Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Арсен |
год: | 1937 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Чиаурели |
сценаристы: | А. Шаншиашвили, Михаил Чиаурели |
продюсер: | П. Мургулия |
видеооператор: | Александр Дигмелов |
композитор: | Григол Киладзе |
художники: | Тамари Абакелия, Ираклий Гамрекели |
монтаж: | Василий Доленко |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, приключения, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 1937 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Иные, плохо знакомые с историей или своеобразно её толкующие зрители могут посчитать, что данный фильм Михаила Чиаурели — антироссийский. А как же! Благо есть у них к этому и веские основания: ведь по сюжету кинокартины выходит, что героические грузинские повстанцы сражаются против русских (царских) войск. Ну а сцена, где грузинский мальчонка убивает русского офицера, пытающегося изнасиловать его мать, легко вписалась бы в любой западный пропагандистский высер времён Холодной войны.
Однако подобная точка зрения неверна: Чиаурели создавал вовсе не антироссийский фильм. И показал он в своей кинокартине не межнациональный конфликт, а социальный и классовый. То есть, конфликт происходит не между русскими и грузинами, а между грузинскими крестьянами и грузинской же знатью. А русские войска просто были отправлены на подавление крестьянского бунта (что, следует отметить, происходило на тогдашнем Кавказе довольно часто…).
Причём, русские солдаты не демонизированы. Всячески подчёркивается, что они такие же крестьяне, просто попавшие в армию. Да и предводитель восставших крестьян Арсен говорит, что в России народ тоже «православный» (то бишь, похожий на грузин и так же стонущий от гнёта своих «батоно»).
А вышеупомянутый плохой офицер — единственный показанный пример «русских зверств». К тому же, есть в фильме и положительные русские персонажи. Это старый русский солдат Василий («Вассо», как его называют грузины), перешедший на сторону повстанцев и ставший правой рукой их главаря, и ссыльный декабрист Остужев, помогающий бежать Арсену из плена.
18 сентября 2014
Грузинский кинорежиссер Михаил Чиаурели был самым ярым певцом хвалебных од своему соотечественнику товарищу Сталину в советском кинематографе. Он снял целых четыре, вот уж действительно агитационных, художественных фильмов про Сталина при его жизни, искажающих не только законы истории, но и законы искусства.
Этот фильм о грузинском Робин Гуде начала 19 века он снял до этого, и это был, на сколько я знаю, его первый звуковой фильм.
Я не пойму, вроде Арсен был в 1969 году реставрирован, но в инете он такого пахабного качества! Изображение хромает-это еще понятно. Но звук. Дубляж такой дурацкий, что я даже не представляю, где и кто мог так дублировать в советском союзе. Если закрыть глаза, то будет казаться, что ты находишся в детском кукольном театре-такие визглявые голоса и наивные речи. И это при том, что иногда проскакивает грузинский язык дореставрационного оригинала.
Но даже, если привести качество звука и видео в порядок, то все равно ничего не изменится, потому что, в отличии от формы, содержание техническими средствами не изменить. А содержание такое, что у меня было впечатление, будто группа случайных людей вырезали из некоего немого фильма ряд сцен, и озвучили их.
Фильм какой то неровный, наигранный и сырой. Ты в общем понимаеш, что происходит, но это происходит так быстро и надорванно, что ты не успеваеш это осознать, принять, и даже эмоция в тебе не успевает зародится. Наверное фильм делался для Буратин. Персонажи карикатурные какие-то, бумажные, будто они из пантомимы. Героический пафос и мелкие ляпы не то, что бросаются в глаза, а заполняют собой все пространство. Арсен, красивый и сильный, бьет богачам физиономии, и совершает такие эксцентрические поступки, нешто он наспех сделанный Робин Гуд, Зорро и Дубровский в одном лице… Ему стража заламывает руки, а в следующую секунду он уже вырвался, и стреляет из пистолета в какого то негодяя…
Последующие фильмы Чиаурели про Сталина были намного совершеннее чем этот, и в тоже время я могу себе представить, какие наивно-простодушные они были до этого, немые. Мне кажется, что так могли снимать в десятых годах, но не в 37, когда кино уже давно стало на новую ступень развития.
Я знаю, как называется вид искусства, подобный этому. Он называется лубок.
1 из 10
7 мая 2011