| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Невеста была в красном |
| английское название: |
The Bride Wore Red |
| год: | 1937 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «She was a cabaret singer...Luck brought her a chance to go to a mountain resort for a month, posing as a society belle. Two youths fall in love with her! Wait till you see this exciting story on the screen, with Joan looking like a million dollars in the kind of production that only M-G-M makes!» |
| режиссер: | Дороти Арзнер |
| сценаристы: | Тесс Слезингер, Брэдбери Фут, Ференц Мольнар, Катрин Терни, Джордж Оппенхаймер, Джозеф Лео Манкевич, Уолдо Солт |
| продюсер: | Джозеф Лео Манкевич |
| видеооператор: | Джордж Дж. Фолси |
| композитор: | Франц Ваксман |
| художники: | Седрик Гиббонс, Адриан |
| монтаж: | Эдриэнн Фэзан |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 октября 1937 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Классическая мелодрама 30-х с Джоан Кроуфорд в главной роли. Фильм был снят режиссером Дороти Арзнер по пьесе Ференца Мольнара «Невеста из Триеста». Сюжет повествует о молодой девушке Анни, певичке из ночного клуба, которая получает возможность примерить на себя образ светской дамы с подачи старого любителя розыгрышей — Графа Армалии (исполняет роль — Джордж Зукко). В итоге это приводит героиню к нелегкому выбору — принятию судьбоносного решения, разделившего в системе ее жизненных установок чувства и разум, материальное и духовное.
Лента динамичная, ненавязчивая. Нарративно не переосложненное кино, напротив — прозрачное; и благодаря этому убедительное. Молодая Кроуфорд времен работы на MGM хороша и весьма старательна. Быть может — немалая заслуга в этом принадлежит Арзнер, которая всеми силами добивалась на съемочной площадке от Кроуфорд нужной ей манеры исполнения, что сводило с ума главную звезду и на почве чего постоянно возникали творческие разногласия. Роли простушек и одномерно положительных героинь слабо вязались со стилем актерской игры Джоан, ведь изначально роль предполагалась совершенно другой голливудской актрисе — Луизе Райнер (забеременела до начала съемок), обладающей менее броской внешностью и всеми качествами, необходимыми для исполнения партии. Противостояние «фильма Дороти Арзнер» и «фильма Джоан Кроуфорд» вылилось в конечном счете в данный студийный симбиоз, а также частично актерскую «ломку» последней. В роли любовного интереса Анни — почтальона Джулио снялся актер Франшо Тоун, приходившийся мужем Кроуфорд в то время. «Невеста» — последняя из семи их с Джоан совместных картин. В роли одной из светских дам — волшебница страны Оз — Билли Берк.
Привлекательная и любопытная лента, не являющаяся художественным откровением или потенциально-оскароносным материалом, но при этом обладающая обаянием, естественностью и убедительностью авторского высказывания и технического исполнения. В нынешнее время картина приобрела репутацию своеобразного «плохого» фильма, кэмпа, трэша. Не в последнюю очередь благодаря участию Кроуфорд, на позднем этапе своего творчества снимавшейся довольно-таки активно в фильмах категории Б. Думается, что это не совсем так. Однако — представив ее в техниколоре или хотя бы окрашенной на манер «Прокуренных мозгов» 1936-го года выпуска — понимаешь, каким интересным образом картина могла б раскрыться. «Невеста была в красном». Красного — цвета, визуального «яда» и излишества может слегка не хватить тем зрителям, которые ожидают от фильма подобия позднего творчества Кроуфорд. Кино более выдержанное, не сделано вопреки всем нормам и правилам хорошего тона, оттого, в свою очередь, пригодное к ознакомлению самой широкой аудитории.
4 декабря 2016