Город защищается
La città si difende
6.6
6.8
1951, драма, криминал
Италия, 1 ч 24 мин
В ролях: Козетта Греко, Тамара Леес, Эмма Барон, Патриция Манса,
и другие
Во время футбольного матча группа из четырех преступников грабит офис стадиона. Чтобы убежать прежде, чем начнется преследование, они должны расстаться, не разделив украденные деньги.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Город защищается

английское название:

La città si difende

год: 1951
страна:
Италия
слоган: «The Sensational Venice Award Winner for the GREATEST ITALIAN FILM OF THE YEAR»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Карло Монтуори
композитор:
художник: Карло Эгиди
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Город защищается», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Город защищается», 1951

Очень неоднозначный и противоречивый фильм, и корень этого в сюжете, который фантастическая дичь! И эту дичь нужно принимать, т. к. выхода нет.

Почему же сюжет столь неестественная выдумка? Сценаристы соединили в одной работе две драмы — неореалистическую и криминальную, и соединили их, как ни банально это прозвучит, темой преступления и наказания. Фантастический корень сюжета, из которого растет каким-то ненастоящим, искусственным ростком весь фильм, в самом факте ограбления. Дело в том, что участники этого преступления — люди не только непричастные к криминальной среде (это на самом деле вполне допустимо), но люди весьма специфического склада… своего рода компания Раскольниковых. Вы можете представить себе ОПГ Раскольниковых? — я не могу… но придётся, т. к. таков сюжет у этого фильма. ОПГ невротиков, мучимых страхами и конфликтами, а также неореалистическими) финансовыми проблемами совершает вооруженное ограбление банка. И ещё нужно добавить, что несмотря на имеющиеся половые признаки, мужчин в этой банде нет. Может быть этап подготовки к ограблению потому и не показан, что это вещь немыслимая). Хотя нужно сказать в оправдание сценаристам, что настоящая, т. е. совсем некиношная жизнь, часто наполнена столь несуразными событиями, что такой скромный киновымысел вполне можно простить и принять.

Тем более, что из него вытекает чрезвычайно хорошее кино. В рамках довольно короткой картины классно сделаны характеры такого количества персонажей и их взаимоотношения. Конечно, нужно отметить замечательную актерскую работу всего коллектива. Фильм получился очень напряженный и эмоциональный. Джерми удалось добиться сопереживания зрителя всем основным персонажам, а поскольку их действия противоречивы и фатальны, то фильм вызывает массу мучительных переживаний. Поступки персонажей после ограбления лишь подтверждают тот факт, что само ограбление не могло состояться. Например, к каким выводам может привести анализ поведения двух участников ограбления, настолько мучимых страхами и противоречиями, что помимо целой череды несуразных поступков у них возникают суицидальные намерения? С какой тут стати суицид?! И это при том, что в отличии от Раскольникова убийства они не совершали… они просто ограбили банк.

В связи с некоторой фантастичностью сюжета фильм представляется мне своего рода фантазией на тему «что было бы, если…» и конечно же с моралью для зрителя.

Вполне возможно, что этот фильм своего рода перекличка с «Асфальтовыми джунглями» Хьюстона, снятыми годом ранее.

P.s. отдельно хочется отметить потрясающую сцену в доме героини Лоллобриджиды.

8 из 10

22 сентября 2017

Город, в котором не скрыться

Послевоенная Италия. Паоло, Луиджи, Гвидо и Альберто решаются на ограбление билетной кассы стадиона во время футбольного матча. У каждого из них — свои причины пойти на риск, но никто их четверки не является профессиональным вором. Более того, разбегаясь, мужчины так и не успевают разделить деньги, и теперь кто-то хочет получить свою долю, а кто-то — побыстрее избавиться от куша.

Сюжет придумал Луиджи Коменчини, а в числе сценаристов был Федерико Феллини, который обычно отвечал за диалоги. Чуть позже истории о грабителях-неудачниках лягут в основу жанра «комедия по-итальянски». Но пока слишком сильно было влияние неореализма, а потому Пьетро Джерми сделал акцент не на приключения, а на правду жизни.

Бывший футболист Паоло надеется с помощью денег получить благосклонность красавицы Даниэлы (небольшая, но запоминающаяся роль Джины Лоллоброджиды). Луиджи хочет облегчить жизнь своей семье. Художник Гвидо мечтает вырваться из нищеты, а самый молодой участник банды Альберто уверен, что деньги позволяет ему стать самостоятельным.

Есть разные переводы названия фильма. На мой взгляд, вариант «Город защищается» больше подошел бы еврокрайму. А вот «Город, в котором не скрыться» точнее передает происходящее на экране.

Очень эмоциональное кино о цене принятых решений.

7 из 10

6 августа 2017

Четыре варианта выхода…

Криминальная драма высшей пробы…

Фильм начинается с ограбления офиса стадиона, прямо во время футбольного матча, четырьмя грабителями, которые убежав решили разделиться, так и не разделив украденные деньги. Позже нам показывают как сложилась жизнь каждого их них…

Перед нами яркий представитель итальянского неореализма с элементами нуара от классика итальянского кинематографа Пьетро Джерми (Развод по-итальянски, Соблазненная и покинутая, Дамы и господа), который следовал всем канонам данного жанра и направления (неореализма) послевоенного кино — это как правило четкое документирование жизненного факта, общая социальная и гуманистическая направленность, жизненные ситуации, интерес к проблемам народа. Сценаристом фильма выступил маэстро Федерико Феллини. Небольшую роль в фильме сыграла Джина Лоллобриджида, хоть и не главную, но влияющую на развитие событий в данном фильме.

Фильм получился очень насыщенным в плане эмоций, полное погружение в ту далекую реальность, понятны поступки и психология героев, простых людей, где все четыре персонажа очень разные, каждый со своей историей и багажом, которых бедность и отчаяния подтолкнула к этому действию, с целью прокормить себя и свою семью.

Фильм получил главный приз Венецианского кинофестиваля.

Рекомендую к просмотру любителям классики.

24 марта 2013

Драма Город защищается появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Пьетро Джерми. Кто играл в фильме: Козетта Греко, Тамара Леес, Эмма Барон, Патриция Манса, Giuseppe Chinnici, Винченцо Точчи, Амедео Трилли, Фердинандо Латтанци, Ивонн Кокко, Nino Javert, Enzo Maggio Jr., Mario Besesti, Ренато Бальдини, Пауль Мюллер, Фаусто Тоцци.

Страна производства - Италия. Город защищается — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.