Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Край света |
английское название: |
The Edge of the World |
год: | 1937 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A picture to thrill every Scottish heart! (Print Ad-Vancouver Sun, ((Vancouver, BC)) 30 July 1940)» |
режиссер: | Майкл Пауэлл |
сценаристы: | Майкл Пауэлл, John Byrd, Джон Л. Болдерстон |
продюсер: | Джо Рок |
видеооператоры: | Монти Берман, Скитс Келли, Х.Э. Палмер |
композитор: | Ламберт Уильямсон |
монтаж: | Дерек Н. Твист, Роберт Уолтерс |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 1937 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Майкл Пауэлл — истинный волшебник. И это было очевидно, пусть и не всем и не сразу, задолго до рождения всеми любимых шедевров, снятых в содружестве с Эмериком Прессбургером и при поддержки Техниколор (обожаю ваш цвет, ребята!) Да я и сама, досмотрев до конца «Край света», вздумала было выдвинуть свой неподкованный званиями и призваниями вердикт — «я конечно не в особом восторге, драматическая линия все же слабовата, но визуально, как всегда, Пауэлл на высоте (аж дух захватывает) и есть два шикарных по своей напряженности момента…» Так, стоп-стоп-стоп! Пленку зажевало. Глупенькая и наивная Оля даже и не подозревала, как магия «Края света», по мановению уже давным-давно взнесенной палочки волшебника Пауэлла, вскарабкалась на самую мою макушку, сидит на краешке, ноги свесив, и поплевывает в мою душеньку росистыми капельками волшебства. А они растекаются по ней, обволакивают пленкой перламутровой, так, что начинаешь медленно дышать, будто погружаешься в сон.
Пауэлл сам появляется в этом фильме, то ли в роли любознательного яхтсмена, осматривающего диковинные острова, то ли себя самого, режиссера в компании молодой ассистентки, внимательно выслушивая рассказ Грея, огородившегося аборигена с острова Хёрта, о трагедии, случившейся 10 лет назад, которая ознаменовала собой начало неизбежного — конец обособленной и уединенной жизни, отрезанной от современного мира.
Мечта снять фильм об этом острове не остановила Пауэлла и после того, как ему запретили снимать на самом острове Херта, и съемки пришлось начать на одном из островов Шетлендского архипелага. Видимо сама история и процесс ее перенесения на пленку так захватила режиссера, что и к концу своей режиссерской карьеры он снова вернется в это место, чтобы заново в нее погрузиться — неописуемую магию самой природы.
Именно ей, а не людям, посвящен этот фильм. То как остров выталкивает со своей земли неуместный ему хлам, не желая меняться, вышагивать со всем остальным миром в такт, он будто кричит и воет вместе с волнами, бьющимися о его скалы — убегайте по добру-по здорову, а иначе..
Это «иначе» случается дважды, причем первая трагедия, а вместе с ней и второй шикарный эпизод — Грей в бурю добирается до острова, чтобы отвезти совсем еще малютку дочку к врачу в город, заслуженно опускаются в мою копилку саспенсов. А еще «Край света» — это удивительная возможность увидеть, как мастер работает с черно-белым цветом (не считая черно-белого рая в «Деле о жизни и смерти»). Мой любимый волшебник — Майкл Пауэлл, никак не иначе.
27 февраля 2011