Стелла Даллас
Stella Dallas
7
7.4
1937, мелодрама, драма
США, 1 ч 46 мин
В ролях: Джон Боулс, Энн Ширли, Барбара О’Нил, Алан Хейл, Марджори Майн
и другие
Юная Стелла Мартин, дочь фабричного рабочего, влюблена в Стивена Далласа — выходца из когда-то богатого рода, служащего на фабрике мелким начальником. Стивен бросает свою давнюю возлюбленную Хелен, так как боится, что недостаточно богат и высокопоставлен для неё. Стелла нечаянно сталкивается с ним, когда приходит на фабрику, чтобы отнести обед брату Чарли, и Стивен увлекается ею.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Стелла Даллас

английское название:

Stella Dallas

год: 1937
страна:
США
слоган: «Sure - I like a good time!»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Рудольф Мате
композитор:
художники: Ричард Дэй, Омар Кайам
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 000 000
Мировые сборы: $2 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 августа 1937 г.
на DVD: 1 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Стелла Даллас», 1937

Видео: Фрагмент (Стелла Даллас, 1937) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Стелла Даллас», 1937

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Стелла Даллас», 1937

Фашизм по-голливудски

Фильм «Стелла Даллас» (Кинг Видор, 1937) некоторым образом ассоциируется у меня с «Джокером» (Тодд Филлипс, 2019): в той его части, где демонстрируется разрыв между «элитами» и рабочим классом, которому в своей грубости и низменности никогда не подняться до человечности, никогда не понять, каким должен быть человек и никогда не научиться себя вести соответствующим образом: у представителя рабочего класса, по мнению авторов картины, изъян с рождения. И исправлению этот изъян не подлежит.

Хотя фильм прекрасно снят, частично посвящен материнской любви и готовности матери к самопожертвованию (что не может не вызывать сильных эмоций, и фильм действительно очень душещипателен), он, тем не менее, очень классовый: картина демонстрирует коренной разрыв, разрыв почти кастовый, непреодолимый, в сердцевине американского общества 1937 года. Зритель изначально видит рабочую среду, которая крайне пасторальна и патриархальна (фильм не балует полутонами, в нем все дуально): строгая и твердая власть работяги отца, который держит детей в ежовых рукавицах и твердо их воспитывает, требуя подчинения. Мать в этой семье — абсолютно бесправное и бледное создание, сын выглядит наивным юношей, а девушка очень груба, хотя выглядит именно так, как о рабочих девушках должны думать представители «высших слоев общества». В этой среде в качестве чуждого элемента оказывается непохожий на всех бывший миллионер, выпускник Гарварда, изначально не вписывающийся в среду, но ищущий чего-то простого и настоящего. Он находит искомое в Стелле — девушке из рабочей семьи, влюбляющейся в мужчину, отличного от других, и проводящей успешную кампанию за его любовь. (Здесь еще один слой фильма, психологический: о том, как в отношениях в самом начале мы выдаем себя не за тех, кем являемся.) Очень быстро Стивен разочаровывается: Стелла отказывается менять свои привычки, оказываясь очень грубой, пошлой, совершенно невоспитанной женщиной, склонной вращаться в дурном обществе. За нее, как оказалось, можно только краснеть, но при этом она не воспринимает критику. Даже в конце фильма, когда Стелла слышит критику в свой адрес и понимает ее справедливость, понимает, что она не подходит для дочери, потому как дочь воспитанием оказалась выше ее и имеет возможность занять более высокую ступеньку в социуме, Стелла не меняется, оказывается не в силах измениться, а так и остается вульгарной.

Конечно же это не так. Мы знаем много обратных примеров: когда представители рабочего класса ведут более нравственную жизнь и имеют более безупречное поведение, чем представители «элит» (от Бальзака и Гоголя до Донны Тарт у нас есть отличная критика элитарности). Мы знаем много примеров, когда в высшие слои общества люди выбиваются из средних и низших и ведут себя там в соответствии со всеми правилами этикета. У нас есть «Мартин Иден» Дж. Лондона. Но все это опускается в фильме. В фильме мы видим социальную дифференциацию, которая оказывается сильнее и жестче, чем родственные отношения, чем любовь матери и дочери. Эта дистанция непреодолима: мать, вышедшая из рабочей среды, оказывается отгорожена стеклом, решеткой (решетчатым забором) и полицейским от «высших» классов, от оказавшейся там дочери. Матери, представителям «низших» классов, дозволено лишь взглянуть на жизнь социальной верхушки, но не задерживаться и не беспокоить их своим присутствием. Фильм почти фашистский: Стелла могла бы оказаться на месте дочери, но в ней не было изначальной чистоты крови, ее отцом не был представитель «высшего» класса, поэтому она была сразу обречена на неудачу, она изначально ущербна и это предопределяет ее положение в обществе.

