Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город защищается |
английское название: |
La città si difende |
год: | 1951 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «The Sensational Venice Award Winner for the GREATEST ITALIAN FILM OF THE YEAR» |
режиссер: | Пьетро Джерми |
сценаристы: | Пьетро Джерми, Джузеппе Манджоне, Туллио Пинелли, Луиджи Коменчини |
продюсер: | Carlo Civallero |
видеооператор: | Карло Монтуори |
композитор: | Карло Рустикелли |
художник: | Карло Эгиди |
монтаж: | Роландо Бенедетти |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Очень неоднозначный и противоречивый фильм, и корень этого в сюжете, который фантастическая дичь! И эту дичь нужно принимать, т. к. выхода нет.
Почему же сюжет столь неестественная выдумка? Сценаристы соединили в одной работе две драмы — неореалистическую и криминальную, и соединили их, как ни банально это прозвучит, темой преступления и наказания. Фантастический корень сюжета, из которого растет каким-то ненастоящим, искусственным ростком весь фильм, в самом факте ограбления. Дело в том, что участники этого преступления — люди не только непричастные к криминальной среде (это на самом деле вполне допустимо), но люди весьма специфического склада… своего рода компания Раскольниковых. Вы можете представить себе ОПГ Раскольниковых? — я не могу… но придётся, т. к. таков сюжет у этого фильма. ОПГ невротиков, мучимых страхами и конфликтами, а также неореалистическими) финансовыми проблемами совершает вооруженное ограбление банка. И ещё нужно добавить, что несмотря на имеющиеся половые признаки, мужчин в этой банде нет. Может быть этап подготовки к ограблению потому и не показан, что это вещь немыслимая). Хотя нужно сказать в оправдание сценаристам, что настоящая, т. е. совсем некиношная жизнь, часто наполнена столь несуразными событиями, что такой скромный киновымысел вполне можно простить и принять.
Тем более, что из него вытекает чрезвычайно хорошее кино. В рамках довольно короткой картины классно сделаны характеры такого количества персонажей и их взаимоотношения. Конечно, нужно отметить замечательную актерскую работу всего коллектива. Фильм получился очень напряженный и эмоциональный. Джерми удалось добиться сопереживания зрителя всем основным персонажам, а поскольку их действия противоречивы и фатальны, то фильм вызывает массу мучительных переживаний. Поступки персонажей после ограбления лишь подтверждают тот факт, что само ограбление не могло состояться. Например, к каким выводам может привести анализ поведения двух участников ограбления, настолько мучимых страхами и противоречиями, что помимо целой череды несуразных поступков у них возникают суицидальные намерения? С какой тут стати суицид?! И это при том, что в отличии от Раскольникова убийства они не совершали… они просто ограбили банк.
В связи с некоторой фантастичностью сюжета фильм представляется мне своего рода фантазией на тему «что было бы, если…» и конечно же с моралью для зрителя.
Вполне возможно, что этот фильм своего рода перекличка с «Асфальтовыми джунглями» Хьюстона, снятыми годом ранее.
P.s. отдельно хочется отметить потрясающую сцену в доме героини Лоллобриджиды.
8 из 10
22 сентября 2017
Послевоенная Италия. Паоло, Луиджи, Гвидо и Альберто решаются на ограбление билетной кассы стадиона во время футбольного матча. У каждого из них — свои причины пойти на риск, но никто их четверки не является профессиональным вором. Более того, разбегаясь, мужчины так и не успевают разделить деньги, и теперь кто-то хочет получить свою долю, а кто-то — побыстрее избавиться от куша.
Сюжет придумал Луиджи Коменчини, а в числе сценаристов был Федерико Феллини, который обычно отвечал за диалоги. Чуть позже истории о грабителях-неудачниках лягут в основу жанра «комедия по-итальянски». Но пока слишком сильно было влияние неореализма, а потому Пьетро Джерми сделал акцент не на приключения, а на правду жизни.
Бывший футболист Паоло надеется с помощью денег получить благосклонность красавицы Даниэлы (небольшая, но запоминающаяся роль Джины Лоллоброджиды). Луиджи хочет облегчить жизнь своей семье. Художник Гвидо мечтает вырваться из нищеты, а самый молодой участник банды Альберто уверен, что деньги позволяет ему стать самостоятельным.
Есть разные переводы названия фильма. На мой взгляд, вариант «Город защищается» больше подошел бы еврокрайму. А вот «Город, в котором не скрыться» точнее передает происходящее на экране.
Очень эмоциональное кино о цене принятых решений.
7 из 10
6 августа 2017
Криминальная драма высшей пробы…
Фильм начинается с ограбления офиса стадиона, прямо во время футбольного матча, четырьмя грабителями, которые убежав решили разделиться, так и не разделив украденные деньги. Позже нам показывают как сложилась жизнь каждого их них…
Перед нами яркий представитель итальянского неореализма с элементами нуара от классика итальянского кинематографа Пьетро Джерми (Развод по-итальянски, Соблазненная и покинутая, Дамы и господа), который следовал всем канонам данного жанра и направления (неореализма) послевоенного кино — это как правило четкое документирование жизненного факта, общая социальная и гуманистическая направленность, жизненные ситуации, интерес к проблемам народа. Сценаристом фильма выступил маэстро Федерико Феллини. Небольшую роль в фильме сыграла Джина Лоллобриджида, хоть и не главную, но влияющую на развитие событий в данном фильме.
Фильм получился очень насыщенным в плане эмоций, полное погружение в ту далекую реальность, понятны поступки и психология героев, простых людей, где все четыре персонажа очень разные, каждый со своей историей и багажом, которых бедность и отчаяния подтолкнула к этому действию, с целью прокормить себя и свою семью.
Фильм получил главный приз Венецианского кинофестиваля.
Рекомендую к просмотру любителям классики.
24 марта 2013