| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Оливия |
| английское название: |
Olivia |
| год: | 1951 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «Sensitive! Unusual and Frank!» |
| режиссер: | Жаклин Одри |
| сценаристы: | Пьер Ларош, Колетт Одри, Dorothy Bussy |
| продюсеры: | Жаклин Одри, Жан Пэрис |
| видеооператор: | Кристиан Матра |
| композитор: | Пьер Санкан |
| художники: | Марсель Девинье, Жан Д’Обонн, Мирей Лейде |
| монтаж: | Маргерит Боже |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 апреля 1951 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Бешеный фильм. Первые минут 20 поражают быстротой смены локаций, декораций и героинь. Хотелось добавить размеренности, замедлить темп, растянуть кадр. Действие показалось слишком некинематографичным, литературным. После — фильм стал потихоньку выправляться, незаметно захватив все мое внимание. Визуально это было похоже на Жана Ренуара 30—40-х годов, а сюжетно пересекалось с мотивами «Пикника у Висячей скалы» и «Трещин».
В фильме очень много эротизма. Гораздо больше, чем в современной «Жизни Адель». Очень много вызывающих ярких кадров, врезающихся в память. Например, сцена, в которой мадам Жюли (Эдвиж Фёйер) читает собравшимся в гостиной ученицам пансиона «Андромаху» Расина или эпизод чуть позже, на балу, когда Жюли подходит к молодой девушке и страстно (как Бела в «Дракуле») целует ее в шею. Воздух в фильме постоянно наэлектризован и ты понимаешь, что что-то непременно должно случиться. Что именно ты не знаешь, но от экрана не можешь отвести взгляд.
Эдвиж Фёйер, сыгравшая роль преподавательницы литературы в «Оливии» — одна из моих любимых актрис. Она меня еще несколько лет назад поразила в фильме «Хлеб в траве» Отана-Лара, но я и подумать не мог, что история спустя какое-то время повторится. Теперь обязательно поохочусь за другими киноработами Эдвиж. Какая талия у этой женщины — мамма мия! Настоящая звезда. Излучает свет каждым атомом своего тела, находясь в кадре рядом с Мари-Клер Оливье. Симону Симон из «Людей-кошек» в данной картине узнал не сразу (во многом благодаря другому цвету волос), но и она справилась с поставленной задачей более чем достойно, оттенив характерно Эдвиж.
Вообще очень современная по своей интонации киноработа, очень прогрессивная. Такое вполне можно было бы снять и сейчас, повторно экранизировав роман Дороти Басси. Даже в качестве постера гораздо органичнее и естественнее смотрится вариант, подготовленный к специальному перевыпуску картины. Рекомендую к просмотру и желаю «Оливии» в ближайшее время обзавестись профессиональным переводом (ВГТРК Культура, пожааалуйста!).
20 июля 2019