Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Небесный тихоход |
год: | 1945 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Семён Тимошенко |
сценарий: | Семён Тимошенко |
видеооператор: | Александр Сигаев |
композитор: | Василий Соловьев-Седой |
художники: | Исаак Махлис, Павел Вейсбрем |
монтаж: | Наталья Разумова |
жанры: | комедия, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Трое друзей-летчиков дали зарок не влюбляться до конца войны. Но у войны есть и женское лицо — летчиц У-2. И противостоять этому небесному тихоходу невозможно.
Есть слух, что Сталин, посмотрев эту картину, был недоволен. Трудно сказать, чем именно — может, чересчур фантастическими порой деталями и некоторым фанфаронством, может, самим фактом комедии во время битв, а, может, и некоторой фривольностью фронтовой жизни, где танцы-пляски, блины и водка… Но всё-таки обратного хода фильму не дал. Как-то понималось, видимо, ради чего война идёт. Да — ради любви. А с этим в фильме полный порядок. Так что ключевые слова — это слова Булочкина: Это что ж получается — во время войны всякая жизнь прекращается? Ну и ответ Вали Петровой, конечно, что человек остаётся человеком.
Ну и не менее ценна мысль о равенстве победного вклада мужчин и женщин, истребителей и бомбардировщиков, летающей крепости и деревянного самолётика. Люди, видевшие картину в тылу острее должны были бы ощущать и свою сопричастность к Победе — здесь важно не кто лучший, а чтобы все вместе.
Наконец, война шла к финалу, а стало быть жизнь должна была продолжиться, несмотря на весь трагизм ее последствий — и Небесный тихоход одна из тех (немногих всё же) картин, которые заряжали искренним оптимизмом и обаянием.
И это обаяние выражено если не тремя китами, то двумя точно: огромными актёрами, хотя даже на фоне великого Николая Крючкова и прекрасных девушек совсем уж фееричен своим комедийным талантом Василий Меркурьев, и гениальной музыкой Соловьёва-Седова с массой ещё и крылатых выражений поэта Александра Фатьянова типа «Первым делом самолёты».
4 августа 2020
«Небесный тихоход» — один из классических примеров советского кинематографа, где преобладает военизированная лёгкость и человечность. Безусловно, связан этот фильм с историческими событиями, связан с демонстрацией иногда уклада жизни, со светлыми чувствами, которые необходимо доносить до человека после длительных лет войны. Кроме того, это очень выверенный экземпляр, пример того, что война может не быть главным героем советского кинематографа, а может служить только историческим антуражем, фоном для раскрытия истории. В «Тихоходе» воздушные атаки вычурны, противники практически невинны, да и одним из героев произведения служит лёгкий и совершенно не боевой самолёт, этакий невинный добряк, скромняга в когорте решительных и смелых.
«Небесный тихоход», скорее всего, больше иных советских фильмов напоминает голливудскую концепцию, театрального, конкретного, задорного и озорного, с танцами, обаятельными героями и их комичной несерьёзностью. Именно поэтому эта лента сохраняет своё первостепенное значение — она не учит воевать или быть патриотами, она не учит единению народа и масс. Она не участвует в раскинувшихся ветвях пропаганды. В ней главное — человек, и его личное персональное счастье.
Это фильм о чувствах. Сочетании чувства долга с чувством собственной жизни и без навязанного драматизма. Здесь как будто бы и не было поля битвы — к финалу остаются в памяти лишь простодушная наивность героев и замечательный аудиоряд, на всю историю связавший себя с советским государством и перешедший по наследству в российское, с теми же статью и значимостью. Осталось вспомнить, что любовь выходит победителем из конфликтов, а не оружие.
