| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Где живет опасность |
| английское название: |
Where Danger Lives |
| год: | 1950 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «She's tempting to look at - dangerous to know!» |
| режиссер: | Джон Фэрроу |
| сценаристы: | Чарльз Беннет, Лео Ростен |
| продюсеры: | Ирвинг Каммингс мл., Ирвин Аллен |
| видеооператор: | Николас Мусурака |
| композитор: | Рой Уэбб |
| художники: | Ральф Бергер, Альберт С. Д’Агостино, Майкл Вулф, Даррел Сильвера, Джон Стюртевант |
| монтаж: | Эда Уоррен |
| жанры: | триллер, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 ноября 1950 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
Что будет, если молодой, искренний доктор встретится с молодой, красивой и таинственной пациенткой при загадочных обстоятельствах… если постарается её узнать и куда-нибудь пригласить… если влюбится, несмотря на то, что одна подруга по нему уже больно долго чахнет… если придёт в дом охмурившей его красавицы просить её руки у её отца, а в результате окажется, что вот этот старый дяденька ей вовсе не отец, а муж?..
Ну, в общем, и тогда снимались как фильмы, закладывавшие основы жанров и их штампов, так в то же время и подражания удачным и именитым предшественникам. Беды большой не будет, если посмотреть этот фильм, однако его существование не представляется таким уж необходимым. Ведь на свете существуют и «Двойная страховка», и «Без ума от оружия», да хотя бы «Они живут по ночам», наконец. Попытка сбежать в Мексику уже воспринимается как настолько что-то привычное и родное, что впору уже, кажется, вообще всем сбегать в Мексику.
Но картинка глаз не режет, хоть и в сознании особо не удерживается, конец не столь мрачен, как в самых жёстких образчиках жанра, так что пускай и этот фильм время от времени подвергается зрительскому вниманию — хотя бы для теоретизирований и сравнений с теми произведениями, по чьим стопам он старается следовать. И кстати, тут неплохая иллюстрация к одному из визуальных признаков нуара — свет, причудливо падающий на лица персонажей в виде решётки. Одна из сцен ближе к концу в этом отношении проявляет довольно недурной экспрессионизм.
25 ноября 2013
Этот фильм тоже только похож на классический нуар. Тут на протяжении всего фильма будет напряжение, загнанность, беспросветность и femme fatale. Однако, вместо красивой интриги мы получим не просто эмоционально неуравновешенную женщину, а заурядную сумасшедшую. А это ведь, в сущности, совсем другая эстетика.
Роберту Митчуму даже не нужно обосновывать свое заблуждение. Первый раз он ошибется в родстве — мужчина, который рядом с его избранницей, вовсе не степенный отец. В самый неожиданный момент Митчум узнает, что перед ним муж. Затем будет странная смерть и перманентное бегство. Тяжело травмированный, страдающий от сильного сотрясения мозга герой попросту не в силах справиться с воспаленным мозгом психически больного человека, находящегося рядом. Превосходное оправдание на все случаи, полностью снимающее с героя всю ответственность, даже несмотря на то, что Фэрроу построил фильм именно вокруг его актерского обаяния.
Даже несмотря на существенные недоработки и поверхностность я был склонен поставить ленте высокую оценку. Все дело в моем уважении харизмы Митчума. Мне нравятся его фильмы с Фэрроу. Есть в них какая-то реалистичность и честность. Но совершенно не сочетющаяся в кадре с Робертом главная актриса картины Фэйт Доннергу слишком переигрывала, смазывая все впечатление от фильма.
6 из 10
27 октября 2013