Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стучись в любую дверь |
английское название: |
Knock on Any Door |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
слоган: | «It will shock you but it will hold you spellbound to the end !» |
сценаристы: | Уиллард Мотли, Дэниэл Тарадаш, Джон Монкс мл. |
продюсеры: | Генри С. Кеслер, Роберт Лорд |
видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Джордж Антейл |
художники: | Роберт Петерсон, Жан Луи, Уильям Кирнан |
монтаж: | Виола Лоуренс |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Конечно же это не нуар.
Для нуара нет составляющих - загадки, напряжённости саспенса, противостояния добра с кулаками и криминального зла. Нет роковых женщин и мужественных мужчин принимающих жизнь как есть, есть не выросшие самолюбцы и снисходительные морализаторы.
Мелодрама + судебная драма.
Первая часть где персонаж Богарта рассказывает о жизненном пути защищаемого - мелодрама, с элементами реализма.
Рассказ кинематографично передан именно как рассказ - вспышками/сценами воспоминаний о встречах персонажей. Утрированно показаны ситуации, реакции людей, их характеры, как собственно и происходит в устном пересказе. Романо - красавчик, Эмма - влюблённая малышка, Нэнси - влюблённая взрослая дама, бедняки - насквозь криминализированы и настолько же глупы. В общем без деталей и нюансов - но это смотрится вполне приемлемо - в кои-то веки из тебя не выжимают запрограммированную авторами эмоцию - просто ведут рассказ.
Но дальше - судебная драма, где всё уже стереотипно знакомо зрителю по другим фильмам. Возможно, это воспроизведено в картине одной из первых, если нет - тогда непонятно почему адвокатом не была произведена работа со свидетелями в плане подготовки к перекрёстному допросу, по совпадению деталей их показаний.
И уж совсем тошнотворным выглядит патетическое морализаторство авторов на фоне поведанной истории - Я обещаю сделать всё возможное, чтобы молодые люди не повторили твоей судьбы, говорит гг, осужденному на казнь.
Вопрос как? Молодёжь желает 'жить красиво и умереть молодым'. Красиво=богато, в смыслах С-АСШ; умереть молодым - успеть прожить красиво до постарения, т.е. экстренно стать богатым. Всем сразу? Напомню, что богатство - это ОТЛИЧИЕ, возвышения над остальными - все не могут быть богаты. Обеспечены, согласно разных концепций, по разному, свободны, здоровы и т.д. могут быть все, богаты - нет.
Само понятие подразумевает наличие неуспешных - Кукиша, Косого, Романо и т.д. И авторам это известно - поэтому нет никакого примера в кадре по, скажем так: предотвращению маргинализации молодёжи определённого уровня достатка. Нет патерна к воплощению, гештальта, вэйланса, который можно применить к действию и т.д. Ведь за этим нужно художественное произведение - показать возможность, направить, обучить, если оно не однозначно развлекательное? Этого нет. Зато есть невнятное - надо быть хорошим и рождественские пожелания, задолго до 25 декабря.
3 из 10
1 июня 2024
Что может дать человеку жизнь в бедном районе, в трущобах, где каждый сам за себя, и каждый выживает как может. Жизнь толкает молодых людей на противозаконную деятельность и рано или поздно закон побеждает безнадежных хулиганов. Одним из таких хулиганов был Ник Романо, которого всегда преследовали проблемы. Общество, как правило, не терпит подобных людей и по всей строгости наказывает их за все неудачно проделанные мелкие преступления. Но в этой истории Ника Романо подозревают в убийстве полицейского, за которое он и предстает перед судом.
Судьба нашего героя свела с адвокатом Эндрю Мортоном, которого он в первую очередь и попросил о помощи — защитить его в суде. Как оказалось это единственный человек, которому он мог довериться и попросить о такой услуге, как юридическая защита.
Несомненно, каждый человек кузнец своего счастья, но можно ли сковать свое счастье, когда в тебя никто не верит и все пытаются тебе насолить? Человек, пытается уйти от криминального прошлого, но это прошлое гонится за ним по пятам и дает о себе знать на каждом шагу. Человек от этого все больше и больше озлобляется на жизнь, на людей, как родных, так и чужих и на общество вцелом. Судьба в таких случаях искушает гнаться за легкой добычей, тем самым принуждая мириться с возможной постоянной опасностью и вынужденной жизнью одним днем. Так под девизом «Живи быстро, умри молодым и красивым» и действовал наш герой, пытаясь снова и снова обойти закон и правила общества. Но все-таки, как известно, надежда умирает последней, и можно ковать свое счастье, пока человек сам в себя искренне верит.
9 из 10
31 июля 2010