4 марта 2018
С жанровой точки зрения картина вышла удачная, несмотря на некоторые недостатки (торопливый, довольно грязный монтаж, например). Фильм о войне в 1945 году — это работа в расчете на благожелательного зрителя, поэтому успех ее гарантирован. Но водевильная комедия — это риск и большой. Радует, что «Небесный тихоход» — комедия не положений, но характеров. Майор Булочкин, капитан Кайцаров, старший лейтенант Туча — многогранные, полнокровные образы. Почему же риск? Вспомним, что, например, замечательная комедия «Сердца четырех» была запрещена за то, что «неправильно отображает советскую действительность, изображая жизнь советских людей, как праздное и легкомысленное времяпровождение». «Небесный тихоход» могла постигнуть та же участь, но режиссер проявил большое мужество и добился своего: картина вышла, пусть и с небольшой цензурой.
Военный герой должен быть суровым и собранным, но Николай Крючков в роли майора Булочкина воспринимается как человек мирной профессии, которого война вынудила надеть форму. Уж такой он мягкий и добрый, да еще и фамилия от слова «булочка»! При этом у Николая Крючкова множество удачных военных ролей. Василий Меркурьев вообще мой любимый актер: каждую роль он словно проживает, пропускает через себя. Нет у него определенного амплуа, актер он разносторонний. Но каждая его роль сыграна с полной самоотдачей. Женские роли также сыграны безупречно.
Картина смотрится легко и с большим увлечением. «Небесный тихоход» — это по-настоящему веселый и искренний фильм. Картину отличает и качественный юмор, которого в последнее время не хватает, как воздуха. Юмор не то чтобы интеллектуальный, но не «первобытный» и однобокий. В этом плане хочется сравнить с комедией «Волга-Волга». Конечно, культовая вещь, оправдывающая (пытающаяся оправдать) тезис: «Жить стало лучше, жить стало веселей». Но все-таки за время просмотра не улыбнулась ни разу, поэтому с предубеждением садилась смотреть и «Небесный тихоход», но, к счастью, мои опасения не подтвердились. Фильм вызывает не только улыбку, но и искренний смех.
26 ноября 2016
Совершенно случайно посмотрел раскрашенную версию, волею судеб оставшись наедине с телевизором. Потом узнал, что, оказывается, раскрашенная версия даже ближе к оригиналу 1945 г. — сохранена озвучка и нет цензуры, в отличие от «восстановленной» версии 70-х.
Какая-то странная получилась у создателей фильма война. Герои флиртуют, шутят, ведут себя даже несколько инфантильно. А главное — не чувствуется атмосферы войны. То есть летчики идут в опасный боевой вылет, как на обычную работу. Ощущения, что идут боевые действия, нет совсем. Есть где-то какие-то фашисты, их бьют, бомбят, а, в общем, жизнь продолжается. Причем экзальтации и пафосного героизма нет тоже. Словно бы перед нами не военные летчики, а, например, милиционеры вполне мирного времени.
Но, в общем-то, все вполне понятно. Отчасти дело, конечно, в цензуре. Но больше — в жанре и целевой аудитории. Ибо перед нами типично девчачья романтическая комедия. Побольше песен — и можно было бы назвать ее опереттой. Почему такой несерьезный жанр — и такая серьезная тематика? Может быть, тема мирной жизни была несколько преждевременной — а над войной, выигранной, самое время было посмеяться, отогнать карнавальным весельем тяготевший четыре года над страной ужас. Да и разрядить чем-то пропагандистский пафос нужно было.
Фильм, собственно, о том, что на войне важен каждый, и всегда есть место подвигу. Даже если ты пилотируешь фанерную «этажерку». Победа создается не самолетами, а смелостью, смекалкой и боевыми навыками солдат. Без солдата оружие само воевать не будет — а хороший специалист всегда выполнит свою задачу. На фронте больших и малых задач нет, каждая маленькая победа — это нейтрализованный враг и спасенные жизни соратников.
