Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рождество в лагере 119 |
английское название: |
Natale al campo 119 |
год: | 1947 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Пьетро Франчиши |
сценаристы: | Витторио Де Сика, Пьетро Франчиши, Оресте Бьянколи, Michele Galdieri, Альдо Фабрици, Джузеппе Амато |
продюсер: | Джузеппе Амато |
видеооператоры: | Марио Бава, Ferrer Tiezzi |
композитор: | Анджело Франческо Лаваньино |
художник: | Гастоне Медин |
монтаж: | Габриэль Вериэл |
жанры: | комедия, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 декабря 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Война закончилась пару лет назад, но бывшие итальянские солдаты все еще находятся в американском плену. В частности — в Калифорнии, в лагере 119. Нравы там весьма демократичные. Военнопленные свободно перемещаются по лагерю, слушают радио, пишут письма домой и получают почту из дома, шутят с охраной, требуют новые лампы для приемника. Итальянцы — выходцы из разных регионов: Рим, Милан, Неаполь, Флоренция, Венеция, Турин, сицилийская Катания… Военнопленные слушают песни родных мест и вспоминают истории мирного времени.
Римлянин Джузеппе Манчини (Фабрици) — отец пятерых детей. По выходным он любил водить из к Римскому Форуму, где дети резвились сами по себе, пока их отец флиртовал с прекрасными туристками.
А вот неаполитанец Дон Винчензино (Де Сика) быстро промотал в казино состояние своих благородных предков и оказался должен всему городу. Его земляк Дженнарино (Де Филиппо) и на гражданке, и на войне, и в плену был ловкачом, который может всех обвести вокруг пальца.
Альдо Фабрицци приложил руку к сценарию, чтобы его персонаж выгодно выделялся на фоне всех остальных героев фильма. Тоже сделал и Витторио Де Сика. Третьей звезде фильма, Пеппино Де Филлиппо достаточно было импровизировать, подшучивая над окружающими и своим Дженнарино. Но остальные герои, не получив столько мощной сценарной поддержки, откатились на третьестепенный план. От этого фильм выглядит очень неоднородным: яркие эпизоды сменяются блеклыми.
Примечательно, что фильм снят спустя два года после войны, так что зрители смотрели рассказанную в нем историю, словно читали газетную передовицу на злобу дня. Также упомяну, что одним из операторов был будущий гений страшных историй Марио Бава.
6 из 10
21 июля 2018