Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летящий падре |
английское название: |
Flying Padre |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
режиссер: | Стэнли Кубрик |
сценарий: | Стэнли Кубрик |
продюсер: | Бертон Бенжамин |
видеооператор: | Стэнли Кубрик |
композитор: | Нэзаньель Шилькрет |
монтаж: | Исаак Клейнерман |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 марта 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
После своего дебютного фильма «День боя», Кубрик получает одобрение компании и даже выделяет деньги на съёмки нового фильма (дебютная работа снималась на собственные деньги гения). Однако позже Кубрик заявил, что считает этот фильм нелепым и глупым. Примечательно ещё то, что это первый фильм, в котором Кубрик выступил в качестве сценариста.
Если в предыдущем фильме Стенли показал нам один день из жизни боксёра, то в «Летающем падре» мы видим уже два дня из жизни падре. Так как у падре очень большой приход, он вынужден производить облёт своих прихожан на самолёте, обслуживание которого производит сам падре. Причём падре выступает в нескольких ипостасях; то он доставляет больного ребёнка в больницу, то мирит детей, чинит самолёт или даже разводит канареек. Вот такая вот многогранная личность.
Сложно кому-либо рекомендовать ранние работы Стенли, а ещё сложнее их оценивать.
24 декабря 2011
После съемок своего первого фильма «День схватки» Стэнли Кубрик навсегда отдал себя кино. Сейчас его фильмы ассоциируются с классикой мирового кинематографа, с настоящими шедеврами. Но мастерами не рождаются. Рождаются с талантом, у Кубрика этот талант был. Но мастерство приходит с годами. «Летящий падре» второй фильм Кубрика. Он, безусловно, не шедевр. Но первые фильмы Кубрика, что-то вроде пробных работ. Кубрик, как и все люди, учился.
Первые фильмы Кубрика — документальные короткометражки. Но и документальными короткометражками «День схватки», «Летящий падре» и «Мореплаватели» назвать сложно, ну может быть только последний. Больше эти фильмы напоминают рекламу. И действительно, два первых фильма Кубрика показывали в кинотеатрах перед сеансом, что-то вроде рекламы. Поэтому сюжет у «Летящего падре» очень прост. Зрителю на протяжении всех девяти минут фильма показывают два обычных дня Отца Фреда, который, чтобы больше помогать людям, летает на своем небольшом аэроплане. Преподобный Фред проводит заупокойную службу, руководит вечерним богослужением, мирит детей, повздоривших на улице, и с помощью своего аэроплана помогает матери с больным ребенком добраться до госпиталя.
В фильме нет ничего особого. И все же запомнились несколько отличных кадров. Например, во время похорон были показаны крупным планом лица двух людей, которые оплакивают потерю. Также запомнился эпизод, когда Преподобному Фреду сообщили о больном ребенке. Тот эпизод был снят с нескольких интересных ракурсов. В общем, мне кажется эта короткометражная работа снята интересно. Работа оператора и режиссера мне понравилась.
Ну что же еще написать об этом фильме? Думаю уже нечего. Моя рецензия является полностью субъективной, как и мое отношение к первым фильмам Кубрика. Фильм интересен только любителям кино и понравится поклонникам творчества Стэнли Кубрика. А так как я являюсь и тем и другим, оценивать эту работу объективно я не могу. Поэтому моя полностью субъективная оценка:
10 из 10
18 апреля 2010
Когда смотришь ранние фильмы грядущих вершителей судеб, то невольно пытаешься увидеть что-то, что потом выльется в гениальность и величие. Вот смотрите этот образ потом можно видеть там-то, а вот это диалог, а этот актёр… Боюсь, что при всём уважении к Стенли, здесь это придётся додумывать. По сути, перед нами рекламный ролик в духе чего-то предвыборного районного масштаба, снятого в КВНовском ключе. Роль рояля в кустах играл самолёт. Всё остальное сходилось с какой-то нереальной точностью. Так и хочется сказать: «Так не бывает». Но жанр агиток требует именно такого преподавания материала с кучей пафоса и, наверное, фарса.
Запомнилось, пожалуй, только два момента. Первый — это похороны. Хотя и кратко, но насколько чёткие и чистые образы. Если уж и искать первые ростки гениальности то именно в этом. Позже смертей у Стенли будет много. Я бы даже сказал очень много, Тарантино отдыхает, но именно здесь это было очень уместно и … искренне.
Второй момент, это когда батюшка помирил дошколят. Особенно приглянулся пацан, который отыграл по быстрому свою роль, после чего показал, что он отыграл, а, следовательно, может быть свободен. По сути — это единственный игровой эпизод, но он стоит целого фильма.
В остальном кино на раз и исключительно для фанатов Кубрика, ну и США.
20 марта 2010