Правда, навязываемая зрителю мысль «У-2 — тоже самолет» выглядела по тем временам довольно опасной, ибо странно, как в ней не углядели намек на недостаточную техническую оснащенность советской армии. Ну, действительно, фильм этот — просто какой-то рекламный ролик легендарного биплана. Впрочем, акценты смещены в сторону героизма русского солдата, да и новейшая техника постоянно мелькает на заднем плане. Да и У-2 — это не тот случай, когда может идти речь о технической отсталости. Просто ввиду уникальных ТТХ биплан не нужно было ничем заменять — для своих задач он, тихий, медленный и маневренный, подходил идеально.
Ну и, конечно, это фильм про любовь. Но тут и говорить нечего — ясно, что свое обещание не смотреть даже в сторону девушек три друга-пилота будут выполнять с большим трудом. Ведь опасность обостряет чувства, а в авиации служит много красавиц…
Итог: опереточный взгляд на войну, романтика с привкусом довоенного Голливуда и сила внушения, способная заставить зрителя податься в авиаторы. Неплохое кино — сейчас такое не делают.
7 из 10
18 января 2014
Очень милая военная комедия, которую зрители увидели весной 1946 года, но и до сих пор её смотреть приятно: песни, ставшие знаменитыми, задорные пляски, известные актёры, бравые лётчики и лётчицы, забавные фразы, героический «У-2» — всё это не оставляет равнодушными и современных зрителей. Да, и главное — любовь, победить которую не в силах даже война!
Фильм был снят как чёрно-белый, недавно восстановили и покрасили. В принципе, я не одобряю моду на раскраску старых фильмов, но этот и «В бой идут одни старики», думаю, не испортили. Только голос Фаины Раневской как-то странно звучит, возможно, особенности восстановления звука сказываются.
Из троих друзей мне больше всего нравится герой Василия Меркурьева. Ах, эти устойчивые к женским чарам мужчины! «Легче Медного всадника в ЗАГС свести, чем одного из нас,' — да ну?:) А какой у них «Вечерний звон» получился — прелесть!
«Перелётные птицы» и «Пора в путь-дорогу» слышали все. У тех, кто связан с авиацией, к ним вообще особое отношение — это практически гимн. Шутливый, конечно, так от этого только лучше, душевнее.
Как «Небесный тихоход» действовал на зрителей после войны, мы можем только догадываться, но ясно, что фильм из тех, которые нужны были, как воздух. Фильм не длинный, всего 1:20, советую не проходить мимо, особенно в мае.
9 из 10
21 ноября 2013
Фильм «Небесный тихоход» был снят в 1945 году. Выпущен, же, в прокат — 1 апреля 1946 года. И, видимо, не зря. Если год назад было совсем не до смеха, то теперь зрители могли повеселить свои душеньки вовсю. А порадоваться-то здесь есть чему.
Во-первых, вольно-подкольным репликам: «… да на У-2 только молоко возить», «вид у вас, товарищ майор, на самом деле строгий… монашеский вид», «.. . хотя-бы это была солидная газета — «Правда», «Известия», на худой случай… «Times»…». Ну а вид, с каким майор Булочкин сказал реплику — «… не теряй голову, Семен… я документы видел!», — просто нельзя выразить словами. Это надо улицезреть: лицо полукаменное, а глаза — так и играют, так и пристреливают ошарашенного старлея Тучу. У Николая Крючкова итак-то отлично получались персонажи военно-комедийного типажа. А тут он сыграл со всем своим блеском… Да еще станцевал мастерски.
Кстати, не только танцы, но и вообще, вся музыкальная часть поставлена очень ярко. В танцевальных номерах, поставленных хореографом Аркадием Орбантом, выступают настоящие артистки танцевального коллектива (да, да! та самая группа летчиц женской эскадрильи на третьем плане). А песни — «Перелётные птицы» и «Пора в путь-дорогу», вмиг стали известными на всю страну и популярны в наши дни. Помню, в детстве я так полюбил эти незатейливые песенки, что выучил их и иногда напевал.
