Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ограбление инкассаторской машины |
английское название: |
Armored Car Robbery |
год: | 1950 |
страна: |
США
|
слоган: | «THE STICK-UP THAT STUNNED THE NATION!» |
режиссер: | Ричард Флейшер |
сценаристы: | Джеральд Дрэйсон Адамс, Роберт Энгус, Роберт Лидз, Эрл Фелтон |
продюсер: | Херман Шлом |
видеооператор: | Гай Роу |
художники: | Ральф Бергер, Альберт С. Д’Агостино, Джеймс Олтуиз, Даррел Сильвера, Майкл Вулф |
монтаж: | Десмонд Маркетт |
жанры: | боевик, триллер, приключения, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июня 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
Ранний Ричард Флайшер был неимоверно лаконичен. Его картина про ограбление инкассаторской машины в полной мере может считаться серьезнейшим катализатором для появления «Жары» Майкла Манна и «Резервуарных псов» Тарантино. В сущности, именно эта скромная по своему бюджету лента, в силу своих художественных достоинств и очевидной простоты может считаться одним из базовых фильмов, которые впоследствии составили «скелет» нового поджанра — фильмов об ограблениях.
Флайшер начал все быстро: вовлечение зрителя в план готовящегося ограбления, кровавая перестрелка, бегство и (обратите внимание) тяжелое ранение одного из преступников. Его страдания в машине и странном заброшенном здании просто не могут не напомнить шедевр Тарантино. Только вот у Флайшера тоже вышло все весьма неожиданно. Правда, в отличие от тарантиновского словесного напалма, Флайшер достаточно быстро «засушит» темп ленты, переведя все в такой стильный незамысловатый нуар. Как в любом каноническом нуаре, на первое место вышел не сюжет, а атмосфера. Приятно, что точкой отсчета, своеобразного созидателя атмосферы Флайшер выбрал эстрадные номера в исполнении длинноногой и пошловатой Адэль Йоргенс.
Так что, несмотря на очевидно утилитарный характер картины, Флайшер сделал множество интересных решений, которые впоследствии были не раз процитированы. Тарантино, Мельвиль, Майкл Манн, так или иначе, обращались в своем творчестве к «Ограблению инкассаторской машины», точно также как и к другому похожему фильму 1950 года — «Асфальтовым джунглям» Джона Хьюстона. И благодаря этим постановочным изыскам, картина смотрится. Кстати, через два года Флайшер снимет такую же скромную «Узкую грань», окончательно закрепив за собой статус культового режиссера.
6 из 10
5 ноября 2013