Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизнь Эмиля Золя |
английское название: |
The Life of Emile Zola |
год: | 1937 |
страна: |
США
|
слоган: | «Here Is True Greatness !» |
режиссер: | Уильям Дитерле |
сценаристы: | Хайнц Херальд, Геза Херчег, Норман Райли Рейн, Мэттью Джозефсон |
продюсеры: | Генри Бланк, Хэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер |
видеооператор: | Тони Гаудио |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Антон Грот, Мило Андерсон, Али Хьюберт, Альберт С. Уилсон |
монтаж: | Уоррен Лоу |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 1937 г. |
на DVD: | 10 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Кинематограф — поистине отличная возможность рассказывать интересные реальные истории. Делается это на протяжении всего существования кино, всегда по-разному, с определенным успехом или неуспехом, но это хороший формат, чтобы рассказать историю о том или ином человеке или целом событии. «Жизнь Эмиля Золя» — одна из запоминающихся историй, где создатели постарались передать дух напряжения известного «Дела Дрейфуса» и важной роли писателя и публициста Эмиля Золя в этом судебном процессе.
Картина берется показать и раскрыть личность Золя, который, кажется, противопоставлял всем и вся свое мировоззрение, был эдаким бунтарем, критиком, не смеющим отступать от своих убеждений и не переживая о том, как будет выглядеть в обществе, ведь считал свои убеждения правыми. Актер Пол Муни достойно справляется с представлением персонажа на экране. Сильная работа, которая была удостоена даже номинации на Оскар в категории Лучший актер. Однако в тот год лауреатом стал не менее достойный Спенсер Трэйси за работу в фильме «Отважные капитаны». Муни же был проницательным, убедительным, интересным.
Победителем оказался Джозеф Шилдкраут, который сыграл того самого ложно обвиненного капитана Альфреда Дрейфуса. Равных ему не оказалось в соответствующей категории Лучшего актера второго плана. Как по мне, Муни был лучше, но и роли у актеров были разного толка.
Сам фильм показался мне не сильно интересным. Наверное, только к последней трети было приковано мое внимание. Там и происходили самые важные события. Ощущалось, что картине не хватает некоего градуса, а многим актерам реализма в их игре. Тем не менее, это важная и запоминающаяся картина, посмотреть которую определенно стоит тем, кто старается следить за историями, основанными на реальных событиях.
Фильм был номинирован сразу в десяти категориях на премии Оскар, включая почти все основные. И в тот год фильм был признан лучшим. Заслуженно? Тут каждый сам для себя решит. Проект безусловно стоящий, раскрывающий множество интересных нюансов дела Дрейфуса, а также рассказывающий о том, кто оставил свой след в истории, как знаменитый публицист и писатель по имени Эмиль Золя.
5 из 10
18 января 2023
Еще одна гениальная роль в коллекцию личных успехов Пола Муни. Эмиль Золя. Мне кажется, что весь этот фильм построен ради одной лишь сцены — реконструкции событий для того, чтобы Золя произнес запомнившиеся до сегодняшних дней «Я обвиняю». Фильм ведь на самом деле посвящен совсем не личности писателя. Это не биографический панегирик.
Тут все будет посвящено совсем другому — юридическому процессу и волне общественного возмущения на дело Дрейфюсса. Уильям Дитерле шаг за шагом впускает нас во все нюансы этой странной ситуации, а потом, когда вроде бы уже нет шансов — на авансцену выходит в качестве общественного защитника сам Золя. И вот здесь для Муни получается повторить успех фильма про Пастера — он опять играет пожилого мужчину и опять борется с предрассудками и инерционным мышлением. Практически каждое появление в кадре Муни предвещает социальную остроту и непримиримую борьбу за права человека.
Так что, гениальная игра Муни и правильный выбор темы делают просмотр фильма интересным и в наши дни. Это ведь не просто рядовой эпизод — важная часть истории XX века, кстати, лишенная морализаторства и излишних спекуляций. История, с которой следует просто познакомиться.
9 из 10
6 июня 2015
- Вы критикуете государственную власть!
- А что, вы можете предложить лучший объект для критики?
Всегда живут люди, которые для чинных и благопристойных представителей не слишком бедствующей прослойки населения — как овод, то и дело жалящий и не дающий замолчать щекотливые вопросы, крайне неудобный возмутитель спокойствия. Какова участь таких смелых (кто-то наверное скажет, что опрометчивых) персон, это известно из истории очень многих стран и эпох.
