Насаждающий закон
The Enforcer
7.5
7.3
1951, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 27 мин
12+

В ролях: Хамфри Богарт, Зеро Мостел, Тед де Корсия, Эверет Слоун, Рой Робертс
и другие
Герою Хамфри Богарта противостоит неуловимый синдикат убийц, поставивший преступления на конвейер. Все они были убиты по приказу Альберта Мендозы, создавшего совершенно новый вид бизнеса — убийство по заказу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Насаждающий закон

английское название:

The Enforcer

год: 1951
страна:
США
слоган: «If you're smart you'll come down - if you're dumb you'll be dead..." (one-sheet poster)»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Роберт Бёркс
композитор:
художники: Чарльз Х. Кларк, Уильям Л. Куэл
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар

Постеры фильма «Насаждающий закон», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Насаждающий закон», 1951

Элита убийц

В конце 1930-х гг. Америка была шокирована известием о том, что на протяжении нескольких лет на территории всей страны безнаказанно действовала, как прозвали ее журналисты, MurderIncorporated, возглавляемая безжалостным садистом и палачом Луисом Лепке. Созданная по приказу тогдашнего главы организованной преступности США Лаки Лучано эта не имеющая аналогов структура отправила на тот свет сотни неугодных мафии людей, свидетелей ее преступлений и т. д. Масштабы злодеяний синдиката убийц просто поражали воображение.

Именно расследованию дела Murder Incorporated, которое предпринял на свой страх и риск прокурор Томас Дьюи (в картине — Мартин Фергюсон в исполнении Хамфри Богарта), и посвящен блистательный фильм Рауля Уолша. Поразительно, но время оказалось абсолютно не властно над этой картиной. Невероятный реализм в изображении гангстеров и их нравов, работы полиции, потрясающе убедительные образы бандитов и их жертв. Яркие зарисовки кровавой работы убийц. При этом действие происходит в режиме «нон-стоп»: ни одного проходного эпизода, ни единого лишнего кадра. Диалоги остры как бритва, и что особенно удивительно — не только лишены какого-либо пафоса и морализаторства, но и напротив — наполнены самым, что ни есть «черным-пречерным», почти тарантиновским юмором. «В этом гробу и тебе найдется место», «у меня постоянная «текучка» друзей» (киллер о своей работе) и т. д.

Икона и непревзойденный образец гангстерского кино.

7 октября 2011

У меня постоянная текучка друзей

Лихое произведение, один из лучших фильмов Богарта и просто кино, которое не отпускает ни на секунду. Совершенно великолепные типажи персонажей, как полицейских, так и бандитов. Неуклюжий Большой Малыш, дебильный Филадельфия, не к месту романтичный Герцог, злобный Рико — целая кунсткамера «протокольных» физиономий, полный срез местного криминального сообщества. Хамфри в своём репертуаре, очень понравился и его напарник, типичный киношный коп середины прошлого века: вроде и массивный, и неповоротливый, но, как выясняется, имеющий неплохие мозги, а также умеющий быстро бегать и метко стрелять.

Сюжет не провисает вообще, можно сказать, что он, напротив, чрезвычайно концентрирован. Очень радует то, что несмотря на довольно крутые повороты сюжета, все концы у сценариста сходятся и все события вполне логичны, как и поступки героев — далеко не каждый детективный фильм что тогда, что сейчас может этим похвастаться.

При всём при том я бы не рискнул назвать «Насаждающий закон» чистым нуаром — скорее это классический полицейский детектив отдаленно напоминающий, скажем, наш сериал «Следствие ведут знатоки».

Да, и обратите внимание на действительно великолепные беседы… Чем больше смотрю старого кино, тем больше убеждаюсь, что слава Квентина как отличного автора диалогов сильно раздута.

8 из 10

Великолепно.