Данная идеология хорошо прослеживается через видеоряд: когда нам показывают окружение Стеллы — это вульгарность на уровне кабаре. В противоположность этому, круг ее мужа представлен таким образом, что им не хватает только ангельских нимбов над головой: вежливые, культурные, воздушные, открытые, внимательные, справедливые и идеальные. Это другое общество, другие люди, люди из другого мира. Люди, которые рождены, чтобы управлять массами, потому что массы сами по себе никогда собой управлять не могут и генетически лишены тяги к прекрасному, вкуса и интеллекта, которым должен обладать человек. Границы классов не должны смешиваться, вот что хочет сказать фильм.

10 из 10

22 ноября 2019

Я тебе неровня.

Каждая девушка, самая обычная девушка, мечтает о достойном и любящем ее парне, и, было бы не плохо, если бы он был из хорошей семьи и имел гроши за душой.

Стелла — дочь самого обычного рабочего с завода, эдакого мужика. А рабочие-мужики, в принципе, везде одинаковые: будь то Россия или Америка. И само-собой, Стелла влюбилась в начальника завода, где работает ее отец и брат. Стоит ли писать о том, что, если уж женщина поставила цель добиться мужчины, неважно, будь он граф или Вася с завода, то она этого добьется? Но вот будут ли они счастливы? Это уже вопрос и тут как повезет.

Когда колоссальное различие во вкусах и в образе мышления, то довольно становится трудно быть вместе. Но, когда есть любящие дети, которых ты так же любишь всем сердцем, то все недопонимания стираются.

Эта история больше понравится женщинам, где они увидят вечную женскую ценность и жертвы, ради которых идут матери, как бы им не было больно, поэтому рекомендую картину к просмотру.

Так же не могу не отметить актерский ансамбль — очень гармоничный.

6 из 10

22 марта 2015

Мастер-класс от Барбары Стэнвик: Как надо играть в кино

Не в меру невоспитанной провинциалке Стелле Мартинс (Барбара Стэнвик) в жизни выпал джек-пот. В нее влюбился и на ней же женился миллионер Стефан Даллас (Джон Боулс), и вот уже миссис Стелла стала носить фамилию Даллас. У пары родилась дочь Лаура (Энн Ширли), но саму Стеллу все меньше стала прельщать роль образцовой матери семейства. Барышне хотелось танцев и веселья, танцев и веселья… а мужу спокойной правильной жены. В результате они стали жить в разных городах, отдаляясь все больше друг от друга, а Лаура, подрастая, начала тянуться к куда более респектабельному отцу, стесняясь матери-пигалицы.

Говорю точно — у Барбары Стэнвик на церемонии награждения «Оскара» 1938 года этот самый «Оскар» бессовестно украли. В 38-ом «Оскар» заслуживала и Айрин Данн… но это мнение держалось до тех пор, пока я не увидел в игре Барбару Стэнвик. Безоговорочно лучшая. Безоговорочно. А статуэтку второй год подряд вручили жеманной дурехе Луизе Райнер. Несправедливо, друзья, и нет здесь никакой субъективистики. Но давайте чуть о фильме.

Мелодрама Кинга Видора (известен нам по предсказательному фильму Великой депрессии «Толпа») основана на двух первоисточниках. В 1923 году писательница Олив Хиггинс Праути выпустила роман о внешне непутевой мамаше «из низов», которая, тем не менее, безумно любит свою подросшую дочурку, и готова ради нее на любое самопожертвование. На основе романа в 1937-ом был запущен радио-сериал «Стелла Даллас», каждая серия которого длилась по 15 минут. Что интересно, сериал продержался до 1955 года — 18 лет! Кинг Видор как раз и воплотил в кинематографе больше сам радио-сериал, нежели книжный источник.