Но помимо того, что таких травили, преследовали, их могла ждать участь и пострашнее, во всяком случае в духовном плане. Тут она Золя чуть было не постигла. А именно, человек, в молодости не колебавшийся показывать всем язвы существующего порядка вещей, в преклонном возрасте способен стать конформистом, ради благополучия пренебрегать рискованными поступками и опасной правдой. С героем вполне такое могло произойти, как грустно, хоть и не стремясь попрекнуть, намекает его давний друг Поль. Но Золя, к великому торжеству его гражданской мужественности, вырывает из этого состояния жена осуждённого за госизмену, но невиновного Дрейфуса. Дело Дрейфуса служит для Золя источником огромным трудностей и терзаний, но оно же становится залогом нравственного триумфа.
Что в армии одни взяточники и военные проиграли войну, к которой были неготовы, компания увечная, беспомощная и безрезультатная, генералы невежественны и посредственны… это всё Золя, это тысяча восемьсот какой-то там год, любые совпадения с современностью случайны, а вы что подумали? Что суд отметает все доводы защиты, отказывая в вызове свидетелей и ссылаясь на государственные тайны… это же тоже давно должно было остаться где-то в иной реальности, верно?
Каждый служит людям по-своему — кто-то мечом, а кто-то пером, и потомки разберутся, кто служил честнее и искреннее. Следует только помнить, что если во всю мочь кричат о подрыве авторитета кого-то или чего-то, или же о том, что под угрозу поставлена госбезопасность, то есть, что людям, для их же собственного благоденствия, прямо вот абсолютно важно оставаться в неведении о тех или иных вещах… в общем, во всех таких случаях пускай помятуют достопочтенные армейские и гражданские вершители государственной политики, что иногда правда торжествует даже при жизни тех, кто столь неосмотрителен, что почему-то за неё сражался.
31 августа 2013
Иногда ты смотришь на окружающий мир, вглядываешься в пучину его истории, и тебе кажется, что кроме ненависти, подлости и бесчестия в этом мире больше ничего не существует. Кажется, что все люди только и заботятся о себе, а другие люди их просто не интересуют. Однако порой являются свету личности, целью существования которых является борьба за честь и достоинство угнетенных и невинно осужденных. Таким великим человеком был знаменитый французский писатель Эмиль Золя, которому была посвящена картина, удостоенная трех премий Оскар, включая в номинации Лучший фильм.
Сюжет
Фильм повествует историю жизни одного из самых знаменитых французских писателей и, пожалуй, самого порядочного в мире человека Эмиля Золя. Он начал свою карьеру, будучи бедняком, вынужденным ютиться в крошечной комнатушке на чердаке. Но его усердие и талант поставили его на ступень славы и богатства. Однако, действительно, его жизнь меняет известное дело Дрейфуса.
Игра актеров
Пол Муни великолепно исполнил свою роль. Мало того, что он просто проявил свой настоящий талант, но также смог вжиться в роль главного героя в любом возрасте. Так, например, он удачно сыграл молодого и энергичного Эмиля, который только начал дерзить окружающему миру за его несправедливость и жестокость. А во второй половине фильма Муни удается блестяще сыграть уже пожилого Золя с его необычной манерой говорить и забавной походкой. Также еще одной запоминающейся ролью была роль Джозефа Шилдкраута, сыгравшего того самого Альфреда Дрейфуса, мужественного человека, который не сдался, несмотря на давление и угрозы со стороны властей.
Режиссура
Мне очень понравилось, что режиссер не превратил фильм в хронику, в которой мы могли бы наблюдать каждое событие, случившееся в жизни главного героя. В «Жизнь Эмиля Золя» режиссер акцентировал свое внимание исключительно на тех событиях, которые колоссально повлияли на жизнь Золя. Хочу отметить то, что режиссеру удалось превосходно изобразить коррумпированные бразды правления Франции того времени, тем самым впитав в зрителя ненависть в несправедливости и желание борьбы с ней.
Сценарий
Особо хочу похвалить сценаристов за их работу. Как уже было сказано ранее, основное внимание акцентируется на тех событиях, которые существенно повлияли на судьбу писателя. Так, например, произвел впечатление эпизод, в котором Золя встретил проститутку Нана, которая спровоцировала на написание книги о несчастной участи обездоленных. Но более всего мне понравилась речь Золя в суде, в которой он попросту изложил смысл своей жизни.
