Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Незабываемый 1919 год |
год: | 1951 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Чиаурели |
сценаристы: | Александр Филимонов, Всеволод Вишневский, Михаил Чиаурели |
продюсер: | Виктор Циргиладзе |
видеооператоры: | Леонид Косматов, Виталий Николаев |
композитор: | Дмитрий Шостакович |
художник: | Владимир Каплуновский |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 29 мин |
Забавное кино. Самый козырный эпизод этого фильма - как тов. Сталин едет на бронепоезде, по которому плотно работает артиллерия, при этом он зачем-то даже не стоит, а висит на поручне в проеме открытой двери броневагона, а в это время недалеко от рельс падает сраженный матрос.
Тов. Ленин в этом фильме вообще что-то вроде коверного - заполняет основное действо тов. Сталина и всяких 'матросов-чекистов'. То он, тов. Ленин, исполняет номер 'с бревнышком', то они с тов. Калининым исполняют целую репризу - прямо не поделят, кому тов. Сталину орден вручать. Примерно такой же Ильич и в фильме 'Ленин в Октябре', толь там у него основной номер. И всю Октябрьскую ночь он там то карту Петрограда у своего телохранителя спрашивает (интересно, а раньше ему это было, получается, не интересно), то гримируется, то по улицам пробирается, то в коридорчике Смольного сидит - тов. Сталина ждет, прям как Ждун. А тов. Сталин в это время революцию делает с тов. Дзержинским и тов. Свердловым, а Троцкого они вообще куда-то дели... В общем, смешные исторические комМиксы.
9 декабря 2023
Есть полулегендарная, но похожая на правду история, что Сталин после просмотра этого фильма вышел мрачный, сказал: «Нэ так все это было, нэ так» и ушел. Вся съемочная группа во главе с Михаилом Чиаурели решила, что их карьере пришел конец. Но потом фильм все-таки пустили в прокат и даже дали какую-то премию.
Посмотрев этот фильм, трудно не согласиться с вождем. Холуйство все-таки должно быть квалифицированным, а не примитивным. Начинается фильм со сцены, где Ленин, подпрыгивая и лебезя перед Сталиным, вручает ему мандат на поездку в Петроград для наведения там порядка. Причем, для Ленина просто шаркать ножкой и заглядывать в глазки Сталину оказывается недостаточно, и он начинает неспешно, с выражением зачитывать полный текст мандата. Сцена поставлена так, чтобы ни у кого не осталось сомнения, что Сталин — главный из вождей революции. Далее мы видим как Сталин на бронепоезде прорывается к Питеру, беляки все время обстреливают железную дорогу, разрывы ложатся совсем рядом, но Сталин спокойно стоит у открытой двери вагона и курит трубку. Наверно, создатели фильма пытались показать таким образом крутость вождя, но в итоге он выглядит дураком, потому что ни один разумный человек просто так стоять под разрывами не будет.
По ходу дальнейшего развития сюжета ничего принципиально нового мы не увидим, все соратники делают перед Сталиным всяческие реверансы, а вклад вождя в наведение порядка в Питере, где злоумышляют всяческие враги, показан как-то стерто и неконкретно. Главная проблема авторов в том, что они не смогли справиться с этой темой хоть как-то в реалистическом ключе, видимо, потому что очень боялись оказанного им високого довэрия,
14 июня 2020
Это хороший, добротный, качественный, пропагандистский фильм. Если не задаваться вопросом об объективности изображения в нем исторических событий и личностей, то можно просто задуматься, для кого снимался этот фильм? А фильм снимался (в 1951 году-то) только для советского зрителя. И, я считаю, воспринимался им на ура. Фильм являет нам все «правильные» качества человека: смелость, верность, самоотверженность, решительность в разных героях, будь то моряк, девушка-санитарка, командир, направленный на передовую… И всё это при описании судьбоносных для страны исторических моментов. Не удивительно, что фильм собрал более 30 млн. зрителей.
Но мы смотрим его в 2019, и что мы можем почерпнуть для себя сейчас? Конечно, это не коммерческое кино Голливуда, и в некоторых технических решениях не может тягаться с западными работами. Но с другой стороны, это был проект, поддерживаемый государством, а не только студией, что позволяет нам наблюдать интересные батальные сцены: натурные съемки эсминцев, артиллерийские обстрелы, массовые кадры высадки десанта.
Также отмечу интерес к видовым планам Ленинграда, который старательно маскировали под Петроград 19 года. И есть возможность разглядеть сами методы работников кино полувековой давности.
Безусловно — актеры! Очень сильные, харизматичные характеры представлены как среди «наших», так и среди «предателей» и «врагов». Чувствуется профессионализм, даже в маленьких эпизодических ролях.
