из ролей исполнил Джон Эрикссон, то я понял, что последующие фильмы с его участием буду смотреть.
Как словом, так и делом. Давно ждал своего часа фильм «Тереза» и он настал. По правде сказать, картина не так ярка и выразительна, как вышеупомянутые ленты, но я не жалею, что её посмотрел. Военное и послевоенное время. На оккупированной немцами Италии обнаружились союзники, то есть американцы. Под грохот бомбёжек, зритель видит этих самых союзников, то есть лица простых солдат. На их фоне нищие дети, как собственно и взрослые итальянцы.
Когда один солдат проявил доброту по отношению к одному мальчишке, это был, как сигнал для всех остальных детей и взрослых. Все они водрузились котомками, кружками, котелками и насели на солдат. И появилась ОНА ! Не попрошайка, но девушка, которая решила обменять одну вещицу на кусок хлеба. И он увидел её — и понял, что это судьба ! Будет много ещё всего в этой картине. Здесь и проблема отцов и детей, здесь и становление солдата, как мужчины не в окопах и на передовой, а на гражданке.
Эрикссон отлично продемонстрировал грани актёрского мастерства и таланта. Сыграть человека трусливого и неуверенного в себе, не рохлю, а именно неуверенного, выросшего под влиянием матери, это надо уметь ! И снова женщина, молодая и красивая, на своих хрупких плечах выносит мужчину из тьмы собственного эгоизма. Как такое может не понравиться и не произвести впечатление ? Пьер Анджели просто супер очаровательна !
P.S. Хороший фильм для семейного просмотра !
8 из 10
25 апреля 2015
Фред Циннеман снял несколько фильмов на тему пост-военного синдрома. В «Поиске» он рассматривал под микроскопом проблему потерянных детей в годы войны и их восстановления. В «Мужчинах» Циннеман детально показывает страдания парализованных солдат в госпиталях и сложности по социализации в обществе.
В «Терезе», снятой в стиле итальянского неореализма, Циннеманн показывает сложности в семейной жизни у солдат, привозящих с войны жен. Главный герой — совсем еще молодой парень, знакомится на войне с красивой итальянской девушкой и задумывается об их возможном будущем. Но он даже не предполагает с какими проблемами он столкнется после брака.
Еще не добившийся успехов в гражданской жизни и не избавившийся от материнской опеки, герой, несущий ответственность за становление семьи, может оказаться перед проблемами, сопоставимыми с войной.
Скорее всего самое большое влияние на фильм оказал фильм «Пайза» («Земляк») Роберто Росселлини. Тематически и визуально фильмы перекликаются.
Смотря фильм, интересно сопоставить изображение послевоенного итальянского быта с работой Лилианы Кавани «Шкура». Циннеман старается сглаживать острые углы, Кавани, наоборот, провоцирует. Но, некоторые вопросы, связанные с отношениями между людьми и отношению к бедности, достаточно похожи.
Правда, «Тереза» Циннемана немного проигрывает указанной работе Кавани, равно как и другим работам Фреда Циннеманна (Поиск, Мужчины) — фильм несмотря на принадлежность к жанру неореализма содержит в себе слишком много поучительных, пропагандистских ноток, которые ослабляют впечатление от его просмотра.
7 из 10
9 июня 2012