Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День боя |
английское название: |
Day of the Fight |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
режиссер: | Стэнли Кубрик |
сценарий: | Роберт Рейн |
продюсеры: | Стэнли Кубрик, Джей Бонафилд |
видеооператоры: | Стэнли Кубрик, Александр Сингер |
композитор: | Джералд Фрид |
монтаж: | Джулиан Бергман, Стэнли Кубрик |
жанры: | документальный, короткометражка, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
3900 |
Дата выхода | |
![]() |
26 апреля 1951 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
16 мин |
Это типичный пропагандистский фильм. Один день из жизни… в данном случае боксера. Спортсмен готовится весь день и проводит матч.
Жанр фильма подразумевает хроникальную точность и четкость изображения. Опытный фотограф Кубрик все это демонстрирует.
Смотря этот фильм нельзя не отметить правильный подбор актера — исполнителя главной роли. Жилистая фигура, маленький лоб — он гораздо в большей степени похож на заурядного актера в отличие от того же Сталлоне.
Кубрик добивается успеха в сочетании кадров. За несколько минут он раскрывает этого неприступного и замкнутого человека всего в двух эпизодах. Вначале мы видим его тренирующимся. Через несколько десятков секунд — он уже послушный прихожанин. Вскоре — сентиментальный хозяин спаниеля, ласкающийся со своим питомцем.
Уже по этому фильму понятно, что Кубрик старается посредством деталей передать как можно больше информации о происходящем… С другой стороны, не зная что режиссером этого фильма был САМ КУБРИК, вряд ли он вызвал бы у меня интерес к просмотру и тем более обсуждению.
6 из 10
30 марта 2012
Прежде, чем заняться кинематографом, Стенли добился определённого успеха и славы на поприще фотографии. Благодаря другу Кубрика, который уговорил его заняться съёмкой документальных лент, мы имеем сейчас то, что имеем. Его первая работа оказалась успешной, и ему даже удалось заработать 100$. Окрылённый успехом, Кубрик покидает журнал Look и продолжает съёмки документальных лент.
Дебютная работа Стенли Кубрика из серии фильмов «один день из…». В данном случае — один день из жизни реально существовавшего боксёра Уолтера Кортье. Показан день перед важной битвой; идёт описание самого боксёра, его образа жизни, подготовки к битве. Кубрик сумел уместить в 16 минут целую историю, передающую всё напряжение спортсмена перед соревнованиями, и это главная заслуга, ещё на тот момент, молодого гения.
24 декабря 2011
В конце 40-х — начале 50-х годов, а точнее сразу же после окончания школы, Стэнли Кубрик стал работать фотографом в журнале «Look». В своих фотографиях он не боялся экспериментировать, позже он не будет боятся экспериментировать в своих фильмах.
Однажды Кубрик сделал несколько боксерских поединков с участием Уолтера Картье. Кубрик просто влюбился в спорт и решил снять на эту тему свое первое кино. После выхода этого фильма Кубрик уволится из журнала и полностью отдаст себя кинематографу.
Сюжет «Дня схватки» незатейлив, но довольно интересен. Возможно, если бы фильм шел не 12—16 минут, а хотя бы часа полтора, фильм был бы просто отличен. Ведь за 12 минут невозможно полностью погрузится в фильм. Сейчас фильм смотрится, как обычная короткометражка. И все же эта первая работа Стэнли Кубрика, причем очень хорошая. Фильм про день боя у боксера. Просто обычный бой. Таких у него было много и будет много. Этот день лишь еще одна ступень к чемпионату. Лишь одна ступень. Зрителю показывают напряжение боксера перед важным боем, так же показан сам бой. И мне кажется, если бы фильм был полнометражным, вышла бы хорошая драма, именно про напряжение боксера, про утомительное ожидание, когда одна минута длится целую вечность.
Очень жирным плюсом этого фильма является режиссура и работа оператора. Фильм снят довольно интересно. Особенно сам бой. Запомнилось, например, когда камера стояла под стулом боксера. На переднем плане были показаны его ноги, а чуть дальше по центру был его показан соперник. Так же запомнился кадр, когда камера показывала снизу вверх потолок, а соперники по противоположным сторонам камеры наносили друг другу удары. Что этот кадр, то и тот, который я описал выше, длятся всего несколько секунд, но эти секунды, эти кадры, просто потрясают.
Безусловно, это не шедевр. Это первая работа. Причем очень, очень хорошая и интересная работа. Это еще не совсем Кубрик. Но это Кубрик в зародыше. Именно с этого все и началось.
10 из 10
7 апреля 2010