В-третьих, интересна и «амурная» часть картины. Говорили и говорили, пели и пели наши парни — Булочкин, Туча да Кайсаров о своем нерушимом мужском союзе, единстве воздушных сердец. Но все получилась с точностью да наоборот — их сердца были «повреждены» тремя красавицами. Сердце холеричного Тучи — старшим лейтенантом Катюшей Кутузовой. Капитан Кайсаров сиюсекундно влюбился в веселую хохотушку, «короля комуфляжа» старшего лейтенанта Машу Светлову (только какая смешная история из этого вышла… но это уже другой разговор!). Майор Булочкин не без труда пригляделся отважной журналистке Вале Петровой (по иронии судьбы, — дочке их доброго генерала). Только вот дружба боевых летчиков стала еще крепче.
Наконец, интересна и сама постановка комедии. Фрицев мы победили — теперь и над ними можно посмеяться! — возможно, так думал режиссер Семен Тимошенко, когда изобразил немцев, застенчиво восседающих в чистеньких катакомбах, с вычурным внешним видом и надменными псевдоаристократическими диалогами. По этому аспекту могу также отметить: отличную запись звука, операторскую работу и монтаж (особенно, в начальных кадрах, кадры с газетными полосами перемежаются с кадрами воздушного боя главного героя с противником).
В общем, перед нами — военая комедия с элементами мюзикла (не побоюсь сего словца по отношении к советским кинокартинам) на все времена, гордость отечественного игрового кино.
P.S.: Отмечу, что после съемок сего фильма Крючков женился на актрисе Алле Парфаньяк, исполнявшей роль журналистки Вали (возлюбленной Булочкина).
10 из 10
10 мая 2012
Кино «Небесный тихоход» — один из немногих советских фильмов 40-х годов, которые популярны и ныне. Все это благодаря отсутствию пропаганды коммунистических идеалов, первоклассному юмору и легкой опереточной стилистике.
Кинокритики того времени не раз упрекали Семена Тимошенко за поверхностность в разработке характеров героев. Также режиссеру вменялось легкомысленное отношение к теме героизма. И это заметно. Летчик-истребитель, выживший после тарана, занимается куда менее геройскими делами, да и в целом пережив, по сути, тяжелую для героя новость о том, что ему нельзя летать на скоростных самолетах, не особенно-то переживает из-за этого.
Многие упреки, действительно, были справедливы. Сюжет крайне прост. Легкомысленно опереточное повествование не дает пищи для ума, а из эмоций вызывает только веселье. Однако это и дает фильму путевку в долгую жизнь на экранах. Снять психологическую драму на эту тему в те годы не получилось бы — не позволила бы цензура. А добавлять какой-то общественно-коллективно-советской атмосферы, то о фильме бы забыли.
Волей-неволей задумываешься, что Семен Тимошенко съездил-таки в Голливуд с другими советскими режиссерами, где их научили, как нужно завоевывать массы. Эта полубайка-полуправда до сих пор кочует в аналлах истории отечественного кино. И «Небесный тихоход» будто вторит ей. Очень уж похожа картина на голливудские картины классического разлива. Вторит этому и огромный прокатный успех.
Хотя если сбросить все домыслы, то перед нами легкая красивая история, которые и сегодня смотрится свежо. Более того, успех картины объясняется просто. В 1946 году, когда картина вышла на экраны, народу, уставшему от войны, уставшему от пропагандистских военных киносборников, уставших от лапотных патриотических сталинских фильмов, «Небесный тихоход» пришелся именно что по душе. Здесь нет агитационного материала. Здесь есть человеческое желание любить и петь песни, которые, кстати, тоже ушли в народ.
4 сентября 2011
Дружба, любовь, музыка и рутинная работа военного летчика вполне органично сошлись в этой жизнеутверждающей комедии.
