Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Насаждающий закон |
английское название: |
The Enforcer |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
слоган: | «If you're smart you'll come down - if you're dumb you'll be dead..." (one-sheet poster)» |
режиссер: | Британи Виндаст |
сценарий: | Мартин Рэкин |
продюсер: | Милтон Спелинг |
видеооператор: | Роберт Бёркс |
композитор: | Дэвид Баттолф |
художники: | Чарльз Х. Кларк, Уильям Л. Куэл |
монтаж: | Фред Аллен |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
В конце 1930-х гг. Америка была шокирована известием о том, что на протяжении нескольких лет на территории всей страны безнаказанно действовала, как прозвали ее журналисты, MurderIncorporated, возглавляемая безжалостным садистом и палачом Луисом Лепке. Созданная по приказу тогдашнего главы организованной преступности США Лаки Лучано эта не имеющая аналогов структура отправила на тот свет сотни неугодных мафии людей, свидетелей ее преступлений и т. д. Масштабы злодеяний синдиката убийц просто поражали воображение.
Именно расследованию дела Murder Incorporated, которое предпринял на свой страх и риск прокурор Томас Дьюи (в картине — Мартин Фергюсон в исполнении Хамфри Богарта), и посвящен блистательный фильм Рауля Уолша. Поразительно, но время оказалось абсолютно не властно над этой картиной. Невероятный реализм в изображении гангстеров и их нравов, работы полиции, потрясающе убедительные образы бандитов и их жертв. Яркие зарисовки кровавой работы убийц. При этом действие происходит в режиме «нон-стоп»: ни одного проходного эпизода, ни единого лишнего кадра. Диалоги остры как бритва, и что особенно удивительно — не только лишены какого-либо пафоса и морализаторства, но и напротив — наполнены самым, что ни есть «черным-пречерным», почти тарантиновским юмором. «В этом гробу и тебе найдется место», «у меня постоянная «текучка» друзей» (киллер о своей работе) и т. д.
Икона и непревзойденный образец гангстерского кино.
7 октября 2011
Лихое произведение, один из лучших фильмов Богарта и просто кино, которое не отпускает ни на секунду. Совершенно великолепные типажи персонажей, как полицейских, так и бандитов. Неуклюжий Большой Малыш, дебильный Филадельфия, не к месту романтичный Герцог, злобный Рико — целая кунсткамера «протокольных» физиономий, полный срез местного криминального сообщества. Хамфри в своём репертуаре, очень понравился и его напарник, типичный киношный коп середины прошлого века: вроде и массивный, и неповоротливый, но, как выясняется, имеющий неплохие мозги, а также умеющий быстро бегать и метко стрелять.
Сюжет не провисает вообще, можно сказать, что он, напротив, чрезвычайно концентрирован. Очень радует то, что несмотря на довольно крутые повороты сюжета, все концы у сценариста сходятся и все события вполне логичны, как и поступки героев — далеко не каждый детективный фильм что тогда, что сейчас может этим похвастаться.
При всём при том я бы не рискнул назвать «Насаждающий закон» чистым нуаром — скорее это классический полицейский детектив отдаленно напоминающий, скажем, наш сериал «Следствие ведут знатоки».
Да, и обратите внимание на действительно великолепные беседы… Чем больше смотрю старого кино, тем больше убеждаюсь, что слава Квентина как отличного автора диалогов сильно раздута.
8 из 10
Великолепно.
11 октября 2010
Фильм-нуар «Насаждающий закон» — первоклассный образец ганстерского триллера. Оставлю в стороне содержание, но дам одну подсказку: фильм совершенно не о том, что вынесено в его название. Условно говоря, он о жестком противоборстве двух равновеликих сторон.
Фильм с первых минут захватывает. И что важно — интрига сохраняется до финала. Сюжет лихо закручивается как по спирали, напряжение непрерывно возрастает, действие нигде не провисает — cаспенс в чистом виде в духе Хичкока. Использован интересный прием: ни одно убийство нам не показывается — о нем или вспоминают, или оно совершается сию минуту, но остается за кадром, а от этого не становится менее жутко. Многие детали усиливают чувство опасности и страха (точится ли парикмахерский прибор, колышется ли занавеска, за которой кто-то прячется и пр.).
Ритм повествования предельно динамичный. В фильме постоянно чередуются картины прошлого и настоящего, нет неоправданного крена ни в одну из сторон, картинки плавно и логично перетекают одна в другую. Монтаж, которым не часто бываю довольна, здесь очень качественный — никаких шероховатостей. Мизансцены выстроены безупречно — залюбуешься!
Камера оператора поддерживает заданный темп, умело нагнетает напряженность, очень выигрышно — на контрасте — подает игру света и тени (напр., солнечные блики на стене после перманентного полумрака улиц). Хороши крупные планы — своего рода психологические портреты далеко не схематичных персонажей. Сколько же разнообразных эмоций мы видим на их лицах! Огромной силы животный страх охватывает многих из них. А как классно сняты стремительные проходы героев по улицам в конце фильма. Или сцена, когда жертва на мгновение оказывается за спиной убийцы. Эти и многие другие эпизоды производят сильнейшее впечатление!
Неоднократно на протяжении фильма я отмечала насколько точно подобрано музыкальное оформление, которое сливается с действием и усиливает его насыщенность. Автор саундтрека к фильму маститый композитор Дэвид Баттолф. К слову сказать, сотрудничал с Хичкоком в фильме «Веревка».
Отдельного разговора заслуживают актерские работы. Поразило, с каким мастерством разыграны актерами многие партии, даже второплановые. Хамфри Богарт здесь — как и везде — колоритен и неподражаем, играет в лучших своих традициях. Но и другие исполнители — фактурные характерные актеры — сумели подтянуться к его уровню и даже в эпизодах показали разнообразный спектр своих возможностей.
В фильме чувствуется крепкая рука хорошего режиссера, а их здесь оказалось даже двое, один из которых — Рауль Уолш — создатель выдающихся фильмов «Ревущие двадцатые…», «Белая горячка» и др. И его почерк узнается!
Как не сказать об атмосфере фильма-нуар — она выдержана в классическом стиле. Мрачная тягуче-вязкая атмосфера передана очень выразительно. Основное действие, как и положено, происходит на ночных улицах при свете фонарей, или на набережной в тумане, или в зловещих дворах, освещаемых фарами полицейских машин. Разве что в фильме отсутствует femme fatale, а в остальном — все как в лучших образцах этого жанра.
Финал не подкачал — он под стать всему фильму. А острое словцо героя Богарта об улыбке судьбы мне напомнило финальную фразу о дружбе другого его героя Рика Блэйна из «Касабланки». И мне кажется, что не только фразы, ставшие крылатыми, и участие Богарта сближают эти достойнейшие фильмы.
26 марта 2010