Сама по себе не в меру плаксивая история об эксцентричной, простоватой (иногда глуповатой и хамоватой) женщине не вызывает какого-то бурного умиления. Это такая себе типично женская история о «бабьих бедах», которая всегда найдет себе благодарную аудиторию среди домохозяек, но легенда сама по себе нетленкой вдруг не становится. В категорию особенных фильмов такие постановки могут вытягивать только исполнители. И то что Видор пригласил на главную роль именно Барбару Стэнвик, этим, собственно, он и сделал 90% фильма. Игра Барбары зачаровывает. Невероятно многогранная актриса. Завораживает мимика ее лица, которое каждый раз в новой ситуации становится совершенно другим. Да и вообще, Барбара как-то органично вжилась в роль не в меру адекватной (с точки зрения общественной морали 30-х), но невероятно привлекательной матери. Ее буйное веселье в заскорузлом скучными лицами поезде, или безвкусно ряженное, но искреннее хождение в поисках дочери по территории колледжа, вызывает особое умиление. Стэнвик обычную историю «нехорошей Золушки» превращает своей игрой в одну из лучших кинопостановок Голливуда 30-х годов. Великолепная актриса, великолепная!

Касательно Энн Ширли, сыгравшую дочь персонажа Стэнвик, и получившую за игру номинацию в категории «Лучшая женская роль второго плана», то это больше аванс Энн. Ширли в сонм великих или просто толковых актрис Голливуда так и не вошла, в середине 40-х полностью завязав с кинематографом, хотя стоит признать, что за роль Лауры Даллас ей статуэтку вполне можно было вручить. Девушка очаровательно улыбалась, горевала и в целом, идеально играла в подыгрыше у великой Стэнвик. В любом случае, номинация на «Оскар» в столь юном возрасте (в 37-ом Энн было 19 лет) стало для актрисы главным взлетом в ее не самой продолжительной кинокарьере.

Остальная актерская публика на фоне «бабьего» тандема Стэнвик и Ширли была практически незаметной. Выделялась разве что колоритная пассия Стеллы Даллас — Эд Манн в исполнении Алана Хейла. А вот во всем правильный персонаж-аристократ Джона Боулса оказался в роли эстетски подогнанной вешалки. Добрый, степенный, выверенный… и безликий. Вроде бы за любовь именно этого человека все женщины в фильме и боролись, но борьба эта шла больше за идеалистическую концепцию мужчины, которая очень хорошо отображена в «Сексе в большом городе». Мужчина вроде и есть, но он дорогая мебель в интерьере, который придумывает женщина.

Трогательная игра Барбары Стэнвик сделала из обычной постановки очень глубокое и сильное кино. И черт, сколько же в Голливуде великолепных актеров и актрис!

7,5 из 10

21 июня 2013

Стелла Даллас с Барбарой Стэнвик

Этот фильм принес первую номинацию на Оскар для Барбары Стэнвик (за главную женскую роль) — и в этом американская киноакадемия не ошиблась. Однако, фильм вполне заслуживал не только номинаций, но и призов.

Перед нами весьма достойное драматургическое произведение, которое очень четко перенесено на экран Кингом Видором. В центре проблемы — взаимоотношения Стеллы Даллас и ее взрослеющей дочери (Энн Ширли).

Стелла — простая женщина, не понимающая и не признающая правил этикета и подобных формальностей. Не ее вина в том, что Стелла из бедной семьи. Впрочем, она не посчитала, что роман и последующий брак с состоятельным знатным мужчиной накладывает на нее определенные обязательства.

Она не посчитала нужным меняться, тем самым, во многом предопределив последующие семейные неурядицы. Вскоре ее дочери придется делать выбор, между спокойной семьей отца и неуравновешенной Стеллой. Однако, возможно Стелла все решит за свою дочь?

Кинг Видор великолепно раскрыл тему, а Барбара Стэнвик и Энн Ширли создали заслуживающий внимания дуэт.

В итоге: Кинг Видор отлично потрудился над этим фильмом. Даже мне, любителю вестернов и хорроров, эта мелодрама пришлась по душе. Касательно Стэнвик, то мне кажется — одна из ее лучших актерских работ в карьере.

9 из 10

13 января 2013

Мелодрама Стелла Даллас появился на свет в далеком 1937 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кинг Видор. Кто играл в фильме: Джон Боулс, Энн Ширли, Барбара О’Нил, Алан Хейл, Марджори Майн, Джордж Уэлкотт, Энн Шоумэйкер, Тим Холт, Нелла Уолкер, Брюс Сэттерли, Джимми Батлер, Джек Эджер, Дики Джонс, Джесси Арнольд, Гарри Бауэн.

В то время как во всем мире собрано 2,000,000 долларов. Страна производства - США. Стелла Даллас — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.