Верные друзья-летчики, несмотря на предрассудки, касающиеся взаимоотношения полов, очень любезно сосуществуют с женщинами-пилотами в одной эскадрилье, и война служит им всего лишь фоном.
Хорошие песни, красивые, уверенные в себе люди, оригинальный юмор, Николай Крючков в роли аса Булочкина, совершающего на раз-два всевозможные героические поступки, были, наверное, хорошей наградой истощенному войной народу.
6 из 10
13 мая 2011
Когда-то каждый второй мальчишка в нашей стране мечтал стать пилотом. Было в этой профессии что-то правильное, настоящее, высокое, романтичное. Время шло, на смену пилотам пришли космонавты, а потом как-то незаметно в своих мечтах о будущем дети все чаще стали видеть себя актерами и бизнесменами. Небо стало никому не нужно, теперь в первую очередь людей прельщает слава и деньги, и современные мечты становятся куда более приземленными…
Вряд ли можно назвать 41—45 гг. золотой эпохой отечественного кинематографа, однако то, что именно в это тяжелое время были сняты потрясающие картины, многие из которых отличались поразительной душевностью, легкостью и особым жизнерадостным настроем, отрицать невозможно. Ленту «Небесный тихоход», созданную в конце войны, можно по праву считать одним из наиболее ярких из представителей кино того времени. В ней наравне с хорошо известными актерами блистают даже те, кто в кино пришел совсем недавно. В ней песни и музыка настолько органично вплетаются в сюжетную канву, что без них фильм представить уже просто невозможно. В картинах, подобных этой царит гармония: все здесь кажется к месту.
«Потому, потому, что мы пилоты,
Небо — наш, небо — наш родимый дом»
Эти строки из хорошо известной песни неоднократно звучащей в фильме и являющейся своеобразным лейтмотивом всей картины, могут послужить ответом сразу не несколько вопросов, касательно жизни и поведения ее героев. Например: «Почему вы каждый день рискуете собой, закладывая невообразимые виражи перед самым носом у врага?». Или: «Почему вы порой чувствуете себя уверенней в небе, нежели на земле?» А может быть даже: «Почему вы так дорожите своей свободой?».
Самый позитивный фильм о войне увидел в свет в апреле 1946, хотя и был снят еще в 45. Критика ругала его за чрезмерную и даже неуместную легкость, за плохую операторскую работу, за невыразительность женских образов, за концовку, которая должна была быть иной — претензии были высказаны по отношению едва ли не каждого аспекта фильма. Зрители же восприняли его на ура. Потому что это была именно та картина, которая способна была вызвать улыбку на лицах уставших от тяжести войны людей.
Перед нами типичный водевиль, поэтому ни о какой серьезности и более того глубине образов говорить не приходится. Все предельно просто. Трое убежденных холостяков («Легче Медного всадника в ЗАГС свести, чем одного из нас!») и по совместительству первоклассных летчиков, пилотирующих самые быстрые самолеты, дают клятву не обращать внимания на женский пол до окончания войны.
Однако у судьбы на каждого из них разумеется были свои планы. После того как самолет пилота Булочкина оказался сбит, а сам он весьма эффектно спасся, буквально отлетев на огромное расстояние из взорвавшейся секундой позже авиа машины, врач, подозрительно напоминающая Фаину Раневскую, сообщает, что этот бравый летчик больше не может управлять истребителями и скоростными самолетами, в связи с проблемами с сердцем. Единственное что ему остается — «кукурузник», У-2, скорость которого просто оскорбительна для летчика такого класса.
Попав на новое место службы Булочкин получает новый удар, когда понимает, что отныне будет возглавлять не простой отряд, а отряд сплошь состоящий из представительницей прекрасного (и отнюдь не слабого!) пола. Среди этих милых барышень найдут свое счастье оба его верных товарища, а сам Булочкин вряд ли сможет устоять перед обаянием юной журналистки, знающей наизусть все названия как советских, так и зарубежных самолетов.
