Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Леди на один день |
английское название: |
Lady for a Day |
год: | 1933 |
страна: |
США
|
слоган: | «The TWO MOST PRECIOUS HOURS YOU'VE EVER SPENT IN A THEATRE! (Print Ad- Pittsburgh Post-Gazette, ((Pittsburgh, Penna.)) 6 October 1933)» |
сценаристы: | Роберт Рискин, Дэймон Раньон |
продюсер: | Гарри Кон |
видеооператор: | Джозеф Уолкер |
композитор: | Ховард Джексон |
художники: | Стивен Гуссон, Роберт Каллох |
монтаж: | Джин Хавлик |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1933 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Премьера фильма состоялась девяносто один год назад, в 1933-ем. А происходящие в нём события, судя по костюмам персонажей, относятся к эпохе, ещё более удалённой от наших дней. Но картина Фрэнка Капры, снятая по сценарию Роберта Рискина и Дэймона Раниона, не кажется устаревшей.
Ведь и сегодня матери подобно Энни — обедневшей аристократке, ставшей нищей торговкой яблоками в Бруклине, готовы любой ценой отстоять счастье детей. И особенно дочерей, которые нередко оказываются наиболее беззащитными перед жестокой реальностью. А у единственной, выросшей в Европе дочери Энни — Луизы, положение осложняется ещё и тем, что отец её избранника Карлоса, граф Ромеро чересчур озабочен наличием у будущей невестки «голубых кровей».
Именно это обстоятельство, собственно, и становится неким «катализатором» развития сюжета данной истории — по большей части драматической, отчасти почти сказочной, имеющей к тому же ярко выраженный криминально-авантюрный флёр, который, однако смягчён здесь изрядной долей юмора.
Благодаря такому необычному жанровому «замесу» воспринимается экранное действо с интересом. Даже при повторном просмотре волнуешься за Энни (в тонком, глубоком исполнении Мэй Робсон), поражаешься солидарности, которую проявляют по отношению к героине окружающие её люди — сомнительные с точки зрения закона, но не потерявшие сердечной чуткости, желания поддержать отчаявшуюся женщину не только словами, а вопреки всему устроить праздник, призванный возвысить её в глазах именитых гостей. И хотя в открытом финале преобладает грусть, переходящая в безысходность, всё-таки радуешься за Энни, на чью долю выпал пусть и краткий, но яркий и пронзительный момент человеческого участия..
23 марта 2024
На вид не очень приятная старушка, громко ворча, плывет по течению спешащих людей, тыкая им свои яблоки и подставляя фальшивую улыбку. Ее имя Энни, а для нью-йоркских прохожих и просто друзей, она — яблочная Энни. Старушка иногда любит заглядывать в рюмку, но пьяницей ее назвать сложно. С помощью алкогольного угара Энни вдается в воспоминания о прошлом, где она была настоящей леди в красивых шмотках, в блестящих туфельках и с принцом под рукой. Но жизнь есть жизнь, и она ломает всех, кто даст слабину или начнет ныть, что все плохо и все виноваты. Старая леди держится за собственного существование исключительно ради своей единственной дочери из «загнивающей» Европы, которая вот-вот должна приехать со своим богатым муженьком к ней в гости. Казалось бы, родная дочурка всего-навсего хочет повидать свою маму, которая в Нью-Йорке является знатной дамой, живущей в шикарной элитной гостинице. Но мы то с вами знаем, что все далеко не так. Все эти годы уличная принцесса или просто королева яблок врала о своем жизненном положение, и похоже пришло время собирать плоды с бескрайнего поля пропитанного лжой.
Оскароносный режиссер Фрэнк Капра, по большему счету, мог заполучить и четвертый Оскар за лучшую режиссуру в своей комедии «Леди на один день», но звезды, гороскоп или еще что-то из этой абсурдной ерунды, видимо, распорядилось по-другому. Ну, так по крайней мере в то время писали газеты. Режиссер талантливо соединил в своем фильме два жанра: мелодраму и комедию. Так как история сама по себе не очень-то и веселая, принимая во внимание наличие лживой почвы в отношениях дочери и матери, то фильм сразу же переключается на обыкновенную мелодраму с обыкновенными главными героями, которых в финале без всякой там интриги поджидает тот самый откровенный, душевный диалог с соплями и криками «Доча прости!, Мама, как ты могла!». «Леди на один день» — это одна из самых значимых кинолент тридцатых годов. Черно-белый цвет, харизматичные актеры, которые и спеть могут, и сплясать, да и довести зрителя до слез радости, делают яркое погружение в атмосферу данного кино. Сейчас это, конечно, в дефиците, ибо деньги и прочая ересь заполонили Голливуд вместе с душами людей, нынче зовущих себя актерами.
По своей структуре картина Фрэнка Капры (если ссылаться на сегодняшний лад съемки такого типа кино) простой мыльный пузырек, который забывается сразу же после его просмотра. Но фильм в первую очередь интересен своим главным персонажем — старушкой Энни. Фальшивую постановку, которую она организовала специально для своей дочери, режиссер изобразил как некое штучное, временное исполнение мечты, где приняла участие не сама судьба или какая-нибудь сестрица-удача, а люди, точнее друзья, которые решили помощь завравшейся старухе. Весь этот маскарад был создан лишь для отсрочки от душевнораздрирающей горькой правды, но вовсе не от решения проблемы, которую главная героиня вынашивала много-много лет. Вообще-то, картина открывает множество занавесок разных социальных проблем, как бы не странно это звучало. Ложь здесь играет основу, ну а высокомерие, гордость и безразличие входят в запасной состав и без того плотного списка проблем и некого чужества между родными людьми, потерявших связь и решивших жить в иллюзии собственного обмана.
7 января 2015
Многие, прочитав синопсис, скажут: «Ничего интересного, заезженная тема, к тому же очень много современных фильмов снято за похожим сценарием…' Оно и так, да не совсем! Дело в том, что как раз именно с этого фильма и снимали то множество комедий, причем большинство неудачно, в отличие от первоначального.
Фильм, снятый около восьмидесяти лет назад (хоть и не получивший из четырех номинаций ни одного Оскара), заслуживает просмотра, хотя бы потому что он действительно комедийный, и на экране отсутствуют «замороженные» лица, которые так свойственны актерам в старых фильмах. Веришь им, и после просмотра остается приятное сказочное чувство, что все возможно.
9 из 10
19 февраля 2010