Саундтрек
Потрясающий композитор Макс Штайнер, которому очень сложно найти равных, написал потрясающий саундтрек. В музыку он, можно сказать, вложил душу самого Золя, передав великолепие и чистоту души это замечательного человека. Особенно понравилась главная тема, слушая которую ты словно погружаешься в мир главного героя.
Итог
Защита угнетенных и обиженных — это долг, которому посвятил всю свою жизнь Эмиль Золя. В этом фильме он предстанет вам в роли настоящего героя и гения, который потрясает своим мужеством и складом ума, благодаря которым ему удается обрушить воздушные замки негодяев и спасти невинного человека от долгой и мучительной смерти.
10 из 10
1 ноября 2012
В истории мировых цивилизаций, всегда находились Люди, бравшие на себя смелость вступить в противоречие с «моральным большинством», за великое дело отстаивания Правды. Эти Личности будучи от природы идеалистами, не терпевшими ложь по отношению к индивиду, выступали подчас против всего человечества, мыслившего в категории «стадного чувства». Как правило они плохо заканчивали(кто на кресте, кто на костре, кто на плахе, кто в изгнании), но будущее всегда реабилитирует истину, а борцов за неё превращает в великих Граждан своих стран и Героев эпох!
Эмиль Золя- личность многогранная и противоречивая. Великолепный писатель, творивший свои романы, на основе фактов из жизни и истории французского народа, познавший и «глубину» дна существования(снимая в молодости грязную мансарду «на двоих», с другим великим творцом- художником Полем Сезанном) и роскошь буржуазного мира(с богатым домом, лангустами на обед и молоденькой любовницей). Что интересно, детей в официальном браке Золя не нажил, зато у него было двое детей «на стороне», которых потом, после смерти литератора и его содержанки, воспитала как родных, жена писателя Александра. Эмиль всегда был смутьяном и каждым новым романом давал очередную пощёчину лицемерным богачам и власть имущим. Также от него доставалось и великим французским романистам прошлого, которых он нещадно критиковал за антиреалистический стиль произведений.
В этой же картине, молодые годы и первые литературные успехи Золя показаны лишь фрагментарно, в первой четверти фильма. Основной интригой которого стал знаменитый судебный процесс над писателем и его участие в пересмотре «дела Дрейфуса», офицера ложно обвинённого в измене родины.
Роль писателя в этой киноленте, сыграл главный характерный актёр довоенного Голливуда- Пол Муни. Артист, чей талант перевоплощения превзойдён на сегодняшний день лишь единицами, а тогда ему просто не было равных. Обладая выразительной манерой игры, скорее в стилистике «немого кино», он великолепно отрабатывал на крупных планах, замечательно передавая своими гипнотизирующими глазами, весь спектр чувств и переживаний героя. А чуть надтреснутая гротескная нотка, добавляющая его работам естественности, была фирменным приёмом актёрского дарования Муни. Играя от внешности и грима, он абсолютно растворялся в персонаже и был поразительно разным во всех своих фильмах.
Золя в исполнении Пола Муни(номинация на «Оскар»), забавный параноик, боящийся сквозняков, постоянно отпускающий шуточки, но при этом знающий себе цену и способный поставить «на место» любого. Многочисленными нюансами игры и деталями в жанре пантомимы, актёр собирает единый образ классика, показывая его мятущимся «правдорубом», летящим вперёд по «параболе» своей судьбы, бросающей ему постоянные вызовы.
Отличны также и эпизодические характеры картины, так Джозеф Шилдкраут заслуженно получил свой «Оскар»(роль второго плана), за аристократичное воплощение капитана Альфреда Дрейфуса. Заметны также Дональд Крисп, в роли адвоката стороны защиты и наш земляк Владимир Соколов, в роли Сезанна. Ну и конечно же, все артисты исполнившие персоналии мерзких генералов и офицеров, отказавшихся признавать очевидное(покрывая истинного преступника), когда правда открылась.
Великолепные диалоги, с фразами которые западают в память, например- «Полный желудок простирается слишком далеко, он не даёт вам видеть того, что происходит вокруг»… Лента, даром что снята в любимейшей американской традиции- судебной драмы, получила главную награду киноакадемии «Оскар»- за лучший фильм года, так же, как и за адаптированный сценарий. И надо сказать- абсолютно заслужено!
9 из 10
25 января 2011