Сейчас это может показаться забавным, но тогда критики обвинила фильм в безыдейности. Как можно так сказать о картине, идея которой высказывается прямым текстом одним из героев: во время войны жизнь не останавливается! Врагу не удастся сделать так, чтобы все вокруг вдруг бросили думать, мечтать, любить. Так, в годы войны люди влюблялись, рождались… В конце концов — снимали фильмы.
«Небесный тихоход» доказывал, что для того, чтобы совершить подвиг, главное не отчаиваться. Главный герой Булочкин понимает, что летать и выполнять боевые задания можно не только на истребителях, но и на простом «кукурузнике». Более того, порой бывают такие ситуации, когда на другом самолете выполнить поставленную цель вообще невозможно. Не стоит судить о вещах предвзято — быть может, фильм как раз об этом? Женский отряд способен не только печь блины, но и летать, а у самых закоренелых холостяков на самом деле большое любящее сердце, которое только и ждет, когда же на горизонте появится та единственная…
Фильм пролил настоящий чудодейственный бальзам на израненные войной души людей. В нем много жизни, несмотря на условности и порой неприкрытую неправдоподобность. Бывают такие ленты — своеобразные таблетки для поднятия настроения, «Небесный тихоход» — одна из них. И то, что подобных картин сейчас практически не снимают, возможно, не так плохо. В какой-то степени это говорит, что нынешний зритель в них просто не нуждается. Поэтому, остается только улыбнуться и поднять тост «За бесстрашного истребителя, мастера беспарашютного спорта…!» и его верных друзей.
«Дождливым вечером, вечером, вечером,
Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего, -
Мы приземлимся за столом,
Поговорим о том, о сем
И нашу песенку любимую споем».
2 июня 2010
«Небесный тихоход» — первый фильм, который я увидела и запомнила в детстве.
С ним связаны самые теплые и трогательные детские воспоминания. Помню, как посмотрю, нарядимся с сестрой и начинаем играть. Я — Маша, она — Катя.
Этот фильм со мной, можно сказать, всю жизнь. Я, маленькая, так была впечатлена, что не могу равнодушно относиться к нему и теперь.
Фильм жизнерадостный и позитивный, одним словом, смотреть, как раз, в День Победы. Это уже стало традицией всей нашей семьи-смотреть его в этот Великий праздник.
Музыка! О стоит посвятить и этой теме несколько строчек. Такие песни как: «Мы, друзья, перелётные птицы» и «Пора в путь-дорогу» стали уже давно любимыми всеми. Каждый знает хотя бы одну строчку из них. Не могу не отметить танец девушек. Такая задорная мелодия! Так бы и сама пошла с ними в пляс.
Одним словом, фильм о любви, дружбе, отваге и просто о жизни людей.
Ставлю:
10 из 10
11 марта 2010
Как же я люблю черно-белые фильмы! Все-таки есть в них своеобразное очарование ушедшей, утерянной эпохи, что-то такое, чего не понять, не постичь и не достичь никакими спецэффектами, никаким гламуром, силиконовыми губами и прочей мишурой. Именно такие фильмы без ярких красок, без тонн яркого макияжа, с минимальными возможностями режиссеров почему-то запоминаются намного лучше и оставляют след в душе.
Этот фильм — один из любимых фильмов моего дедушки. Здесь нет того невероятного сочетания трагедии и юмора, слез и улыбки, потрясающе смешных, остроумных диалогов и сцен, которые смотришь с комком в горле, как в фильме «В бой идут одни старики». Фильм снят в то время, когда страна начинала потихоньку восстанавливаться после страшной войны, когда была радость Победы и одновременно горе из-за потерь, гибели близких, любимых. А этот фильм несет в себе потрясающий заряд оптимизма, духа бодрости, прямо излучает какое-то тепло. Именно это нужно было людям в то тяжелое время. Они уже видели самое страшное, потеряли самых дорогих и любимых, раны на сердце все еще кровоточили.
