| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мальчик с зелеными волосами |
| английское название: |
The Boy with Green Hair |
| год: | 1948 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «What Crime Did He Commit?» |
| режиссер: | Джозеф Лоузи |
| сценаристы: | Бен Барзмен, Альфред Льюис Левитт, Бетси Битон |
| продюсеры: | Стефен Амес, Дор Шэри, Адриан Скотт |
| видеооператор: | Джордж Барнс |
| композитор: | Ли Харлайн |
| художники: | Ральф Бергер, Альберт С. Д’Агостино, Аделе Балкан, Даррел Сильвера, Уильям Стивенс |
| монтаж: | Фрэнк Дойл |
| жанры: | комедия, драма, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 ноября 1948 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
- It's not everyday your hair turns green!
«Мальчик с зелеными волосами» это дебют Джозефа Лоузи в большом кино. До этого режиссер снимал короткометражные фильмы, работал, в частности, с комиком-сюрреалистом Чарльзом Бауэрсом. В театре поставил совместный спектакль с Бертольдом Брехтом по мотивам его же пьесы. В своем первом полнометражном фильме Лоузи поведал миру о мальчике-сироте, чьи родители погибают в Лондоне во время войны, а сам он остается жить с опекуном Грэмпом. Бывшим актером и по совместительству «певцом-официантом» («Обычный официант просто обслуживает клиентов, а я еще и напеваю!»ц). В один из техниколоровских дней мальчик обнаруживает, что его волосы приобрели необычный изумрудный окрас. Что с этим делать? И как дальше быть? На эти и многие другие вопросы Лоузи попытается дать зрителю ответ.
Первое, что стоит отметить: фильм очень красочен и красив. Если мы возьмем выборку за 1948 год, то довольно скоро поймем, что конкуренцию дебюту Лоузи смогут составить совсем немногие картины. Его можно смело ставить в один ряд с «Красными башмачками» Пауэлла и Прессбургера. Второе, что стоит отметить: метафоричность фильма. Пользуясь оболочкой детского фильма, Лоузи наполняет его недетским содержанием, поднимая такие острые темы, как преследование обществом других, не таких как остальные, которых оно (общество) предает остракизму и вырезает из себя. Притом режиссер подчеркивает (в сцене с очками), что герой остается доброжелательным и готовым помогать даже тем, кто пытается его остричь. Это в какой-то степени перекликается с личной судьбой автора.
За симпатии к левым идеям и дружбу с коммунистами преследованию подвергался сам Лоузи. Говард Хьюз, выкупивший в 1948 году студию RKO, проверял своих работников «на верность принципам» следующим образом: предлагал тем сценарий «Я вышла замуж за коммуниста». Тот, кто отказывался его ставить, в соответствии с установками Хьюза - признавался комми. Лоузи отказался... Хотя вполне очевидно и то, что для СССР фильм «Зеленоволосый мальчик» был бы слишком либерален и едва ли мог быть там сделан в подобном ключе. Интересно, кстати, что в экранизированном «Я вышла замуж за коммуниста» снялся Роберт Райан, сыгравший в «Мальчике» роль детского психолога... Сам Лоузи чуть позднее покинул Штаты и отправился в Европу, в Великобританию, где и прославился как автор «Слуги» (и не только).
Лично меня привлекли в описываемом фильме не столько политические метафоры, сколько взгляд создателей на детство. Где еще я ловил подобные ноты? У Гиллиама в «Стране приливов», у Азии Ардженто в «Цыпочках», у Роулэнда в «5000 пальцев доктора Т.». Это то самое детство, в котором тебя оставляют одного в пустой квартире. Наедине с прикроватной битой и темнотой. Чаще без биты.
8 из 10
17 февраля 2025