11 октября 2010

Улыбка судьбы

Фильм-нуар «Насаждающий закон» — первоклассный образец ганстерского триллера. Оставлю в стороне содержание, но дам одну подсказку: фильм совершенно не о том, что вынесено в его название. Условно говоря, он о жестком противоборстве двух равновеликих сторон.

Фильм с первых минут захватывает. И что важно — интрига сохраняется до финала. Сюжет лихо закручивается как по спирали, напряжение непрерывно возрастает, действие нигде не провисает — cаспенс в чистом виде в духе Хичкока. Использован интересный прием: ни одно убийство нам не показывается — о нем или вспоминают, или оно совершается сию минуту, но остается за кадром, а от этого не становится менее жутко. Многие детали усиливают чувство опасности и страха (точится ли парикмахерский прибор, колышется ли занавеска, за которой кто-то прячется и пр.).

Ритм повествования предельно динамичный. В фильме постоянно чередуются картины прошлого и настоящего, нет неоправданного крена ни в одну из сторон, картинки плавно и логично перетекают одна в другую. Монтаж, которым не часто бываю довольна, здесь очень качественный — никаких шероховатостей. Мизансцены выстроены безупречно — залюбуешься!

Камера оператора поддерживает заданный темп, умело нагнетает напряженность, очень выигрышно — на контрасте — подает игру света и тени (напр., солнечные блики на стене после перманентного полумрака улиц). Хороши крупные планы — своего рода психологические портреты далеко не схематичных персонажей. Сколько же разнообразных эмоций мы видим на их лицах! Огромной силы животный страх охватывает многих из них. А как классно сняты стремительные проходы героев по улицам в конце фильма. Или сцена, когда жертва на мгновение оказывается за спиной убийцы. Эти и многие другие эпизоды производят сильнейшее впечатление!

Неоднократно на протяжении фильма я отмечала насколько точно подобрано музыкальное оформление, которое сливается с действием и усиливает его насыщенность. Автор саундтрека к фильму маститый композитор Дэвид Баттолф. К слову сказать, сотрудничал с Хичкоком в фильме «Веревка».

Отдельного разговора заслуживают актерские работы. Поразило, с каким мастерством разыграны актерами многие партии, даже второплановые. Хамфри Богарт здесь — как и везде — колоритен и неподражаем, играет в лучших своих традициях. Но и другие исполнители — фактурные характерные актеры — сумели подтянуться к его уровню и даже в эпизодах показали разнообразный спектр своих возможностей.

В фильме чувствуется крепкая рука хорошего режиссера, а их здесь оказалось даже двое, один из которых — Рауль Уолш — создатель выдающихся фильмов «Ревущие двадцатые…», «Белая горячка» и др. И его почерк узнается!

Как не сказать об атмосфере фильма-нуар — она выдержана в классическом стиле. Мрачная тягуче-вязкая атмосфера передана очень выразительно. Основное действие, как и положено, происходит на ночных улицах при свете фонарей, или на набережной в тумане, или в зловещих дворах, освещаемых фарами полицейских машин. Разве что в фильме отсутствует femme fatale, а в остальном — все как в лучших образцах этого жанра.

Финал не подкачал — он под стать всему фильму. А острое словцо героя Богарта об улыбке судьбы мне напомнило финальную фразу о дружбе другого его героя Рика Блэйна из «Касабланки». И мне кажется, что не только фразы, ставшие крылатыми, и участие Богарта сближают эти достойнейшие фильмы.

26 марта 2010

Триллер Насаждающий закон появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Британи Виндаст, Рауль Уолш. Кто играл в фильме: Хамфри Богарт, Зеро Мостел, Тед де Корсия, Эверет Слоун, Рой Робертс, Кинг Донован, Боб Стил, Аделаида Клейн, Дон Беддоу, Тито Вуоло, Джек Ламберт, Ричард Бартелл, Бенни Берт, Сюзан Кэбот, Том Диллон.

Страна производства - США. Насаждающий закон — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.