Этот фильм показывает войну, но без страшных потерь, без неправильных приказов командиров, без летчиков, сгоревших заживо. Здесь только положительные герои (кроме немцев) и обязательно счастливый конец. Фильм и не призван быть реалистичным, нет, он показывает, что и в военной обстановке люди остаются людьми, с их чувствами, ревностью, самолюбием, обидами, юмором, залихватскими песнями и танцами, шуточками.
Как же мне понравился старший лейтенант Туча в исполнении Василия Меркурьева! С этими его пушечками, с обвинением в адрес «предателя » Кайсарова, с его отношениями с Катюшей, лейтенантом Кутузовой, с их перепалками, с его горячим темпераментом! Браво, Меркурьев!
Очень запомнилась сцена, где майор Булочкин сбрасывает бомбы и поет при этом «Вечерний звон». Я думаю, он это делает для того, чтобы заглушить, побороть в себе чувство страха, беспокойства. Это как сигнал — я пою, значит, все в порядке.
Песни из этого фильма стали не менее, если не более знаменитыми, чем сам фильм. Такое душевное кино о человеческой дружбе, товариществе, взаимопомощи, любви и… самолете, который вроде и тихоход, но способен на многое, на котором можно и нужно совершать подвиги и который все же в самую трудную минуту не подвел.
Посвящается Сергею. Я уверена, что ты бы обязательно осуществил свою мечту и стал бы летчиком, если бы не погиб в 17 лет.
25 февраля 2010
1 апреля 1946 года на советские киноэкраны выходит музыкальная комедия про наших летчиков «Небесный тихоход». Картина стала хитом, а исполнители главных ролей — кумирами.
Фильм рассказывает нам о летчиках, которые даже в бой идут с песней. Например, майор Булочкин, бомбит фашистов, напевая себе под нос «Вечерний звон».
Это замечательное кино, одно из лучших снятых на военную тему. Фильм делает акцент не столько на боевые сцены, сколько на то, что даже во время войны жизнь не прекращалась.
И на фоне героически-патриотических фильмов, где ¾ времени уделено боям, а ¼ — разработке стратегии, «Небесный тихоход» выделяется. В нем, конечно, есть боевые эпизоды, но еще в фильме показана любовь, которая, безусловно, была на фронте. Кроме этого показана дружба, желание воевать за свою Родину и все это преподнесено вместе с хорошими шутками и юмором.
Это светлый и добрый фильм, который, безусловно, стоит посмотреть и на 23 февраля, и в День Победы, и просто для поднятия настроения.
Заряд положительных эмоций гарантирую.
21 мая 2009
Очень люблю этот фильм! А майор Булочкин — ну просто красавец мужчина!
Этот фильм посвящен роли женщине на войне. Он один из немногих, где показано, как воевали так называемые «ночные ведьмы». Без их кропотливой работы, день Победы был бы возможно чуть дальше. А также этот фильм и о мужчинах, которые не смотря на ранения всё равно шли сражаться, так майор Булочкин по состоянию здоровья пересел с истребителя на У-2.
Этот фильм ещё и своеобразный памятник самолёту У-2.
Также в фильме показана не только война, но и личные взаимоотношения между людьми:
- дружба,
- взаимовыручка,
- и конечно любовь.
И всё это не только не мешает защищать Родину, но и добавляет отваги и доблести сражающимся.
В картине много юмора и песен, в общем при её просмотре не будет скучно! Это лёгкий и приятный фильм.
10 из 10
10 мая 2009
Это мой первый комментарий к фильму, так что не судите строго.
Я вообще очень люблю старые советские фильмы. И этот фильм мне очень понравился. Замечательная добрая комедия, с отличными актерами, я получила огромное удовольствие от просмотра этого фильма. И советую всем его посмотреть, особенно тем, кто любит советские фильмы.
10 из 10
23 февраля 2009