Ну и в кино не обошлось без юмора, который и сейчас заставляет порой по-доброму улыбнутся.
Советую посмотреть, если не ради художественности, то ради ознакомления с эпохой. Причем с историей не политики начала 20, а с историей отечественного кино середины 20 века.
6 из 10
26 октября 2019
идеалы, показанные, в фильме безусловно хороши, но представлены они одним из худших способов(хуже только насилие) — пропагандистки-лубочно, то, что работало в 20—30-40 г. г. уже не работает, или даже вызывает отторжение, в 50х, а в наше время можно смотреть как образец такой пропаганды. Почему не работает? Да благодаря тем ценностям в фильме — повысилась образованность общества, появилось свободное время, без необходимости борьбы за кусок хлеба, как следствие повысилась критическая оценка происходящего. Поэтому и были далее в истории «шестидесятники» в культуре, «Советский неореализм» в кино и литература «лейтенантов», как противопоставление официозу предыдущих годов.
Кстати весь официоз, этот, заставляет задуматься о причинах его происхождения. Что это глупость исполнителей, культ личности или желание создать новую религию, основанную не на разуме, как положено от корней: Гегеля, Маркса, а на эмоциональной вере в правильность «курса партии». Тут для меня большой вопрос, судя по последующей Хрущёвской вакханалии(как одновременной с выше указанными культурными явлениями), зачем, для детей? Ведь этими поделками нас тыкают в лицо крича о культе и черня всё. Ведь в фильме все большевики герои с горящими глазами, а их враги сама глупость, злость, подлость. Как-то не так в живом мире. Показывая себя без пороков и слабостей, а противника без достоинств и силы не отступают ли авторы от диалектического(по Гегелю) взгляда на происходящее?
3 из 10
1 августа 2018
Прекрасный двухсерийный фильм Михаила Чиаурели.
2 часа 28 минут, а именно столько идет фильм, пролетели за мгновение.
Фильм в первую очередь хорош именно теми идеалами, которые он доносит до зрителя: патриотизм, коллективизм, смелость, трудолюбие, спокойствие и рассудительность в напряженные минуты, т. е. всем тем, чего не встретишь у современных режиссеров. Если коммунист, то самый лучший во всем. Если рабочий, то трудолюбивый, и готовый на все ради Родины и народа. Если солдат и матрос РККА, то смелый и честный.
Игра всех актеров на высоте. Момент с протоиреем заставил от души посмеяться, когда он от самоуверенного баса перешел в писклявый тенор, услышав, что ему звонят из ЧК. Сталин именно такой, каким должен быть военачальник спокойный, рассудительный, а не то истеричное существо, что нам рисуют в Викинге, Сталинграде и т. д. Отдельно стоит отметить мастерство актера игравшего Николя, прям хочется сказать «Верю!».
Причины поступков всех персонажей ясны и логичны, не возникает вопроса: «А почему он это сделал, а не то».
Отдохнул при просмотре фильма от инфантильности, продажности и чернухи современных «произведений». Всем рекомендую. Прекрасно показана причина, почему народ стоял насмерть в Великую Отечественную Войну, хотя в первую мировую дезертировал миллионами.
27 декабря 2017
Широкое историческое полотно, посвященное одному эпизоду из нашей истории — обороне Петрограда в 1919 году.
Очень серьезное положение сложилось в тот момент вокруг Питера. Голову поднимала контра, злые псы из-за бугра, в частности Черчиль (в лице всей Антанты), готовили вторжение в Советскую Россию. ЦК Партии и лично т. Ленин доверяют столь сложный участок фронта т. Сталину.
Ленина в этом фильме показали немного, эпизодически, но все равно — хорошо. Мило, очень мило было увидеть эпизод субботника в Кремле, где Ильич тащит бревно. А вы представьте сегодняшний субботник в Кремле?
Что значит миссия, возложенная на человека провидением, быть вождем большого народа огромной страны. Времени на болтовню по несколько часов не было никогда. Ответственность, совесть и честь — первые признаки великих людей, ну а пигмеям и клоунам это не дано, мастью не вышли.
По фильму, прибыв в северную столицу, Сталин не дал разрастись контрреволюционному мятежу, хотя этих сволочей было о ту пору до шиша и больше, мечтали о реванше. Выстраивал линию обороны, наводил зачистки, подавлял Кронштадтское волнение белогвардейской заразы.
140 минут пролетают быстро: все динамично, в развитии, большой актерский ансамбль играет слаженно, воодушевленно, с азартом.
Gold Classic.
10 из 10
30 декабря 2009