Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Договор слюны и вечности |
английское название: |
Traité de bave et d'éternité |
год: | 1951 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Исидор Изу |
сценарий: | Исидор Изу |
продюсеры: | Lon Vickman, Marco |
видеооператор: | Nat Saufer |
композитор: | Daniel Guarrigue |
монтаж: | Сюзанн Кабон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
В этом экспериментальном фильме 1951 года, хронометражем в 2 часа, Исидор Изу, метеор сопротивления и основатель авангардистского направления под названием леттризм, корни которого уходят в дадаизм и сюрреализм, набрасывается на «обычное кино» и предлагает революционную форму кинопроизводства: через разрывные всплески в пространственно-временном континууме, больше похожие на случайные квантовые скачки, чем на скачки, через полную черноту и царапины, через отбеливание и рассогласованность аудиовизуальной части фильма. В течение всего фильма мы видим кадры с Даниэлем, утомительным персонажем — нарциссом или денди, если хотите, в исполнении самого Изу, который бродит по бульвару Сен-Жермен, излагая теории для новой формы художественного кино. Эти кадры пересекаются со всеми мыслимыми приемами и уловками, которые сейчас связаны с авангардной пленкой, но затем наводят на мысль о лабораторных неудачах или любительских способностях, а не об авторстве. Так он стремится обновить искусство так же, как он пытался революционизировать литературный мир.
Исидор придумал леттризм для того, чтобы явить миру новый универсальный ключ, ко всем сферам человеческой деятельности. Основа леттризма — систематизация и классификация буквы (lettre) во всех сферах культуры и творчества, созидание искусства.
«Сперва, я убежден в том, что кино слишком много, кино стало жирным. Я объявляю об умерщвлении кино, о первом признаке болезни в этом заплывшем организме, который называют фильмом» — заявлял Изу.
Примечательно, что за день до съемок его автор был арестован и привлечен к судебному разбирательству в связи с выходом книги «La M?canique des Femmes». Книга Изу, в которой он объяснял, как за четыре года ему удалось переспать с 375 женщинами, была запрещена, став хитом продаж на черном рынке, и сделала автора настоящим героем Левого берега.
Леттристы прибыли на Каннский кинофестиваль 1951 года, угрожая сорвать мероприятие, добились демонстрации звукового трека фильма. Жан Кокто наградил Исидора, получив приз зрительских симпатий «За авангард».
«The greatest filmmaker of all time… ISOU is the leader of our generation» — Maurice Lemaitre.
В итоге, леттризм стал одним из ярких симптомов и провозвестников нового языка современного искусства.
Этот «эквивалент бешеной порчи литературного объекта» обязателен к просмотру!
21 июля 2020